Составление годовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Работа состоит из  1 файл

годовая отчетность.docx

— 56.37 Кб (Скачать документ)

    Таблица 2.1

    
п/п     Информация     Формы отчетности
    1 О всех видах доходов  и расходов отчетного года, формирующих конечный финансовый результат отчетного года, за отчетный период и аналогичный период предшествующего отчетного года     Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
    2     О чистой прибыли (убытке) отчетного года за отчетный период и аналогичный период предшествующего отчетного года     Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
    3     0 нераспределенной  прибыли (непокрытом убытке) на начало отчетного года и на конец отчетного периода     Бухгалтерский баланс (форма № 1), пассив, раздел «Капитал и резервы»
    4     О величине резервного капитала на начало отчетного года на конец отчетного периода     Бухгалтерский баланс (форма № 1), пассив, раздел «Капитал и резервы»
    5     О величине кредиторской задолженности  по выплате собственникам начисленных  доходов (дивидендов) на начало года и  на конец отчетного периода     Бухгалтерский баланс (форма № 1), пассив, раздел «Краткосрочные обязательства»
    6     Об изменениях нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), резервного капитала в течение отчетного года и года, предшествующего отчетному     Отчет об изменении  капитала (форма № 3), раздел «Изменения капитала»
 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

    Глава 3

    3.1 Новые формы бухгалтерской отчетности в 2010 году.  
Анализ изменений

 

     Министерство  финансов РФ опубликовало 23.03.2010 проект приказа о внесении изменений в бланки форм бухгалтерской отчетности организаций. Предполагается, что приказ вступит в силу с годовой отчетности за 2011 год, но организациям будет предоставлено право применять его для бухгалтерской отчетности за 2010 год.     

    Проект  приказа размещен для ознакомления. Это касается, в первую очередь, бухгалтеров, аудиторов и других заинтересованных лиц, которые могут вносить предложения  по доработке, на основании которых Министерство финансов примет окончательное решение по реформированию бланков форм бухгалтерской отчетности.     

    Согласно  предлагаемому проекту приказа  будут утверждены новые бланки форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2), отчета об изменениях капитала (форма №3) и отчета о движении денежных средств (форма №4).      

    Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, которые  ранее расшифровывались соответствующими справками, теперь должны оформляться в табличной или текстовой форме по устанавливаемым образцам. Что касается самих форм бухгалтерской отчетности, то организации, как и прежде, могут самостоятельно разрабатывать их содержание, используя как основание формы, утверждаемые данным приказом.     

    Для предоставления в органы государственной  статистики во всех формах отчетности включена графа "Код" для соответствующего показателя. Обновленные коды статей приводятся в приложении к проекту  приказа.

    Форма №6 "Отчет  о целевом использовании полученных средств" включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Прочие организации могут применять указанную форму при оформлении соответствующих пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.    

    Что касается состава и объемов представляемой бухгалтерской отчетности, то ранее, согласно Приказу Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н, действовали следующие правила:

  • субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могли представлять отчетность по группам статей форм №1 (бухгалтерский баланс) и №2 (отчет о прибылях и убытках) без расшифровки по отдельным показателям, а также имели право не представлять формы №№3-5 (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу), а также пояснительную записку;
  • субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имели право не представлять в формы №№3-5 при отсутствии соответствующих данных;
  • некоммерческие организации также могли не формировать бухгалтерский баланс, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу (формы №№3-5) при отсутствии соответствующих данных, однако им было рекомендовано включать в состав бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6);
  • общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), не предоставляли формы №№3-5 и пояснительную записку.
 

   По  новым правилам субъекты малого предпринимательства  также могут предоставлять бухгалтерскую  отчетность по упрощенной системе:

  • в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации по статьям);
  • в состав пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках не включаются отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств (формы №№3-4);
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводятся в случае, когда без знания соответствующей информации заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
 

   В проекте нового приказа также  признаются утратившими силу:

  • Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
  • Приказ Минфина РФ от 31.12.2004 г. №135н "О внесении изменений в Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности";
  • пп. 7, 8 и 9 приказа Минфина РФ от 18.09. 2006 г. №115н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету".
 

 Количество  строк и граф в отчетности разных организаций может быть разным.

  • В принципе, это допускалось и раньше - организации могли при необходимости вписывать дополнительные строки или графы по сравнению с образцами отчетных форм, приведенных в приложении к приказу Минфина России от 13.01.2000 № 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". В случае, если организация принимала решение представлять отчетность по типовым формам, то до введения в действия нового Приказа в случае отсутствия каких-либо показателей (активов, пассивов и т. д.) соответствующие статьи просто прочеркивались. Теперь эти показатели (строки, графы) не включаются в отчетные формы организации (п. 5 Указаний о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом). Новый порядок, кстати, практически исключает заполнение бланков бухгалтерской отчетности "от руки" (по принципу "купил бланки и заполнил обычной ручкой"), то есть без применения средств оргтехники - ведь теперь стандартный бланк целиком годится только для случая, когда заполняются все предусмотренные в нем показатели, а такой случай на практике бывает очень редко.
 

  В типовых формах теперь практически  нет обязательных расшифровок показателей

  • Если раньше, например, сразу за строкой 110 "Нематериальные активы" типовой формы баланса следовали строки расшифровки (111 "в том числе патенты, лицензии, товарные знаки…", 112 "организационные расходы", 113 "деловая репутация организации"), то теперь их нет. Ранее присутствие показателей расшифровки фактически "заставляло" бухгалтеров их заполнять, вне зависимости от критериев значимости и существенности, теперь нет необходимости делать ненужную или малополезную работу.
  • Раскрытие требуемой нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету информации может быть осуществлено путем включения соответствующих показателей либо непосредственно в формы бухгалтерской отчетности, либо в пояснительную записку. Кроме того, Минфин особо обращает внимание на то, что организация может представлять дополнительную информацию, если исполнительный орган считает ее полезной для пользователей отчетности (п. 1 Указаний о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом).
 

   В типовых формах отчетности теперь отсутствуют  стандартные коды строк (за исключением баланса)

  • Указанное нововведение вполне логично увязывается с предыдущими изменениями. Коды строк присваиваются самими организациями.
  • Сохранение стандартных кодов строк баланса в приказе не разъясняется, дается только рекомендация применять эти коды для итоговых строк и строк разделов и групп статей (п. 8 Указаний о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом).
 

   Изменения в форме бухгалтерского баланса (приказ 67н)

  • В целом типовая  форма (образец) баланса стала занимать в 2 раза меньше места - две страницы вместо четырех - главным образом, за счет почти полного отсутствия обязательных расшифровок основных статей (про что уже говорилось выше). Но при более внимательном взгляде на новый образец можно обратить внимание на следующее.
 

   Введение  показателей, следующих из ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль"

  • В разделе баланса "Внеоборотные активы" появился показатель "Отложенные налоговые активы" (код 145), а в разделе "Долгосрочные обязательства" - показатель "Отложенные налоговые обязательства".
 

   Изменение состава показателей раздела "Капитал  и резервы"

  • 1. Собственные  акции, выкупленные акционерами,  теперь вычитаются из капитала - это абсолютно логично с экономической  точки зрения (ведь выкуп организацией  собственных акций или долей в уставном капитале действительно означает, что капитал, "работающий" в организации, уменьшился, так как был отвлечен на операцию выкупа). Ранее, следует напомнить, стоимость выкупленных собственных акций отражалась в активе баланса.
  • 2. В новом образце баланса не стало таких показателей, как "Фонд социальной сферы" (бывшая строка 440) и "Целевые финансирование и поступления" (строка 450 прежней формы баланса). Это тоже представляется оправданным. Ведь теперь нет жесткого ограничения "сверху" на размер средств, которые может потратить организация на социальную сферу или на какие-либо иные цели - все решает высший орган управления организацией (например, в акционерном обществе - собрание акционеров). А для внешних пользователей отчетности (инвесторов, кредиторов и т. п.) главное - это размер капитала в целом, динамика его изменения и т. д. Конечно, если принято решение, что значительные суммы прибыли будут направлены на социальные нужды, то эта информация, вероятно, является существенной и подлежит раскрытию, но не обязательно в самом балансе.
  • Остатки неиспользованных средств целевого финансирования и поступлений, по идее, не могут автоматически присоединяться к капиталу (то есть, образно выражаясь, не могут "быть положенными в карман" собственников организации), так как за них "еще надо отчитаться" - либо использовать по целевому назначению, либо вернуть, либо признать доходом.
  • 3. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) теперь приведены одной строкой, без разделения на прибыль/убыток прошлых лет и прибыль/убыток отчетного года.
 

 Справка о наличии ценностей, учитываемых  на забалансовых счетах

  • В образце появился новый показатель - "Нематериальные активы, полученные в пользование". Кроме того, стандартные коды строк  данной справки не предусмотрены.
 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

    Заключение       

    В связи с переходом к рыночным отношениям, налогообложению прибыли  предприятий и организаций, независимо от их отраслевой принадлежности и  формы собственности, начиная с 1991, ввелись новые формы бухгалтерской  отчетности, изменился порядок ее представления. Именно с 1991 года отчетность, ориентируется на рыночные отношения и плательщиков налогов, в значительной мере отражает требования международных стандартов бухгалтерского учета к финансовой отчетности.       

Информация о работе Составление годовой отчетности