Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:54, курсовая работа
Цель настоящей работы - дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности в РФ, раскрыть ее сущность и роль в современной рыночной экономике на примере бюджетного учреждения.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ
1.1 Бюджетная система РФ
1.2 Особенности бухгалтерского учета бюджетных организаций
1.3 Общие положения по составлению отчетности бюджетных организаций
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ГОУ ВПО "ВОЛГУ"
2.1 Краткая характеристика ВолГУ и организация в нем бухгалтерского учета
2.2 Финансовая отчетность ВолГУ
2.2.1 Порядок составления баланса
2.2.2 Структура и содержание отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
2.2.3 Структура и порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности
2.3 Расшифровка отдельных показателей бухгалтерского баланса
2.4 Анализ состава доходов по данным отчета о финансовых результатах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ
1.1 Бюджетная система РФ
1.2 Особенности
бухгалтерского учета
1.3 Общие положения
по составлению отчетности
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ГОУ ВПО "ВОЛГУ"
2.1 Краткая
характеристика ВолГУ и
2.2 Финансовая отчетность ВолГУ
2.2.1 Порядок составления баланса
2.2.2 Структура
и содержание отчета об
2.2.3 Структура
и порядок составления Отчета
о финансовых результатах
2.3 Расшифровка
отдельных показателей
2.4 Анализ
состава доходов по данным
отчета о финансовых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Последние два десятилетия российская экономика находится в стадии перехода к рыночной, всеми силами стараясь его осуществить. Переход этот требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится составлению бухгалтерской отчетности на предприятии. Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода.
К бюджетным относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета). Бухгалтерский учёт в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учёта хозрасчётных предприятий. При этом проблема ведения бухгалтерского учёта в учреждениях непроизводственной сферы неоднородны, так как определяются конкретным видом деятельности.
Цель
настоящей работы - дать общее представление
о концепции бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.
Тщательное
изучение бухгалтерской отчетности
позволяет вскрыть причины
В данной курсовой работе будут рассмотрены особенности формирования показателей и составления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций на примере ГОУ ВПО "ВолГУ".
1.1 Бюджетная система РФ
Определение
сущности, роли и места бюджета
в системе воспроизводства
Бюджет представляет собой, выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия возникновения альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.
В Российской Федерации бюджетный период, т. е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным годом. Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий. На этом уровне и возникает понятие "бюджета", как Федерального плана государства.
Главный распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных
средств — это орган
Бюджетополучатель (бюджетное
учреждение) — это организация, созданная
органом исполнительной власти для
осуществления функций
Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.
Все перечисленные выше органы власти и учреждения являются участниками бюджетного процесса.
Составление
проекта бюджета является прерогативой
Правительства Российской Федерации,
исполнительных органов власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований. По их поручению проект
бюджета разрабатывается
В ходе работы по составлению проекта бюджета, в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов территориальных бюджетов, территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Главным плановым документом бюджетной сферы является смета доходов и расходов. Учреждения, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными. Это школы, детские сады и ясли, высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища, научно-исследовательские организации, учреждения здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и др.
Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утверждённой сметы бюджетные учреждения получают денежные средств для осуществления своей деятельности.
Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, смет по специальным средствам и обобщение данных учёта и отчётности.
1.2 Особенности бухгалтерского учета бюджетных организаций
Особенности бухгалтерского учёта в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Инструкцией по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. № 25н и другими нормативными актами, содержащими указания по учёту и отражению в балансе операций учреждений и организаций, состоящих на бюджете в различных сферах их деятельности.
Так как средства получаются из бюджета и их не нужно зарабатывать, а приходится отрабатывать, бухгалтерия в бюджетных организациях имеет в основном контрольные функции, которые должны быть органически увязаны со всей учётной работой, оформлением, приёмкой и обработкой документов.
Бухгалтерский
учёт в учреждениях
Для обеспечения
полного и своевременного поступления
доходов и использования
Бюджетный учёт ведётся в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. Непосредственное исполнение бюджета возложено на Федеральное казначейство РФ, которое создано в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 "О Федеральном казначействе". Приказом Минфина №25н от от 10 февраля 2006 г установлено, что Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету №25н.
Новыми условиями хозяйствования допускается: объединение средств, поступающих из различных источников. Бюджетным организациям предоставлены широкие права в части привлечения внебюджетных средств за счёт хозрасчётной и коммерческой деятельности по оказанию платных услуг населению и выполнению работ по договорам с предприятиями и организациями, сдачи в аренду и реализации недвижимости (прежде всего нежилых помещений).
Однако хозрасчётная и коммерческая деятельность не должна осуществляться в ущерб уставной деятельности, финансируемой из бюджета.
При этом
проблема ведения бухгалтерского учёта
в учреждениях
Своевременное,
полное и достоверное отражение
на балансе учреждения всех операций
позволяет руководителям
Информация о работе Составление и анализ отчетности ГОУ ВПО "ВОЛГУ"