Составление и анализ отчетности ГОУ ВПО "ВОЛГУ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы - дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности в РФ, раскрыть ее сущность и роль в современной рыночной экономике на примере бюджетного учреждения.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ
1.1 Бюджетная система РФ
1.2 Особенности бухгалтерского учета бюджетных организаций
1.3 Общие положения по составлению отчетности бюджетных организаций
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ГОУ ВПО "ВОЛГУ"
2.1 Краткая характеристика ВолГУ и организация в нем бухгалтерского учета
2.2 Финансовая отчетность ВолГУ
2.2.1 Порядок составления баланса
2.2.2 Структура и содержание отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
2.2.3 Структура и порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности
2.3 Расшифровка отдельных показателей бухгалтерского баланса
2.4 Анализ состава доходов по данным отчета о финансовых результатах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсач2.docx

— 117.65 Кб (Скачать документ)

 

1.3 Общие положения по составлению  отчетности бюджетных организаций

 

Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации по формам согласно приложениям к Инструкции №72н.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, администратора поступлений в бюджет, органа, организующего  исполнение бюджета, органа, осуществляющего  кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

В случае ведения бюджетного учета на договорных началах специализированной организацией или централизованной бухгалтерией бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого учреждения, руководителем и главным  бухгалтером специализированной организации, централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей  бюджетную отчетность.

В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют  числового значения, соответствующие  графы заполняются прочерком.

Если по бюджетному учету  показатель имеет отрицательное  значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей  Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго  десятичного знака после запятой.

Получатель средств бюджета  представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета  в установленные им сроки.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета на основании  представленной получателями средств  бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее органу, организующему  исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные  им сроки.

Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств  бюджета составляет консолидированную  бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее органу, организующему исполнение бюджета, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.

Баланс  бюджетного учреждения построен на односторонней  форме, т. е. сначала идёт весь актив, а затем пассив.

 

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ГОУ ВПО "ВОЛГУ"

 

2.1 Краткая характеристика ВолГУ и организация в нем бухгалтерского учета

 

Объектом исследования в  данной курсовой работе выбрано государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  Волгоградский государственный  университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет. Учреждение расположено по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский, 100 и обеспечивает подготовку специалистов высшего уровня, бакалавров и аспирантов по различным направлениям и специальностям на основании закона РФ "Об образовании". Свою деятельность ВолГУ осуществляет в соответствии с лицензией, полученной в установленном порядке на виды образовательных услуг.

ГОУ ВПО "ВолГУ" является федеральным государственным образовательным учреждение, координацию и регулирование деятельности которого осуществляет Федеральное агентство по образованию.

Учреждение  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, лицевые  счета (бюджетный и внебюджетный) в территориальном органе Федерального казначейства Минфина России, обладает обособленным имуществом находящимся в оперативном управлении, имеет печать с воспроизведением Государственного герба РФ со своим наименованием и наименованием вышестоящего федерального органа исполнительной власти по ведомственной подчиненности. Учреждение имеет в своем составе многочисленные структурные подразделения в виде кафедр и факультетов, а также два филиала, выделенные на отдельный баланс, согласно учетной политике университета.

ВолГУ также осуществляет обучение на коммерческой основе в соответствии с "Положением о порядке предоставления образовательных услуг".

В ВолГУ ведётся бюджетный учёт в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. В настоящее время бюджетный учет регламентируется приказом Министерства финансов РФ №25н от 10.02.06 – "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004г. №70н". Изменения коснулись отдельных положений учета и плана счетов.

Расчеты в ВолГУ ведутся при помощи счетов, установленных Планом счетов бюджетного учета в разрезе субсчетов по экономической классификации расходов. Бухгалтерия ВолГУ состоит из трех отделов – расчетного, материального и финансового. Во главе каждого отдела стоит заместитель главного бухгалтера. Финансовый отдел и первый заместитель главного бухгалтера – ведут расчеты с подотчетными лицами, налогам и платежам в бюджет, оформление и учет бланков строгой отчетности, выдачу счетов и счетов-фактур. Под руководством второго заместителя главного бухгалтера находится материальный отдел, в ведении которого находится учет основных средств и материальных запасов. Расчетный отдел бухгалтерии во главе с третьим заместителем главного бухгалтера ведет расчеты стипендии, заработной платы, зарплатных налогов и пособий. Все они непосредственно подчиняются главному бухгалтеру. Главный бухгалтер подчиняется ректору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Учетная политика является обязательной для всех территориально обособленных подразделений и филиалов.

Согласно  учетной политике ВолГУ, по истечении каждого отчетного периода документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сшиты в папку с указанием на титульном листе наименования учреждения, названия и порядкового номера папки, периода, количества листов в папке. Бюджетная отчетность ВолГУ включает в себя показатели деятельности филиалов.

Налоговый учет ведется раздельно по всем видам  внебюджетной деятельности. Университет  не формирует резервы, разрешенные  законодательством в целях налогового учета.

 

2.2 Финансовая отчетность ВолГУ

 

2.2.1 Порядок составления баланса

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения имеет ряд особенностей, свойственных ему как исполнителю  сметы доходов и расходов, ведущего бюджетный учет по отдельному плану  счетов. Порядок составления бюджетной  отчетности университетом регламентируется приказом Министерства Финансов РФ №72н  от 24.08.2007 года. Баланс ВолГУ, как главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130 – приложение 1) формируется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, как и любым коммерческим предприятием. Показатели отражаются в Балансе в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10).

В разделе "Нефинансовые активы" отражаются остатки по стоимости  нефинансовых активов в разрезе  счетов бюджетного учета по счетам:"Основные средства";"Амортизация", "Нематериальные активы"; "Амортизация нематериальных активов". В этом аспекте отличие такого баланса от баланса формы 1 для коммерческих организаций в том, что отдельными строками показываются начисленная амортизация и остаточная стоимость НМА и основных средств, в то время, как в форме 1 стоимость этих показателей сразу отражается по остаточной стоимости.

В раздел финансовые активы также включаются остатки по находящимся  в пути материалам, основным средствам  и нематериальным активам, а также  по капитальным вложениям и непроизведенным активам.

Строки 010, 020, 040, 050 в валюту баланса не включаются.

Строки 010 - 150 в графах 5, 9 не заполняются.

В разделе Финансовые активы отражаются остатки по счетам учета  денежных средств, счетов расчетов с  подотчетными лицами и дебиторами по доходам, остаток счета расчетов по недостачам и остаток по счету 210.03 "Расчеты по операциям с  наличными денежными средствами получателя бюджетных средств. Все  это отражается в активе баланса.

Пассив баланса состоит  также из двух разделов: "Обязательства", где отражаются остатки по счетам расчетов по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды, расчетов с поставщиками и  подрядчиками (причем, особенность  бюджетного учета предусматривает, что на этом же счете ведутся расчеты  по заработной плате), а также остатки  счета 304.01 – " Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение". Ещё один раздел баланса – "Финансовый результат". Там отражается финансовый результат деятельности получателя средств бюджета по строкам: "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" - остаток по счету 040104100 "Доходы будущих  периодов"; строка 900 - сумма строк 600, 620. Строки 620 - 680 в графах 5, 9 не заполняются.

Предоставляя годовой  баланс, подтверждающий исполнение сметы  предполагаемых доходов и расходов Федерального бюджета, ВолГУ также представляет справку по консолидируемым расчетам с Федеральным агентством по образованию в разрезе сумм денежных и неденежных расчетов.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражает остатки по счетам арендованных основных средств, бланкам строгой отчетности, ценным призам, Суммам предоставленных государственных и муниципальных гарантий и т.д.

 

2.2.2 Структура и содержание отчета  об исполнении сметы доходов  и расходов по приносящей доход  деятельности

Смета, как главный документ учреждений бюджетной сферы

Главным плановым документом бюджетной сферы  является смета доходов и расходов. Учреждения, финансируемые в сметном  порядке, называются бюджетными. Это  школы, детские сады и ясли, высшие и средние специальные учебные  заведения, профессионально-технические  училища, научно-исследовательские  организации, учреждения здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры  и др.

Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая  представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утверждённой сметы бюджетные учреждения получают денежные средств для осуществления своей деятельности.

Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях  обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы  расходов по бюджету, смет по специальным  средствам и обобщение данных учёта и отчётности. Бухгалтерский  учёт в ВолГУ, как в бюджетном учреждении, обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, смет по специальным средствам и обобщение данных учёта и отчётности. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящим организациям. Для начала все филиалы дают головному подразделению данные о контингенте студентов, численности и оплате труда персонала, планируемом материальном обеспечении и т.д. С учетом этих сводных данных Управление экономики ВолГУ составляет общую плановую смету доходов и расходов. При составлении сметы необходимо придерживаться Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рособразования.

Смета составляется по специальной форме на один финансовый год и утверждается Рособразованием. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трёх частей: 1) в первой части указываются наименование и адрес университета, бюджет, из которого оно финансируется, и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; 2) во второй части отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; 3) в третьей части приводятся расчёты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным её элементам. Смета составляется в одном экземпляре, подписывается начальником Управления экономики, ректором университета и главным бухгалтером.

Расходы в смете подразделяются на капитальные  вложения и текущее содержание учреждения. Последние состоят из административно-хозяйственных  и операционных расходов.

Информация о работе Составление и анализ отчетности ГОУ ВПО "ВОЛГУ"