Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:54, курсовая работа
Цель настоящей работы - дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности в РФ, раскрыть ее сущность и роль в современной рыночной экономике на примере бюджетного учреждения.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ
1.1 Бюджетная система РФ
1.2 Особенности бухгалтерского учета бюджетных организаций
1.3 Общие положения по составлению отчетности бюджетных организаций
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ГОУ ВПО "ВОЛГУ"
2.1 Краткая характеристика ВолГУ и организация в нем бухгалтерского учета
2.2 Финансовая отчетность ВолГУ
2.2.1 Порядок составления баланса
2.2.2 Структура и содержание отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
2.2.3 Структура и порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности
2.3 Расшифровка отдельных показателей бухгалтерского баланса
2.4 Анализ состава доходов по данным отчета о финансовых результатах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.3 Общие положения по
Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложениям к Инструкции №72н.
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность подписывается
руководителем и главным
В случае ведения бюджетного
учета на договорных началах специализированной
организацией или централизованной
бухгалтерией бюджетная отчетность
подписывается руководителем
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".
Бюджетная отчетность составляется
нарастающим итогом с начала года
в рублях с точностью до второго
десятичного знака после
Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель (распорядитель)
средств бюджета на основании
представленной получателями средств
бюджета бюджетной отчетности составляет
консолидированную бюджетную
Орган, организующий исполнение
бюджета, на основании представленной
консолидированной бюджетной
Баланс бюджетного учреждения построен на односторонней форме, т. е. сначала идёт весь актив, а затем пассив.
2.1 Краткая характеристика ВолГУ и организация в нем бухгалтерского учета
Объектом исследования в данной курсовой работе выбрано государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет. Учреждение расположено по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский, 100 и обеспечивает подготовку специалистов высшего уровня, бакалавров и аспирантов по различным направлениям и специальностям на основании закона РФ "Об образовании". Свою деятельность ВолГУ осуществляет в соответствии с лицензией, полученной в установленном порядке на виды образовательных услуг.
ГОУ ВПО "ВолГУ" является федеральным государственным образовательным учреждение, координацию и регулирование деятельности которого осуществляет Федеральное агентство по образованию.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (бюджетный и внебюджетный) в территориальном органе Федерального казначейства Минфина России, обладает обособленным имуществом находящимся в оперативном управлении, имеет печать с воспроизведением Государственного герба РФ со своим наименованием и наименованием вышестоящего федерального органа исполнительной власти по ведомственной подчиненности. Учреждение имеет в своем составе многочисленные структурные подразделения в виде кафедр и факультетов, а также два филиала, выделенные на отдельный баланс, согласно учетной политике университета.
ВолГУ также осуществляет обучение на коммерческой основе в соответствии с "Положением о порядке предоставления образовательных услуг".
В ВолГУ ведётся бюджетный учёт в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. В настоящее время бюджетный учет регламентируется приказом Министерства финансов РФ №25н от 10.02.06 – "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004г. №70н". Изменения коснулись отдельных положений учета и плана счетов.
Расчеты в ВолГУ ведутся при помощи счетов, установленных Планом счетов бюджетного учета в разрезе субсчетов по экономической классификации расходов. Бухгалтерия ВолГУ состоит из трех отделов – расчетного, материального и финансового. Во главе каждого отдела стоит заместитель главного бухгалтера. Финансовый отдел и первый заместитель главного бухгалтера – ведут расчеты с подотчетными лицами, налогам и платежам в бюджет, оформление и учет бланков строгой отчетности, выдачу счетов и счетов-фактур. Под руководством второго заместителя главного бухгалтера находится материальный отдел, в ведении которого находится учет основных средств и материальных запасов. Расчетный отдел бухгалтерии во главе с третьим заместителем главного бухгалтера ведет расчеты стипендии, заработной платы, зарплатных налогов и пособий. Все они непосредственно подчиняются главному бухгалтеру. Главный бухгалтер подчиняется ректору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Учетная политика является обязательной для всех территориально обособленных подразделений и филиалов.
Согласно учетной политике ВолГУ, по истечении каждого отчетного периода документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сшиты в папку с указанием на титульном листе наименования учреждения, названия и порядкового номера папки, периода, количества листов в папке. Бюджетная отчетность ВолГУ включает в себя показатели деятельности филиалов.
Налоговый
учет ведется раздельно по всем видам
внебюджетной деятельности. Университет
не формирует резервы, разрешенные
законодательством в целях
2.2 Финансовая отчетность ВолГУ
2.2.1 Порядок составления баланса
Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения имеет ряд особенностей, свойственных ему как исполнителю сметы доходов и расходов, ведущего бюджетный учет по отдельному плану счетов. Порядок составления бюджетной отчетности университетом регламентируется приказом Министерства Финансов РФ №72н от 24.08.2007 года. Баланс ВолГУ, как главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130 – приложение 1) формируется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, как и любым коммерческим предприятием. Показатели отражаются в Балансе в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10).
В разделе "Нефинансовые активы" отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета по счетам:"Основные средства";"Амортизация", "Нематериальные активы"; "Амортизация нематериальных активов". В этом аспекте отличие такого баланса от баланса формы 1 для коммерческих организаций в том, что отдельными строками показываются начисленная амортизация и остаточная стоимость НМА и основных средств, в то время, как в форме 1 стоимость этих показателей сразу отражается по остаточной стоимости.
В раздел финансовые активы
также включаются остатки по находящимся
в пути материалам, основным средствам
и нематериальным активам, а также
по капитальным вложениям и
Строки 010, 020, 040, 050 в валюту баланса не включаются.
Строки 010 - 150 в графах 5, 9 не заполняются.
В разделе Финансовые активы отражаются остатки по счетам учета денежных средств, счетов расчетов с подотчетными лицами и дебиторами по доходам, остаток счета расчетов по недостачам и остаток по счету 210.03 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств. Все это отражается в активе баланса.
Пассив баланса состоит также из двух разделов: "Обязательства", где отражаются остатки по счетам расчетов по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды, расчетов с поставщиками и подрядчиками (причем, особенность бюджетного учета предусматривает, что на этом же счете ведутся расчеты по заработной плате), а также остатки счета 304.01 – " Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение". Ещё один раздел баланса – "Финансовый результат". Там отражается финансовый результат деятельности получателя средств бюджета по строкам: "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" - остаток по счету 040104100 "Доходы будущих периодов"; строка 900 - сумма строк 600, 620. Строки 620 - 680 в графах 5, 9 не заполняются.
Предоставляя годовой баланс, подтверждающий исполнение сметы предполагаемых доходов и расходов Федерального бюджета, ВолГУ также представляет справку по консолидируемым расчетам с Федеральным агентством по образованию в разрезе сумм денежных и неденежных расчетов.
Справка
о наличии имущества и
2.2.2 Структура и содержание отчета
об исполнении сметы доходов
и расходов по приносящей
Смета, как главный документ учреждений бюджетной сферы
Главным плановым документом бюджетной сферы является смета доходов и расходов. Учреждения, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными. Это школы, детские сады и ясли, высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища, научно-исследовательские организации, учреждения здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и др.
Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утверждённой сметы бюджетные учреждения получают денежные средств для осуществления своей деятельности.
Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, смет по специальным средствам и обобщение данных учёта и отчётности. Бухгалтерский учёт в ВолГУ, как в бюджетном учреждении, обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, смет по специальным средствам и обобщение данных учёта и отчётности. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящим организациям. Для начала все филиалы дают головному подразделению данные о контингенте студентов, численности и оплате труда персонала, планируемом материальном обеспечении и т.д. С учетом этих сводных данных Управление экономики ВолГУ составляет общую плановую смету доходов и расходов. При составлении сметы необходимо придерживаться Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рособразования.
Смета составляется по специальной форме на один финансовый год и утверждается Рособразованием. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трёх частей: 1) в первой части указываются наименование и адрес университета, бюджет, из которого оно финансируется, и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; 2) во второй части отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; 3) в третьей части приводятся расчёты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным её элементам. Смета составляется в одном экземпляре, подписывается начальником Управления экономики, ректором университета и главным бухгалтером.
Расходы в смете подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов.
Информация о работе Составление и анализ отчетности ГОУ ВПО "ВОЛГУ"