Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии. Права, обязанности и юридическая ответственность пров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Ревизия (от латинского revisio – пересмотр) – проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3

1. Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии………………………………………………………………..4

2. Права, обязанности и юридическая ответственность проверяемого экономического субъекта………………………………………...……………..17

Список используемой литературы…………………………….…………..20

Работа состоит из  1 файл

контрольная КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ.docx

— 41.04 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

    Московский  государственный  университет

    технологий  и управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

    Тема: «Составление программы  проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии. Права, обязанности  и юридическая  ответственность  проверяемого экономического субъекта» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Дисциплина: Контроль и ревизия

                Специальность:  Бухучет, анализ и аудит

                Курс: 2 СФО

                Группа: 080109

                Форма обучения: заочная

                Студент: Дзень Н.В.

                Преподаватель: Комасева Н.Н. 
                 
                 
                 
                 

    г.Смоленск

    2011г.

    Содержание 

    Введение…………………………………………………………………..….3 

    1. Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии………………………………………………………………..4 

    2. Права, обязанности и юридическая  ответственность проверяемого экономического  субъекта………………………………………...……………..17 

    Список  используемой литературы…………………………….…………..20

 

    

    Введение

    Ревизия (от латинского revisio – пересмотр) – проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.

    Таким образом, основными задачами ревизии  является выявление нарушений в  соблюдении законодательства и нормативных  актов при осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующими субъектами, соответствие наличия товарно-материальных ценностей данным бухгалтерского учета  и первичной документации.

    Ревизия может быть:

    - выборочной – частичная проверка, охватывающая одну из сторон, частей деятельности ревизуемой организации;

    - оперативной – регулярная, периодически проводимая оценка состояния отчетности, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, компании, осуществляемая штатными ревизорами;

    - сплошной – комплексная, всесторонняя ревизия.

    Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, а также  законности действий руководителя и  главного бухгалтера (бухгалтера) и  иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

 

    

    1. Составление программы  проведения ревизии:  вопросы, включаемые  в программу ревизии. 

    Планирование  — это разработка контролирующим органом общего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления поставленных задач.

    Планирование  контрольного мероприятия должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:

    а) комплексности планирования;

    б) непрерывности планирования; в)оптимальности планирования;

    г) действенности планирования;

    д) конкретности плановых заданий;

    е) реальности планирования;

    ж) гибкости и мобильности планирования.

    Принцип комплексности планирования контроля — обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.

    Принцип непрерывности — установление сопряженных  заданий группе контролеров и  увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предварительной стадии контроля).

    Принцип оптимальности — обеспечение  вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.

    Принцип действенности — содержание в  плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет  контролировать эффективность ревизионных мероприятий.

    Принцип конкретности плановых заданий —  конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке состояния хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом:

    1)  проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние;

    2)  выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;

    3)  проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции;

    4)  выявить факты порчи готовой продукции на складах;

    5)  выявить факты хранения готовой продукции вне складов;

    6)  выявить факты хранения неучтенной продукции. Принцип реальности — проверка плана с точки зрения реальных

    возможностей  выделенных для ревизии людей  и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.

    Принцип гибкости и мобильности — совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие правильное представление об изучаемых явлениях.

    Конкретные  вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).

    Программа ревизии включает ее тему, период, который  должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

    Программа ревизии может содержать следующие  разделы:

    •    цель ревизии;

    •    вопросы, подлежащие проверке;

    •    средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

    •   сроки и место исполнения;

    •   состав участников ревизии;

    •    формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчиком.

    В разделе "Цель ревизии» формулируются  главные задачи ревизии, например анализ финансового состояния АО. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например АО, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.

    В разделе «Вопросы, подлежащие проверке" перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка внеоборотных активов: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.

    В разделе "Средства и условия, необходимые  для проведения ревизии» содержатся перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.

    В разделе «Сроки и место исполнения»  указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

    В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

    Комплексная ревизия предусматривает участие  в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.

    Состав  участников ревизии оформляется  постановлением государственного органа или приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.

    Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

    Подготовка  ревизоров к ревизии завершается  инструктивным совещанием, которое  проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии  имеет возможность нацелить участников ревизии на основные задачи, которые  необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и разъяснить ему какие-либо вопросы.

    На  совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо  знают необходимые нормативные  материалы, недостаточно глубоко изучили  информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, но более тщательно подготовиться.

Информация о работе Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии. Права, обязанности и юридическая ответственность пров