Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии. Права, обязанности и юридическая ответственность пров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Ревизия (от латинского revisio – пересмотр) – проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3

1. Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии………………………………………………………………..4

2. Права, обязанности и юридическая ответственность проверяемого экономического субъекта………………………………………...……………..17

Список используемой литературы…………………………….…………..20

Работа состоит из  1 файл

контрольная КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ.docx

— 41.04 Кб (Скачать документ)

    В разделе «Формы документального  оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

    Полная, правильно составленная программа  ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации; при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

    При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально  ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.

    Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляется правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверяющему (руководителю ревизионной группы).

    Программа комплексной ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей  ревизию.

    Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит участников ревизии с содержанием  программы (задания) и распределяет ее между исполнителями.

    На  основании полученных заданий члены  ревизионной группы составляют рабочие  планы проведения ревизии порученного  им участка деятельности ревизуемого  предприятия (организации), которые  утверждаются руководителем ревизионной  группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.

    В программе комплексной ревизии  предусматривается перечень вопросов по проверке специалистами деятельности отделов и служб аппарата управления ревизуемого предприятия (организации).

    Начальник контрольно-ревизионного управления (отдела) совместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж участников комплексной ревизии о порядке проведения ревизии, акцентирует внимание ревизоров на те участки хозяйственной деятельности, которые нуждаются в более тщательной проверке.

    Аналогичная программа действий предусмотрена  и в действующих инструкциях органов государственного финансового контроля.

    Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит ее участников с содержанием  программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между  его исполнителями.

    На  проведение каждой ревизии участвующим  в ней работникам выдается специальное  удостоверение, которое подписывается  руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее — руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа.

    Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные  удостоверения установленного образца.

    Сроки проведения ревизии, состав ревизионной  группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих  работ, вытекающих из конкретных задач  ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут  превышать 45 календарных дней.

    Продление первоначально установленного срока  ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).

    Программа ревизии в ходе ее проведения с  учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии.

    Конкретные  вопросы  ревизии  определяются  программой   или  перечнем основных вопросов ревизии.

    Программа  ревизии  включает  ее  тему,  период,  который  должна  охватить ревизия, перечень  основных объектов и  вопросов, подлежащих  ревизии,  и  утверждается  руководителем.

    Составлению  программы  ревизии   и  ее  проведению   должен  предшествовать  подготовительный  период,  в  ходе которого участники  ревизии  обязаны   изучить  необходимые   законодательные  и   другие  нормативные правовые акты,  отчетные и статистические  данные, другие  имеющиеся  материалы,  характеризующие   финансово  -   хозяйственную  деятельность подлежащей ревизии структуре.

    Руководитель  ревизионной  группы  до  начала ревизии знакомит ее  участников с содержанием программы  ревизии и распределяет вопросы  и  участки работы между его исполнителями.

    Программа  ревизии  в  ходе  ее  проведения  с  учетом   изучения  необходимых  документов,  отчетных  и  статистических  данных, других  материалов,  характеризующих  ревизуемую   структуру,  может   быть  изменена и  дополнена по мере необходимости.

    Руководитель  ревизионной группы (контролер - ревизор) и члены группы назначаются приказом руководителя организации.

    Ревизия  финансово -  хозяйственной деятельности  организации  проводится путем осуществления:

    - проверки  учредительных,  регистрационных,  плановых,   отчетных,  бухгалтерских  и  других  документов  по  форме  и содержанию в целях  установления законности и правильности произведенных операций;

    - проверки  фактического  соответствия  совершенных операций данным  первичных  документов,  в  том  числе  по  фактам  получения и выдачи  указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически  выполненных работ (оказанных услуг) и т.п;

    - организации  процедур   фактического  контроля   за  наличием   и  движением материальных  ценностей и  денежных средств;

    - правильностью  формирования затрат;

    - полнотой оприходования продукции;

    - достоверностью  объемов  выполненных  работ  и  оказанных   услуг,  в  том  числе   с  привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;

    - обеспечением сохранности  денежных средств  и материальных  ценностей  путем    организации    проведения    инвентаризаций,   обследований,  контрольных запусков сырья  и материалов в  производство, контрольных  анализов сырья, материалов  и готовой продукции,  контрольных обмеров  выполненных объемов работ, экспертиз и т.п

    - проверки  достоверности   отражения   произведенных  операций   в  бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в   том   числе  соблюдения  установленного  порядка  ведения   учета,  сопоставления  записей   в  регистрах  бухгалтерского  учета  с  данными  первичных   документов,  сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского  учета,  арифметической проверки первичных документов.

    Планирование,  являясь начальным  этапом проведения  ревизии финансовых результатов,  состоит в разработке  организацией общего плана ревизии  с  указанием ожидаемого объема, графиков  и сроков проведения ревизии,  а  также в разработке ревизионной программы, определяющей объем, виды  и  последовательность  осуществления  ревизионных процедур, необходимых  для    формирования  объективного  и  обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

    Планирование   ревизии осуществляется в соответствии со следующими частными принципами:

    а) комплексности планирования;

    б) непрерывности планирования;

    в) оптимальности планирования.

    Принцип  комплексности  планирования  предполагает обеспечение   взаимосвязанности   и   согласованности   всех   этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы ревизии.

    Принцип  непрерывности  планирования  ревизии  выражается  в  установлении  сопряженных  заданий  группе  ревизоров и увязке этапов  планирования  по   срокам  и   по  смежным   структурным   подразделениям.

    Принцип оптимальности планирования ревизии  заключается в том,  что  в   процессе   планирования    организации   следует  обеспечить   вариантность   планирования   для   возможности   выбора  оптимального варианта  общего плана  и программы  ревизии на основании  критериев, определенных самой организацией.

    При  планировании  ревизии   организации следует  выделить следующие основные этапы:

    а) предварительное планирование ревизии;

    б) подготовка и составление общего плана ревизии;

    в) подготовка и составление программы ревизии.

    Общий  план  должен  служить  руководством  в осуществлении  программы ревизии. В общем  плане организация  должна предусмотреть  сроки  проведения  ревизии  и  составить:

    - график  проведения   ревизии;

    - подготовки отчета  (письменной информации  руководству экономического субъекта);

    - ревизионного  заключения.

    В процессе  планирования затрат  времени ревизору необходимо учесть:

    - реальные трудозатраты;

    - расчет  затрат  времени   в  предыдущем  периоде  (в   случае  проведения повторной ревизии) и его связь с текущим расчетом;

    - уровень существенности.

    В  общем  плане  организация определяет способ  проведения ревизии (внезапная, плановая, выборочная, сплошная) на основании результатов предварительного  анализа,  оценки надежности системы внутреннего контроля.

    В общем плане следует предусмотреть:

    - формирование  ревизионной группы,  численность и  квалификацию  ревизоров, привлекаемых к проведению ревизии;

    - распределение ревизоров в соответствии с их  профессиональными  качествами и должностными уровнями по конкретным участкам ревизии;

    - инструктирование  всех  членов  команды  об  их обязанностях,  ознакомление   их   с   финансово   -   хозяйственной   деятельностью  структурного подразделения, а также с положениями общего плана ревизии;

    - контроль руководителя за выполнением плана и качеством  работы ревизоров,  за  ведением   ими  рабочей  документации   и  надлежащим оформлением результатов ревизии;

    - разъяснение  руководителем  ревизионной группы  методических  вопросов, связанных с практической реализацией ревизионных процедур;

    - документальное  оформление  особого  мнения члена ревизионной группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того  или  иного  факта  между  руководителем  ревизионной группы  и ее рядовым  членом.

    Программа  ревизии является  развитием общего  плана ревизии и  представляет   собой   детальный   перечень   содержания  ревизионных  процедур,  необходимых  для  практической  реализации  плана  ревизии.  Программа  служит  подробной   инструкцией  ревизорам   и  одновременно  является  для  руководителей  организации и  ревизионной группы средством контроля качества работы.

    Ревизору  следует документально  оформить программу  ревизии,  обозначить номером или кодом каждую проводимую ревизионную процедуру,  чтобы ревизор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них  в своих рабочих документах.

    Ревизионные процедуры по существу включают в  себя  детальную  проверку верности отражения в  бухгалтерском учете оборотов и  сальдо  по счетам.

    Программа ревизионных  процедур по  существу представляет  собой  перечень  действий  ревизора  для  таких  детальных конкретных  проверок. Для процедур по существу ревизору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета  он будет проверять, и  составить  программу ревизии по каждому разделу бухгалтерского учета.

    В  зависимости  от  изменений  условий  проведения ревизии и  результатов    ревизионных    процедур    программа    ревизии может  пересматриваться.    Причины    и    результаты    изменений  следует  документировать.

Информация о работе Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии. Права, обязанности и юридическая ответственность пров