Совершенствование учета наличия, поступления и перемещения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учета основных средств.
Поставленная цель достигается при помощи решения следующих задач:
1) определение понятия основных средств;
2) изучение вопросов, связанных с организацией учета объектов основных средств на примере конкретного предприятия;
3) анализ нормативных документов, связанных с основными средствами организации;
4) изучение вопросов, посвященных поступлению, выбытию и начислению амортизации основных средств на примере предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика объектов основных 5
1.1. Понятие, оценка и классификация основных средств 5
1.2. Особенности начисления амортизации в бухгалтерском
и налоговом учете 10
2. Учет наличия, поступления и перемещения основных средств
в ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» 10
2.1. Краткая характеристика ОАО «Кунгурский хлебокомбинат»
и организация в нем учетной работы 14
2.2. Документальное оформление движения основных средств
2.3. Порядок начисления и учет амортизации основных средств 16
3. Совершенствование учета наличия, поступления и перемещения
основных средств в ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» 20
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложения

Работа состоит из  12 файлов

Введение.doc

— 24.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 25.50 Кб (Скачать документ)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в  процессе производства, сохранение первоначального  внешнего вида (формы) в течение длительного  периода. Под воздействием производственного  процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

    Основные  средства играют важную роль в процессе развития и повышения эффективности деятельности предприятия, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия.

    В ходе выполнения курсовой работы рассмотрен бухгалтерский учет наличия и  движения основных средств на примере ОАО «Кунгурский хлебокомбинат».

    Практический  анализ системы бухгалтерского учета  основных средств и учетной политики ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» позволяет сделать следующие выводы.

    1. Бухгалтерский учет основных  средств характеризуется следующими положениями:

  • основные средства организации приобретаются в основном за плату;
  • выбытие основных средств происходит за счет полного износа или реализации;
  • инвентаризация основных средств проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • в качестве первичных учетных документов по движению основных средств ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», составленные на бумажных и машинных носителях.

    2. Начисление амортизационных отчислений в ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» в целях бухгалтерского и налогового учета ведется линейным методом, срок полезного использования основных средств для целей бухгалтерского учета устанавливается такой же, как и в налоговом учете.

    3. Основные средства, первоначальная  стоимость которых не превышает 10000 руб., в ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» не амортизируются (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете). Их стоимость списывают на расходы сразу после ввода основного средства в эксплуатацию.

    4. В качестве основного направления  совершенствования учета основных средств ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» рекомендуется проводить работу по сближению систем бухгалтерского и налогового учета посредством совершенствования бухгалтерского учета, данные которого можно будет использовать для налогового учета. Этого можно достичь, оперируя субсчетами и счетами аналитического учета. В целях сближения бухгалтерского и налогового учета синтетический учет можно вести в разрезе необходимых субсчетов (аналитический учет будет вестись по каждому объекту основных средств) по видам затрат, формирующих стоимость основного средства в налоговом учете.

Приложение 1.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 2.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 3.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 43.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 134.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 218.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Совершенствование учета наличия, поступления и перемещения основных средств