Современный этап развития Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:43, контрольная работа

Описание

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления, реформирования действующей системы финансового контроля в РФ и разработки научных основ организации системы общегосударственного финансового контроля.

Работа состоит из  1 файл

Место аудита в системе контроля.docx

— 37.82 Кб (Скачать документ)

Основные  задачи государственного финансового  контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств  государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и  уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять  свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они  независимы от проверяемых ими организаций  и защищены от постороннего влияния.

Элементами  системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т. п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения – управления (отделы) внутреннего аудита.

Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.

В настоящее  время подразделения внутреннего  аудита у экономических субъектов  по-разному встраиваются в структуру  управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит  можно разделить на внутренний аудит  акционеров и внутренний аудит исполнительного  руководства. Первый из них часто  называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно  не подчинены исполнительному руководству  и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в  том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.

Некоторые экономические субъекты, по образцу  фирм ФРГ, создают у себя подразделения  контроллинга и назначают контролеров. Кратко основные функции этих подразделений  и самих контролеров можно  охарактеризовать как «управление управлением», т. е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решений.

Хотя аудиторская  деятельность может охватывать все  экономические организации независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, основными объектами  аудита являются предпринимательские  структуры, а предметом аудита – собственность акционеров и инвесторов. Независимость – необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.

Методы контроля:

1. ревизия  – система контрольных действий, осуществляемых ревизорами за деятельностью подведомственных предприятий, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных операций и правильность действий должностных лиц, участвовавших в их осуществлении. При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита. По окончанию ревизии составляется акт ревизии – внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки;

2. аудит  – независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности. При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета. После проведения аудита составляется аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована;

3. тематическая  проверка – проверка определенной задачи, темы финансово-хозяйственной или производственной деятельности.

4. следствие  – процессуальные действия, в ходе которых устанавливается виновность отдельных лиц в совершении тех или иных нарушений, связанных с присвоением денежных средств, материальных ценностей, бесхозяйственности, совершения должностных злоупотреблений. Осуществляется служебными органами.

5. служебное  расследование – проверка соблюдения работниками предприятия должностных обязанностей, различных должностных документов, регулирующих производственные отношения. Проводится специальной комиссией.

Приведенная классификация не является исчерпывающей, так как существуют различные классификации видов и методов контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Цели  и задачи аудиторской деятельности

 

Аудиторская деятельность (аудит) – это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Поскольку аудиторская деятельность предпринимательская, то основная ее цель – получение прибыли. 
 Аудит – независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах  хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие  аудиторской организации с достаточной степенью уверенности сделать выводы относительно:

а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям  нормативных актов, регулирующих порядок  ведения бухгалтерского учета и  подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает  аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Мнение  аудиторской организации о достоверности  бухгалтерской отчетности может  способствовать повышению доверия  к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом  субъекте.

Вместе  с тем пользователи бухгалтерской  отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как  полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности  деятельности его руководства.

Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской  организации о степени достоверности  бухгалтерской отчетности, не должно восприниматься как гарантия аудиторской  организации того, что какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском  заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую  отчетность экономического субъекта, отсутствуют.

Цель проверки финансовых отчетов:

– подтверждение достоверности отчетов или констатация их недостоверности;

– контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологии оценки активов, обязательств и собственного капитала;

– подтверждение полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;

– выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных средств.

Основная  цель аудита финансовых отчетов – объективная оценка достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.

Под достоверностью бухгалтерской отчетности понимается такая степень точности данных отчетности, которая позволяет квалифицированному пользователю информации отчетности делать на ее основе правильные выводы о финансовом положении и результатах деятельности аудируемых организаций и принимать  соответствующие обоснованные решения.

Основная  цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования  финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий  по улучшению финансового положения  предприятия, оптимизации затрат и  результатов деятельности, доходов  и расходов.

В ходе аудиторской  проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений  к ним.

При этом устанавливают:

– все ли активы и пассивы отражены в отчете;

– все ли документы использованы в отчете;

– насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.

Отчет о  прибылях и убытках аудитор проверяет  для установления правильности расчета  общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли.

Аудитор должен проверить:

– полноту выполнения решений собственников предприятия об изменении объема уставного капитала;

– тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса;

– полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей.

В процессе подготовки аудиторского заключения проверяется:

соблюдение  принятой на предприятии учетной  политики отражения хозяйственных  операций и оценки имущества;

правильность  отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;

обеспечение тождества данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на первое число каждого  месяца.

Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.

1) общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации;

2) обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм;

3) законченность: включены ли в отчетность все надлежащие суммы; в частности, все ли активы и пассивы принадлежат компании;

4) оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны;

5) классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана;

6) разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были произведены;

7) аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге;

8) раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях к ним.

Для реализации этих целей аудитор может использовать различные способы накопления необходимой  информации.

Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей  деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских  услуг:

проверка  ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности, законности хозяйственных операций;

помощь  в организации бухгалтерского учета;

помощь  в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;

помощь  в налоговом планировании и расчете  налогов;

консультирование  по отдельным вопросам ведения учета  и составления отчетности;

экспертные  оценки и анализ результатов хозяйственной  деятельности;

консультирование  по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое  и экологическое консультирование и др.;

разработка  учредительных документов и др.;

предоставление  информации о будущих партнерах;

информационное  обслуживание клиентов;

другие  услуги.

Осуществляя проверку, независимые аудиторы выполняют  две основные функции: функцию высококлассного  сборщика и оценщика свидетельств для  подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной в финансовом отчете информации и  проверку соответствия расшифровок  и оценок в финансовом отчете общепринятым принципам учета. Роль оценочной  функции – интерпретации фактов, подтверждающих выводы составителя финансового отчета, и оценки выводов – сильно возросла в последние два десятилетия. Отчасти это явилось следствием успешного совершенствования администрацией своих структур внутреннего контроля, что обеспечивает получение технически достоверной информации. Аудиторы часто считают более целесообразным проверить систему внутреннего контроля, чтобы получить свидетельства эффективности ее организации и работы, нежели подвергать проверкам информацию, выданную этой системой учета. Еще одной причиной смещения акцентов в аудите является количественный рост сложных сделок, сделок нового типа и необходимости оценивать способ их отражения в отчетности администрацией.

Информация о работе Современный этап развития Российской Федерации