Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 10:57, контрольная работа
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента
1.2 Создатели американского менеджмента
2 ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Американская деловитость и умение организовывать
2.2 Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствование менеджмента
2.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах
2.4 Иерархическая модель управления производством
2.5 Рынок труда
2.6 Оплата труда
2.7 Профсоюз в американской компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
2 ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Американская деловитость и умение организовывать
Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят американскую деловитость на первое место. Для бывшего СССР характерной была идеологическая практика «оценки стиля сверху», которая как бы устанавливала и разрешала последующее пользование «оценочными установками». В связи с этим симптоматична характеристика, данная И.В. Сталиным: «Американская деловитость является противоядием против «революционной» маниловщины и фантастического сочинительства. Американская деловитость – это та неукротимая сила, которая не знает преград, которая размывает своей деловитой настойчивостью все и всякие препятствия, которая не может не довести до конца раз начатое дело, если даже это небольшое дело, и без которой не мыслима серьезная строительная работа».[12;c.27-28]
Итак, американская деловитость-
это активность, умение вести дело,
предприимчивость в работе, толковость.
Здесь важно отметить, что американская
деловитость имеет свои конкретные признаки.
Прежде всего, она проявляется в таких
качествах персонала,как целеустремленность,
настойчивость и умение доводить до конца
начатое дело. Не случайно, что именно
в американском менеджменте была разработана
и реализована в самых различных проявлениях
на разных уровнях концепция управления
по целям.Характерным проявлением американской
деловитости специалисты также считают
стремление к выгоде, доходу. В самом деле,
зачем стремиться к цели, если она не сулит
заработка? «Тот, кто не дышит воздухом
прибыли, тот задохнется в деловом мире.
Деловые американцы считают, что всякое
дело должно быть выгодным, то есть дать
выигрыш в деньгах, во времени и попутно
в удовольствии».[12;c.30] Этим объясняется
стремление американцев вникать в детали
дела, подхода, метода, средства, системы,
интересоваться новинками, изучать опыт
других стран.
1. Делай то, что окупается, приносит доход.
2. Выбирай эффективные средства достижения целей.
3. Умей находить и использовать необходимые ресурсы.
Американская деловитость проявляется
также в умении оценивать, считать. При
создании, ведении или улучшении дела
американцы умеют оценивать плюсы и минусы,
подсчитать возможные затраты и выгоды.В
сфере управления в США, пожалуй, нет того,
что не получало бы денежной и временной
оценки. Время – это деньги, а деньги, в
свою очередь, - это время. Это, во-первых,
обусловливает организацию работы таким
образом, что напрасно не тратятся время,
деньги, силы и материалы. Во-вторых, применительно
к американскому менеджменту можно найти
много так называемых усредненных цифр
и данных, которые используются для характеристики
той или иной проблемы. И, наконец, много
издается литературы по вопросам сокращения
административно-управленческих расходов,
по экономии времени. Кто не умеет оценивать
и считать, тот не может эффективно
управлять. Сильным признаком американской
деловитости является также единство
слова и дела.
За счет высокого организационного уровня обеспечивается высокая продуктивность работы, эффективное использование оборудования, времени, сырья, материалов и, конечно, самого человека. Как показала практика, использование любого организационного фактора, любой организационной системы, так или иначе связано с поддержанием и/или повышением эффективности. Американцы умеют найти, разработать и внедрить такую организационную систему, которая ставит работника в определенные условия и «заставляет» его делать то, что нужно, а не то, что хочет делать сам работник. Среди признаков организованности следует выделить два:
1. «Каждый несет свой чемодан», поскольку знает что, когда и как делать;
2. «Не дуют ветры бестолковщины
и неразберихи», поскольку укрощена
стихия неорганизованного
Весьма важный показатель американского умения организовывать – увязка целей, задач с необходимыми видами и объемами ресурсов.
Признаками непрофессионализма менеджера считаются неумение определять ресурсоемкость целей, задач (то есть когда выбирается такой объем целей, который становится нереальным из-за отсутствия требуемых материальных, финансовых, кадровых и временных ресурсов).
2.2 Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии
Данная черта американского стиля управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций – школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
Главная задача всех форм и
видов подготовки и повышения квалификации
– это, говоря словами американского теоретика
в области менеджмента Питера Друкера,
«сделать знания производительными».Школы
управления (школы бизнеса) занимаются
вопросами подготовки и повышения квалификации
специалистов и менеджеров по различным
направлениям. В настоящее время насчитывается
свыше 300 школ бизнеса, школ администрации
и экономики, школ промышленного управления,
в которых используется двух- и четырехгодичное
обучение, имеются докторантура и краткосрочные
курсы совершенствования.
Ассоциация развития менеджмента (SAM) организует конференции, семинары, дискуссии и курсы для персонала небольших предприятий. Она оказывает также и консультативные услуги.
Национальный совет по вопросам НИР и использованию их результатов (NICB) занимается вопросами НИР в институтах, являющихся членами этого общества, а так же информирует своих членов – промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные органы и профсоюзы – о новейших достижениях и методах в области организации и управления.
Американская ассоциация подготовки и совершенствования персонала (ASTD) объединяет индивидуальных и коллективных членов, деятельность которых связана с соответствующими вопросами.
Главное место в этой индустрии занимают консультативные фирмы. Они проводят диагностику систем и процессов управления в различных структурах и на разных уровнях; реализуют достижения науки управления и смежных наук через внедрение разнообразных мер и мероприятий; разрабатывают методики, типовые и оригинальные подходы, решения и нормативные материалы; обобщают, систематизируют, популяризируют и рекламируют практику совершенствования управления.
Первая консультационная фирма «Артур Д'Литлл» (одна из крупнейших в настоящее время) появилась в США в 1881 году и начала предоставлять услуги в области бухгалтерского учета. Одним из первых профессиональных консультантов в области менеджмента был Ф. Тейлор, автор известной системы. Консультативные фирмы, наряду со своей основной деятельностью, также ведут работу, связанную с повышением квалификации персонала тех структур, в которых намечено использовать новые системы, формы и методы. Некоторые из этих фирм имеют учебные центры, которые организуют специальные курсы, семинары и лекции для персонала компаний-клиентов. В самих американских компаниях используются два вида повышения квалификации персонала – в рамках данной компании (на рабочем месте) и за пределами компании (вне рабочего места). Такой подход используют компании и в других странах, в том числе и в современной России.Таким образом, весь этот «мощный образовательный кулак» обеспечивает требуемый уровень компетентности персонала – специалистов и менеджеров. Прошлой и нынешней практикой управления доказано, что конкурентоспособность любой структуры берет свое начало в компетенции ее персонала. И закономерность здесь неумолимая – выживает и будет выживать тот, кто постоянно учится. Прав был В. И. Ленин, оставляя последующим поколениям магическую фразу или образец для выживания: «Учиться, учиться и еще раз учиться ».
2.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах
В США поставщик поставляет комплектующие изделия в сборочный цех раз в неделю (имеется в виду автомобильная промышленность), что характерно для традиционных методов управления производством, которые предусматривают поставки более крупными партиями и с меньшей частотой. Внедрение в американской технологии метода «точно вовремя» сдерживается рядом факторов. Среди них: меньшая настойчивость руководителей в США в деле минимизации материально-технических запасов; американцы менее успешно и менее эффективно применяют эти системы; американцы не осуществляют надлежащую работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своими подходами к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством.
Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, - комплексный контроль качества (так называемая концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.
Еще один стратегический принцип американского производства заключается в комплексном профилактическом обслуживании. В большинстве отраслей американской промышленности текущее содержание и профилактика оборудования выполняются силами специальной ремонтно-профилактической службы.
2.4 Иерархическая модель управления производством
В американской фирме специализация
трудовых знаний на уровне цеха объединена
с иерархической координацией различных
цехов со стороны менеджеров.
1. Каждая функциональная единица
имеет не более одного прямого
начальника и не связана с
другими единицами (
Информация о работе Специфические особенности американской модели менеджмента