Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:35, реферат
Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Правительством РФ, обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. История аудиторских стандартов…………………………………..4
Глава 2. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности………………………………………………………………………….4
Глава 3. Внутренние аудиторские стандарты………………………………14
Заключения………….………………………………………………………....18
Список литературы………………………………………………………...…19
Содержание:
Введение………………………………………………
Глава 1. История аудиторских стандартов…………………………………..4
Глава
2. Понятие и классификация
стандартов аудиторской
деятельности………………………………………………
Глава 3. Внутренние аудиторские стандарты………………………………14
Заключения………….……………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
26
октября 2000 г. в Москве было
представлено первое
Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Федеральные правила (
Глава
1.История аудиторских
стандартов
В 1939 году в США были принято Положение об аудиторской процедуре (SAP), и до 1972 года вышло 54 положения.
Члены AICPA(Американский институт бухгалтеров) в 1948 г. официально утвердили десять общепринятых аудиторских стандартов.
Некоторые из них уже утратили силу, другие претерпели ряд изменений. Профессионалы, которым необходимо понять работу и отчеты аудиторов, должны быть детально ознакомлены со стандартами, поскольку они лежат в основе всей фундаментальной специальной литературы.
Разработка МСА началась в 1977 г. В наст время ключевая роль в создании МСА принадлежит Международной Федерации бухгалтеров. В рамках этой федерации вопросами аудита (в частности стандартами) занимается Международный Комитет по аудиторской практике.
Первоначальная редакция МСА, разработанных Комитетом, включала в себя 29 стандартов проведения аудита и 4 стандарта по оказанию сопутствующих услуг.
В
конце 1993 г. были приняты Временные правила
аудиторской деятельности в Российской
Федерации. В соответствии с ними Комиссия
по аудиторской деятельности при Президенте
Российской Федерации поэтапно одобрила
38 правил (стандартов).
Глава
2. Понятие и классификация
стандартов аудиторской
деятельности
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) — профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации, разработанные Министерством финансов. Стандарты первой очереди были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года; на данный момент действуют 30 (6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу) стандарта (ПСАД) плюс 6 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД). Они основаны на официальном переводе международных стандартов аудита.
В
настоящее время для
Что касается международных стандартов, то в России приметаются три варианта международных стандартов аудита.
Наиболее квалифицированно на русский язык переведены именно МСА (II издание), одобренные IFAC.
Международные стандарты аудита (International Standards of Auditing — ISA) выпускает Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants — IFAC), в которую входят на- циональные бухгалтерские организации более 130 стран. Россия в IFAC представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ.
Международные стандарты аудита включают 10 разделов и 51 стандарт.
Международные стандарты аудита (МСА) предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, MCAS применяются при аудите иной информации. И предоставлении сопутствующих услуг. Их также целесообразно использовать для создания национальных стандартов аудита и сопутствующих услуг В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В этой связи целесообразно разрабатывать национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг для более полного учета особенностей национальных систем законодательства, налогообложения, бухгалтерского учета и других аспектов финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий.
Российские правила (стандарты) включают 11 групп, 10 из которых соответствуют группам международных стандартов, а 11-я группа, имеющая название «Образование и подготовка кадров», включает стандарты «Образование аудитора» и «Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы».
Стандарт, так же как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как: номер стандарта, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения стандарта, анализ проблемы, возможные процедуры решения проблемы.
Структура документа для оформления стандарта следующая: титульный лист, содержание, собственно текст стандарта, приложения к документу (по необходимости).
Разработанные российские аудиторские правила (стандарты) аудита сыграли положительную роль в становлении аудита в России, позволили значительно повысить квалификацию аудиторов и качество аудиторских проверок.
Аудиторские стандарты также используются в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, на- сколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен объяснить причину этого.
Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:
Список стандартов:
1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности. (основан на МСА 200)- стандарт аудиторской деятельности, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.
2. Документирование аудита. (МСА 230)- стандарт аудиторской деятельности, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
3. Планирование аудита. (МСА 300)- (стандарт) аудиторской деятельности, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).
4. Существенность в аудите. (МСА 320)- (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.
5. Аудиторские доказательства. (МСА 500)- (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.
6.
Аудиторское заключение по
7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту. (МСА 220)- (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту
8.
Понимание деятельности
9. Связанные стороны. (МСА 550)10. События после отчетной даты. (МСА 560)- стандарт аудиторской деятельности, устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними.
10. События после отчетной даты. (МСА 560)- стандарт аудиторской деятельности устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты. Термин "события после отчетной даты" используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
11.
Применимость допущения
12.
Согласование условий
а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;
б)
к действиям аудиторской
13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита. (Утратило силу)(МСА 240)
14.
Учет требований нормативных
правовых актов Российской
15.
Понимание деятельности
16. Аудиторская выборка. (МСА 530)- стандарт аудиторской деятельности, устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.