Стандарты аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:35, реферат

Описание

Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Правительством РФ, обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. История аудиторских стандартов…………………………………..4
Глава 2. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности………………………………………………………………………….4
Глава 3. Внутренние аудиторские стандарты………………………………14
Заключения………….………………………………………………………....18
Список литературы………………………………………………………...…19

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

    Четвертый блок стандартов разрабатывается в тех случаях, когда  аудиторские фирмы выполняют сопутствующие аудиту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др.

    Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять таким требованиям , как:

  • целесообразность — при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность;
  • преемственность и непротиворечивость, т.е. обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами;
  • полнота и детализация — внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально  их освещать;
  • единство терминологической базы — обеспечение единства  трактовки терминов во всех стандартах и документах.

    Разработка  и внедрение внутрифирменных  стандартов — трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу. Рекомендации по созданию внутренних аудиторских стандартов при-  ведены в российском правиле (стандарте) «Требования к внутренним аудиторским стандартам аудиторских организаций».

    Внутренние  стандарты — часть организационно-распорядительной документации и системы внутреннего  контроля аудиторской организации. Внутренние стандарты должны содержать такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения.

    Наличие системы внутренних стандартов и  ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты — интеллектуальная собственность аудиторской организации, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и использовать их вне деятельности своей организации. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентирование ответственности за невыполнение их специалистами аудиторской организации. 

 

Заключение 

    Стандарты устанавливают минимальный уровень  исполнения и качества, которого ожидают от аудитора их заказчики и общественность.

    Аудиторские стандарты формируют единые базовые  нормативные требования к качеству и надежности аудита, обеспечивающие при их соблюдении определенный уровень  гарантии результатов проверки. По мере изменения экономической ситуации стандарты подвергаются периодическому пересмотру.

    Аудиторские стандарты являются основанием для  доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности  аудиторов.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, визы отчетов (заключений) аудиторов, вопросы методологии, базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит.

Значение  стандартов состоит в том, что они:

- обеспечивают приемлемое качество аудиторской проверки;

- способствуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

- помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;

- повышают престиж профессии;

- облегчают аудиторам ведение переговоров с клиентами;

- обеспечивают взаимосвязь отдельных элементов аудиторского процесса. 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. — Аудит: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2006.
  2. minfin.ru

   3.    wikipedia.ru 

Информация о работе Стандарты аудиторской деятельности