Стандарты аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в изучении основных аспектов аудиторской деятельности.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время переход на международные стандарты учета и аудита определяет значимость развития аудита в России. Рассмотреть сущность аудита, как правило, означает проанализировать понятие «аудит». В настоящее время понятие «аудит» представлено как в нормативных актах, так и в работах различных авторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и значение аудита …………………………………………………….4
1.1 Возникновение и этапы становления аудита ………………………………………4
1.2 Сущность аудита и аудиторской деятельности ……………………………………9
1.3. Цели и задачи аудиторской деятельности …………………………………………15
Глава 2. Аудиторская деятельность и ее регулирование………………………19
2.1. Нормативное регулирование аудита в РФ………………………………………….19
2.2. Проблемы развития аудита в России …………………………………………………24
Заключение …………………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы ……………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух.учету Стандарты аудиторской деятельности.docx

— 52.16 Кб (Скачать документ)

       К данной норме, по мнению  многих аудиторов, а также представителей  власти, нужно отнестись более  серьезно. Здесь не должно быть  двусмысленности, причем однозначная  отмена возможности работы аудиторов-индивидуалов явилась бы естественным следствием развития отечественного аудита в 90-е годы. Накопленный опыт показывает, что повышение уровня требований к качеству аудита и степени ответственности аудитора, в том числе и материальной, возможно только в отношении юридических лиц – да и то не всяких, а обладающих солидным уставным капиталом. Данные требования позволили бы резко повысить размер возможной имущественной ответственности аудиторских организаций

         Разумеется, и разработчики законопроекта,  и депутаты, официально вносившие  его на рассмотрение Думы, прекрасно  понимают, что подобные фундаментальные  правовые акты затрагивают интересы  огромного числа субъектов экономической  деятельности. Именно этим объясняется  длительность прохождения ими  законодательного «марафона», острота  возникающих дискуссий, трудность  поиска компромиссов. Но если  общество намерено создавать  действительно цивилизованную рыночную  экономику, регулируемую законом,  ему без такого правового акта  не обойтись 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Возникновение аудита связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы).

      Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

      1) возможность необъективной информации  со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

      2) зависимость последствий принимаемых  решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;

      3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;

      4) отсутствие у пользователей информации  доступа к ней для оценки  ее качества.

      Обязательный  аудит регламентируется государством. Правительство Российской Федерации утвердило основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. В приложении2 даны критерии деятельности экономических субъектов, предусматривающие обязательный аудит.

      По  объектам аудита различают: банковский аудит; аудит страховых организаций; аудит бирж; инвестиционных институтов и внебюджетных фондов; общий аудит; государственный аудит. На все эти виды аудита (кроме государственного) необходимо иметь соответствующие лицензии, выдаваемые Центральным банком и Минфином Российской Федерации. Термин «государственный аудит»  пока не нашел в России широкого применения, однако, в Счетной палате Российской Федерации существует должность аудитора.

      Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых декларации и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

      Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что последняя предусматривает и различные аудиторские услуги. В последнее время главное внимание уделяется повышению эффективности системы управления предприятием, и прежде всего системы внутреннего контроля. Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е. аудиторские структуры начали больше заниматься консультационной деятельностью, чем непосредственно аудитом.

      Аудит и аудиторская деятельность различаются  и по результатам. Результатом аудита могут быть выводы о состоянии финансовой отчетности - реальности статей баланса, достоверности бухгалтерского учета, законности и целесообразности хозяйственных операций, а результатом аудиторских услуг - возможное состояние объектов в будущем, т.е. прогнозные экономические показатели, качественные характеристики организационной структуры управления, системы учета и контроля.

      В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливается точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия; соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям, критериям; соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

1. Федеральный Закон  РФ от 07.08.01 № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности». 

2. ФПСАД, утвержденные  постановлением Правительства РФ  от 23.09.02 №696.

3. Положение о  лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное постановлением Правительства  РФ от 29.03.02 N 190

4. Постановление  Правительства РФ от 06.02.02 N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации".

5. Богатая И.Н.  Аудит: учебное пособие. 4-е изд, перераб. и доп. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

6. Миргородская Т.В. Аудит: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2008.

7. Морозова Ж.А.  Аудит: Практическое руководство.  М.: Издательско-консультационная компания  Статус-Кво 97, 2006.

8. Панкова С.В.  Международные стандарты аудита: Учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2004.

9. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп.. М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Голубева Н.А. Природа аудита // Международный бухгалтерский учет. 2007. №4.

11. Лабынцев Н.Т. Стандарт Внутрифирменный контроль качества аудита // Аудиторские ведомости. 2007. №6.

12. Сивцова Е. Методические  рекомендации по внутреннему  контролю качества аудита // Аудит  и налогообложение. 2008. №7.

13. Панкова С.В.  Реформирование системы федеральных  стандартов аудиторской деятельности  и их сближение с МСА // Аудиторские  ведомости. 2007. №7.

14. Хорохордин Н.Н. Методология внутреннего аудита в организации // Аудиторские ведомости. 2006. №6.

15. http://exsolver.narod.ru/Books/Other/Audit/c5.html 
 

Информация о работе Стандарты аудиторской деятельности