Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа
Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой.
При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды, практически не рассматривается эффективность различных средств рекламы.
Введение………………………………………………….………………............3
Статистическое исследование эффективности рекламы…….……….….........4
Глава 1. Факторы, определяющие эффективность рекламы.………………....4
1.1. Психология восприятия рекламы…………………...…………...4
1.2. Экономическая эффективность рекламы…………….………….6
1.3 Иные факторы, определяющие эффективность рекламы……….9
Глава 2. Эффективность различных средств рекламы….……….....................12
2.1. Реклама в прессе.………................................................................12
2.2. Реклама по радио…………………………………………………14
2.3. Телевизионная реклама…………………………………………..15
2.4. Наружная реклама………………………………………………...17
2.5. Реклама в Интернет……………………………………………….19
Глава 3. Критерии и методы определения эффективности рекламы…………22
3.1. Критерии…………………………………………………………...22
3.2. Методы……………………………………………………………..26
Заключение..............................................................................................................34
Список использованной литературы....................................................................35
Целевые группы воздействия - безусловно, один из наиболее важных факторов при разработке любой рекламной кампании.
Таким образом, в данной главе было выделено пять критериев эффективности рекламы: узнаваемость, припоминаемость, убедительность, поведение покупателя, влияние рекламы на лояльность по отношению к марке. Также было рассмотрено несколько методов, позволяющих определить эффективность рекламы. Эти методы различаются, прежде всего, в зависимости от цели, которую преследует реклама, а также от вида эффективности (психологическая или экономическая).
Заключение
Вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламистом задача - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж. Тем не менее, реклама была и остается самым загадочным явлением, и споры о ее эффективности будут продолжаться до тех пор, пока существует она сама.
Существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат рекламных мероприятий.
Простейший метод основан на простом сравнении товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. Он не учитывает нерекламные факторы роста товарооборота и, поэтому, может быть использован только для предварительной оценки эффективности рекламного мероприятия.
Также интересен метод определения экономической эффективности при одновременном рекламировании нескольких товаров с разными торговыми наценками.
В курсовой работе был, затронут вопрос оценки психологического воздействия средств рекламы. Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является «двигателем торговли». Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.
Список использованной литературы
1. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания. – Киев, 1996. – 107с.
2. Булгари М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс.-СПб.: АТА"БОЛГАР", 1999.- 251с.
3. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. 2000. № 4.- С.14-16.
4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994.
5. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: Датастром, 1992. – 64с.
6. Полукаров В.Л., Голядкин Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. – М., 1994. – 100с.
7. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 5-е изд., пер. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез», 1999. – 352с.
8. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 736с.
9. Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 1997. №21(май). – С.13-14.
Информация о работе Статистическое исследование эффективности рекламы