Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 23:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать сущность аудита и аудиторской деятельности.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
раскрыть понятие, виды и сущность аудита;
описать возникновение и развитие аудита в России;
исследовать цели и задачи видов работ в аудиторской деятельности.
Введение 3
1. История возникновения и развития аудита в России 6
2. Сущность аудита и аудиторской деятельности в рыночной экономике 8
2.1. Понятие, цели и экономическая обусловленность аудита 8
2.2 Цели и задачи видов работ в аудиторской деятельности 16
Глоссарий 22
Список используемых источников 25
Налоговый учет – его целью является установление достоверности налоговых деклараций, соблюдения требований налогового законодательства России. Задача – сбор аудиторских доказательств для проверки соблюдения налогового законодательства экономическим субъектом в системе бухгалтерского и налогового учетов, достоверности налоговых деклараций.
Аудит на соответствие требованиям – по своему содержанию данный вид работ аналогичен зарубежному – на соответствие законодательству.
Управленческий аудит – целью его является формирование мнения о целесообразности использования всех видов ресурсов, функционирования управленческих систем. Задача – сбор достаточных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих или не подтверждающих эффективность, производительность, рациональность использования ресурсов.
Необходимость проведения управленческого аудита в российской практике возникает чаще всего по причине смены собственника, руководства для определения потенциальных возможностей развития организации. По своему содержанию этот аудит соответствует операционному, выделяемому в зарубежной практике.
Вид работ определяется при согласовании аудиторского задания между аудиторской организацией и клиентом и закрепляется в договоре на оказание аудиторских услуг.
Заключение
Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений. Первой страной, создавшей систему финансового контроля, был Китай. Древние китайские записи указывают, что уже в 7000 г. до н.э. в Китае существовал пост генерального аудитора, основной обязанностью которого являлся контроль за деятельностью государственных чиновников, имеющих право распоряжаться государственными деньгами и имуществом.
Примерно в 200 г. до н.э., римские управляющие назначали квесторов, ведавших финансовыми и судебными делами Римской империи, осуществляя контроль за государственными бухгалтерами провинций.
С XV в. в Англии уже широко использовалось слово «аудитор» - для обозначения людей, контролирующих учетные записи.
Следовательно, возникновение аудит в первую очередь связано с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует денежные средства в деятельность компаний, и тех, кто занимается ее управлением. Появление аудита является исторически обусловленным фактом. Именно реальные потребности заинтересованных пользователей отчетной информации в подтверждении ее достоверности и обусловили возникновение и развитие аудита.
В настоящее время практически во всех странах мира с развитой рыночной экономикой, в том числе и в России, функционируют общественные институты дипломированных аудиторов.
Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудитор
– это квалифицированный
Аудиторские организации как субъекты контроля распространяют свою деятельность на платной договорной основе, прежде всего, на организации негосударственного сектора экономии.
Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов.
Аудитор не заменяет функций органов государственного контроля за работой предприятий.
Рассмотрев развитие аудита за рубежом и в России можно отметить, что, как и все научные теории, теории аудита имеют свои корни и питающую их среду, а также свои позитивные и негативные стороны. Отсюда вытекают задачи аудита как научного направления в нашей стране – на основе богатейшего мирового опыта, с учетом национальных особенностей экономики разработать теоретические подходы и систему стандартов, позволяющих регламентировать аудит и использовать на практике все новейшие научные достижения, а также способствовать формированию законодательной базы аудита в Российской Федерации.
Приемы и методы аудита, созданные международной аудиторской практикой, уже достаточно успешно используются в работе российских аудиторских фирм.
Рассмотрение истории развития аудита в России способствует пониманию стадий его эволюции и оценке уровня развития аудиторской деятельности в целом в России, а также в конкретной аудиторской организации.
Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства и общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику.
Регулирование
аудиторской деятельности в развитых
странах государство
Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление рыночных отношений в России, и его регулирование развивается по трем основным направлениям: государственное, государственно-общественное, регулирование на уровне аудиторских фирм.
№ | Новое понятие | Содержание |
1 | Аудит |
- предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей |
2 | Аудитор |
- физическое лицо, отвечающее квалификационным требования, установленным законодательством, и аттестованное в установленном порядке на право осуществления аудиторской деятельности |
3 | Аттестация |
-
проверка квалификации |
4 | Группа аудиторская |
-
группа лиц, включающая |
5 | Деятельность аудиторская |
- деятельность аудиторов и включающее как собственно аудит, так и сопутствующие аудиту услуги |
6 | Знание деятельности |
- совокупность
информации об экономике в
целом и той отрасли, к |
7 | Правила (стандарты) аудиторской деятельности |
- нормативные
документы, регламентирующие |
8 | Проверка аудиторская |
- мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и имеющее своим результатом выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности этого экономического субъекта |
9 | Программа аудита |
- совокупность методов и приемов аудита, оформленная документально в установленной форме |
10 | Процедура аудиторская |
- определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита |
11 | Услуги, сопутствующие аудиту |
- услуги, которые
разрешается оказывать |
Нормативно-правовые акты
Научная литература
Международные стандарты аудита (МСА), разработаны Международной федерацией бухгалтеров (1999)
№ | № МСА | Название МСА | Краткое содержание МСА |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Введение (100-199) | |||
1. | 110 | Предисловие к Международным стандартам аудита и сопутствующих услуг | Определена миссия и методика работы Международной федерации бухгалтеров (МФБ) и Комитета по международной аудиторской практике (КМАП), установлен статус Международных стандартов аудита |
2. | 110 | Глоссарий | Изложены основные термины и определения, употребляемые при осуществлении аудиторской деятельности. Приведенные, толкования являются едиными для всех МСА |
3. | 120 | Концептуальные основы Международных стандартов аудита | Устанавливает разграничение между аудитом и сопутствующими услугами, определяет уровни уверенности аудитора при формировании мнения по финансовой отчетности организаций, в том числе функционирующих в государственном секторе |
2. Обязанности (20- 299) | |||
4. | 200 | Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности | Сформулирована цель аудита финансовой отчетности, названы его общие этические принципы. Указано на необходимость выполнения аудитором необходимого объема аудиторских процедур с учетом требований МСА и обеспечения достаточной уверенности при оценке финансовой отчетности |
5. | 210 | Условия договоренностей об аудите | Определен порядок согласования условий договоренности между аудитором и клиентом, даны рекомендации по форме и содержанию письма-обязательства о проведении аудита |
6. | 220 | Контроль качества аудиторской работы | Описана политика и процедуры контроля по отдельным проверкам со стороны аудиторской организации, а также общего контроля качества аудита. В приложении приведены примеры процедур контроля качества аудита |
7. | 230 | Документация | Приведены сведения о типовых формах рабочих документов, составляемых аудитором в ходе проверки |
8. | 240 | Мошенничество и ошибки | Определены термины "мошенничество" и "ошибка", обращено внимание аудитора на выявление материальной (существенной) недостоверной информации. Описаны ограничения, присущие аудиту, а также процедуры, проводимые при наличии признаков мошенничества или ошибки |
9. | 250 | Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности | Приведены рекомендации аудитору в отношении его обязанности учитывать законы и нормативные акты при аудите финансовой отчетности, описаны признаки, указывающие на факты несоблюдения законов, а также процедуры, позволяющие обнаружить такие факты |
3. Планирование (300-399) | |||
10. |
300 |
Планирование | Устанавливаются основные элементы процесса планирования и приводятся практические примеры планируемых работ |
11. |
310 |
Знание бизнеса | Обращено внимание
аудитора на необходимость получения
достаточного объема знаний о бизнесе
клиента для понимания |
12. |
320 |
Существенность в аудите | Установлены концепции материальности (существенности) и аудиторского риска, порядок их применения аудитором при планировании и проведении аудита, оценке его результатов |
4. Система внутреннего контроля (400-499) | |||
13. |
400 |
Оценка рисков и система внутреннего контроля | Даны рекомендации
по получению аудитором |
14. |
401 |
Аудит в условиях компьютерных информационных систем | Описаны требования
к квалификации и компетентности
аудитора при проведении аудита в
условиях, когда клиент применяет
компьютер для обработки |
Информация о работе Сущность аудита и аудиторской деятельности в рыночной экономике