Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:24, контрольная работа
С выходом российских компаний на международные рынки капитала ужесточились требования к внутреннему аудиту и системе внутреннего контроля. В настоящее время во многих крупных российских компаниях внутренние аудиторы уже осуществляют операционный аудит контрольных процедур бизнес-процессов как части системы внутреннего контроля.
1. Сущность операционного аудита ……………………………………3
2. Практическое задание…………………………………………………...7
Список используемой литературы и источников……………………...16
Руководитель
аудиторской организации_______
Руководитель
аудиторской группы____________
Таблица 5- Программа аудита
Проверяемая организация - ЗАО «Процесс»
Руководитель аудиторской группы – Смирнов В.В.
Состав аудиторской группы – Винтер Т.П. (аттестованный аудитор), Гальцева Е.А. (аудитор), Клименко В.И.(ассистент), Порываева О.Б (стажер).
Количество человеко-часов - 125
Планируемый аудиторский риск - средний
Планируемый уровень существенности – 140
Период проверки – 02.02.2012 – 29.02.2012
Сроки проверки – 02.02.2012 – 25.02.2012
№ п/п |
Номер раздела |
Перечень аудиторских процедур по разделам |
Период проведения |
Исполнитель |
Рабочие документы |
1 |
1 |
-подтверждение юридических - проверка наличия и
формы учредительных - полнота и соблюдение
сроков внесения уставного - проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в оплату акций при учреждении акционерного общества; - проверка законности видов деятельности; - полнота и правильность
формирования уставного - оценка правильности
отражения в учете |
02.02.2012 - 06.02.2012 |
Смирнов В.В. Винтер Т.П. Клименко В.И. |
- устав; - учредительный договор; - свидетельство о -протоколы собраний; - документы приватизации; -документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество; - проспекты эмиссии; - реестр акционеров для акционерных обществ; - лицензии и разрешения на определенные виды деятельности; - переписка с учредителями и акционерами; - регистры синтетического и аналитического учета уставного капитала по счетам 75, 80 и др, - первичные документы по формированию уставного капитала; -Главная книга - бухгалтерская отчетность и др. |
2 |
2 |
- изучение условий хранения и эксплуатации ОС, их состава и структуры; - подтверждение правильности оформления и отражения в учете операций с ОС; - подтверждение расчетов начисленной амортизации по ОС и достоверности отражения ее в учете; - установление объемов, выполненных ремонтов ОС и правомерности отражения ремонтов по их проведению в учете; -подтверждение итогов, проведенной в отчетном году переоценки ОС; -оценка качества проведенной перед составлением годового отчета инвентаризации ОС. |
02.02.2012 - 06.02.2012 |
Гальцев Е.А. Порываева О.Б. |
- материалы последней инвентаризации (1 раз в 3 года); - приказы о ликвидации ОС; - договор аренды; - наличие картотеки ОС; - договора купли-продажи ОС; - разработочные таблицы по расчету сумм амортизационных отчислений; - дефектные ведомости; - наряд-заказ на ремонт ОС; - учетные регистры по счетам 01, 02, 03, 07, 08, 20, 25, 26, 84, 91,96, 001, 010, 011 и др.; Главная книга; -баланс; - отчет о прибылях и убытках (форма № 2) |
3 |
3 |
- соблюдение требований по обеспечению сохранности денежных средств в кассе; - соблюдение правил работы с наличными денежными средствами; - полнота и правильность документального оформления операций по кассе; - применение контрольно-кассовой техники при наличных расчетах; - наличие договора о полной материальной ответственности с кассиром организации; - правильность отражения в учете и бухгалтерской отчетности кассовых операций; - наличие в организации действующей системы проведения ревизий кассы. |
07.02.2012 - 09.02.2012 |
Смирнов В.В. Клименко В.И. |
- приказ по учетной политике; - Главная книга; - регистры синтетического учета по счетам 50, 51, 71, 66, 67; - кассовая книга и отчет кассира; - первичные учетные документы; - договор о материальной ответственности кассира; - договоры банковского счета, заключаемые предприятием с учреждениями банков; - кредитные договоры, договоры займа, договоры с поставщиками и подрядчиками; - приказы (распоряжения) руководителя организации. |
4 |
4 |
- проверить сформирован ли полностью уставный капитал; - соответствуют ли фактические взносы участников условиям учредительных документов; - соблюдены ли сроки внесения взносов в уставный капитал; - установленные законодательством и учредительными документами. |
10.02.2012 - 14.02.2012 |
Винтер Т.П. Гальцев Е.А. |
- первичные документы, |
5 |
5 |
- правильность оформления кредитных операций; - правильность отражения на счетах б/у операций по получению и возврату кредитов банков; - целевое использование заемных средств, полноту и своевременность их - правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других предприятии и физических лиц; - правильность ведения синтетического и аналитического учета по счетам 66,67. |
15.02.2012 - 17.02.2012 |
Винтер Т.П. Гальцев Е.А. |
- положение об учетной политике предприятия; - кредитные договоры, договоры займа; -договора поставки продукции (работ, услуг); - акты сверки расчетов; - протоколы о зачете взаимных требований; - векселя; -копии платежных документов; - выписки банков из лицевых счетов организаций; - мемориальные ордера; - учетные регистры по счетам 66, 67, 91; - Главная книга; - бухгалтерская отчетность, и др. |
Руководитель
аудиторской организации_______
Руководитель
аудиторской группы____________
Таблица 6 - Свод запланированных аудиторских процедур
Разделы программы аудита |
Виды выполняемых аудиторских процедур | ||||||
Инвентари- зация |
Письмен запросы |
Устный запрос |
Докумен - тальная проверка |
Арифмети ческая проверка |
Аналитические Процедуры |
Итого | |
1 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
4 |
2 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
3 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
4 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
4 |
5 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
4 |
Таблица 7 - Список документов, запрашиваемых для проверки
№ п/п |
Номер раздела программы аудита |
Объект проверки |
Наименование документов и регистров |
Срок представления |
Дата получения |
Ссылки, примечания |
1 |
1 |
Проверка учредительных документов организации |
учредительный договор; свидетельство о государственной регистрации в органах статистики, налоговой инспекци, внебюджетных фондах, регистры синтетического и аналитического учета уставного капитала по счетам 75, 80 и др, |
02.02.2012 - 03.02.2012 |
03.02.2012 |
|
2 |
2 |
Проверка операций с основными средствами |
приказ об учетной политике организации, первичные документы по отражению операций по основным средствам, регистры синтетического и аналитического учета движения основных средств, используемые в организации |
02.02.2012 |
02.02.2012 |
|
3 |
3 |
Проверка операций с денежными средствами |
регистры синтетического учета по счетам 50, 51, 71, 66, 67; кассовая книга и отчет кассира; первичные учетные документы; |
07.02.2012 - 08.02.2012 |
07.02.2012 |
|
4 |
4 |
Проверка формирования уставного капитала |
первичные документы, подтверждающие факты передачи в счет вкладов в уставный капитал имущества, имущественных прав и прав, имеющих денежную оценку (накладных, счетов, актов приемки - передачи основных средств и нематериальных активов, актов экспертной оценки, актов согласования оценки вкладов в уставный капитал и др.). |
10.02.2012 |
10.02.2012 |
|
5 |
5 |
Проверка кредитов и займов |
Учетные регистры по счетам 66 и 67, выписки банка, документы по кредитам и займам |
15.02.2012 |
15.02.2012 |
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
НА __________________200__ г.
|
Коды | |||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | |||
Дата (год, месяц, число) |
||||
ЗАО «Процесс»
Организация ______________________________ |
||||
производство
Идентификационный номер налогоплательщика |
||||
Вид деятельности ______________________________ |
||||
Организационно-правовая форма/форма собственности ___________________________ |
||||
Общество с ограниченной ответственностью/ частная
______________________________ |
||||
Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ |
||||
____ ______________________________ Местонахождение (адрес) |
| |||
______________________________ |
| |||
Дата утверждения |
| |||
Дата отправки (принятия) |
|
Актив |
Код показа-теля |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Нематериальные активы |
110 |
||||
Основные средства |
120 |
279 |
1188,7 | ||
Незавершенное строительство |
130 |
||||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||||
Отложенные налоговые активы |
145 |
||||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||||
ИТОГО по разделу I |
190 |
279 |
1188,7 | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы в том числе: |
210 |
3201,3 |
3067,9 | ||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
1226,8 |
1274,9 | ||
животные на выращивании и откорме |
212 |
||||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
139 |
139,7 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
1835,5 |
1634,3 | ||
товары отгруженные |
215 |
||||
расходы будущих периодов |
216 |
19 | |||
прочие запасы и затраты |
217 |
||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
||||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
72,9 |
88 | ||
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
||||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) |
250 |
0,6 |
0,6 | ||
Денежные средства |
260 |
54,9 |
344,9 | ||
Прочие оборотные активы |
270 |
6,7 |
3,3 | ||
ИТОГО по разделу II |
290 |
3336,4 |
3504,7 | ||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
3615,4 |
4693,4 |
Форма 0710001 с. 2
Пассив |
Код показа-теля |
На начало отчетного |
На конец отчетного | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||
Уставный капитал |
410 |
81 |
81 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
||||
Добавочный капитал |
420 |
1388,9 |
1388,9 | ||
Резервный капитал в том числе: |
430 |
||||
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
||||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток ) |
470 |
||||
ИТОГО по разделу III |
490 |
1469,9 |
1469,9 | ||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
Займы и кредиты |
510 |
34,2 |
34,2 | ||
Отложенные налоговые |
515 |
||||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
34,2 |
34,2 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
Займы и кредиты |
610 |
140,1 |
99,1 | ||
Кредиторская задолженность в том числе: |
620 |
1971,2 |
3189,3 | ||
поставщики и подрядчики |
621 |
1279,8 |
1545,1 | ||
задолженность перед персоналом организации |
622 |
87,6 |
125,7 | ||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
312,0 |
664,0 | ||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
282,3 |
752,1 | ||
прочие кредиторы |
625 |
9,5 |
3,3 | ||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 |
||||
Доходы будущих периодов |
640 |
||||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||||
Прочие краткосрочные |
660 |
||||
ИТОГО по разделу V |
690 |
2111,30 |
3189,3 | ||
БАЛАНС |
700 |
3615,4 |
4693,4 | ||
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах |
|||||
Арендованные основные средства |
910 |
||||
в том числе по лизингу |
911 |
||||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
920 |
||||
Товары, принятые на комиссию |
930 |
||||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
940 |
||||
Обеспечение обязательств и платежей полученные |
950 |
||||
Обеспечение обязательств и платежей выданные |
960 |
||||
Износ жилищного фонда |
970 |
||||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов |
980 |
||||
Нематериальные активы, полученные в пользование |
990 |
||||
|
Руководитель ___________ __________________________ Главный бухгалтер _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
«___» _________________ ________г.
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
ЗА __________________20___г.
Коды | ||||
ЗАО «Процесс»
Форма № 2 по ОКУД |
0710002 | |||
производство
Идентификационный номер налогоплательщика |
||||
Организационно-правовая форма/форма
собственности ______________________________ |
||||
______________________________ | ||||
Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное
зачеркнуть) |
384/385 |
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
8901,3 |
6847,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
( 6885,3 ) |
( 5245,9 ) |
Валовая прибыль |
029 |
2016 |
1602 |
Коммерческие расходы |
030 |
(2990,1) |
(2061,9) |
Управленческие расходы |
040 |
() |
() |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
(974,1 ) |
(459,9) |
Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
060 |
||
Проценты к уплате |
070 |
||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
() |
() |
Прочие доходы |
090 |
107,9 |
243,5 |
Прочие расходы |
100 |
( 233,3 ) |
( 148,5 ) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(1099,5 ) |
( 364,9 ) | |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые |
142 |
189,0 |
174,7 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
( ) |
( ) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
( 1299,4 ) |
(539,6) | |
Справочно. |
|||
Постоянные налоговые |
200 |
||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
|||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |