Сущность отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:00, контрольная работа

Описание

Бухгалтерская отчётность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.
Отчётный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Как правило, отчетный период составляет финансовый год, однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени, например за квартал.

Содержание

1 Экономическая сущность бухгалтерской отчетности и ее информационно – аналитические возможности……………………………………………………..3
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности, цель и задачи ее анализа………….....3
1.2 Состав бухгалтерской отчетности и ее аналитические возможности……..4
1.3 Последовательность анализа бухгалтерской отчетности…………………..6
1.4 Методологические основы анализа бухгалтерской отчетности………….10
Задача № 6………………………………………………………………………..12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная_БД.docx

— 39.49 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Экономическая  сущность бухгалтерской отчетности  и ее информационно – аналитические возможности……………………………………………………..3

1.1 Понятие бухгалтерской отчетности, цель и задачи ее анализа………….....3

1.2 Состав бухгалтерской  отчетности и ее аналитические  возможности……..4

1.3 Последовательность  анализа бухгалтерской отчетности…………………..6

1.4 Методологические  основы анализа бухгалтерской  отчетности………….10

Задача  № 6………………………………………………………………………..12

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Экономическая сущность бухгалтерской отчетности и ее информационно – аналитические возможности.

1.1 Понятие бухгалтерской  отчетности, цель  и задачи ее  анализа.

     Бухгалтерская отчётность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

     Отчётный  период — период, за который организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность. Как правило, отчетный период составляет финансовый год, однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени, например за квартал.

     Пользователь  — физическое или юридическое  лицо, заинтересованное в ознакомлении с информацией о финансовом положении  и результатах хозяйственной деятельности организации. Как правило, это лицо внешнее по отношению к организации, поскольку для внутренних целей ведется управленческий учет.

     Бухгалтерская отчётность регламентируется национальными  и международными стандартами.

     В Российской Федерации бухгалтерская  отчётность регламентируется законом  о бухгалтерском учёте и Положениями о бухгалтерском учёте, которые разрабатываются Минфином РФ, а также отдельными статьями налогового кодекса.

     Знания  практики бухгалтерского учета в  сочетании с постоянным мониторингом меняющейся законодательной базы обеспечивают корректное составление бухгалтерской отчётности, постановку и ведение бухгалтерского учёта, что выражается в снижении издержек на содержание бухгалтерии, в защите от штрафных санкций со стороны налоговых органов, и в конечном итоге в росте эффективности бизнеса.

     Главная цель анализа бухгалтерской отчетности – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

     При этом необходимо решать следующие задачи:

  1. На основе изучения причинно – следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.
  2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов: разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
  3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

     Однако  во всех случаях для раскрытия  содержания информации большое значение имеет проведение предварительного анализа форм отчетности, т. е. преобразование представленной отчетности в аналитическую. 

1.2 Состав бухгалтерской  отчетности и ее  аналитические возможности.

     Бухгалтерская отчётность организации (для организаций кроме кредитных, страховых и бюджетных) состоит из следующих элементов:

    1. бухгалтерский баланс — форма № 1;
    2. отчёт о прибылях и убытках форма № 2;
    3. отчёт об изменениях капитала — форма № 3;
    4. отчёт о движении денежных средств — форма № 4;
  1. приложения к балансу и отчёту о прибылях и убытках — форма № 5;
  1. отчёт о целевом использовании полученных средств — форма № 6;
  2. пояснительная записка;
  3. аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности организации (требуется в случае, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту).

     Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию  на отчетную дату.

     Структура бухгалтерского баланса состоит  из актива и пассива. Активы и пассивы  должны представляться с подразделениями  в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные.

     Содержание  бухгалтерского баланса характеризуется  содержанием, входящих в него статей.

     Основное  назначение отчета о прибылях и убытках  состоит в том, что он должен характеризовать  финансовые результаты деятельности организации за отчетный год. Основными статьями отчета являются доходы и расходы.

     Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

     Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации: как минимум данные о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение), и т.д.

     Сведения  о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальный счет в банках» предоставляются в  валюте РФ. В случае наличия (движения) денежный средств в иностранной  валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому  ее виду. После этого данные каждого  расчета, составленного в иностранной  валюте, пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности.

     Форма № 5 состоит из разделов, в которых более подробно раскрываются некоторые статьи актива и пассива баланса. В этих статьях отражен состав необоротных активов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности.

     В отчете формы № 6 отражаются данные об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и учтенных на счете "Целевые финансирование и поступления". 

1.3 Последовательность  анализа бухгалтерской  отчетности.

     При анализе отчетности любого уровня и  периода целесообразно выделять следующие основные этапы ее обработки:

  1. преобразование бухгалтерской отчетности в аналитическую;
  2. углубленный анализ ее основных форм с преодолением причин изменения показателей, факторов и условий, вызывающих эти изменения;
  3. оценка «качества» изменения показателей с выделением релевантных и нерелевантных факторов изменения показателей, устойчивых и случайных факторов, а также с выявлением условий, определяющих уровень анализируемых показателей и тенденций их изменения: анализ взаимосвязей основных позиций форм отчетности и прогнозирование их изменений;
  4. расчет периодов устойчивого состояния по основным показателям; формирование системы показателей, характеризующих эффективность использования имущества и финансовых средств предприятия (расчет относительных показателей);
  5. анализ динамики и взаимосвязи показателей финансовых результатов (объема продаж, прибыли, рентабельности);
  6. определение финансовых коэффициентов (финансового состояния  и устойчивости, ликвидности, платежеспособности и т. п.);
  7. оценка возможности непрерывности функционирования организации.

     Таким образом, в процессе анализа отчетности в зависимости от поставленных целей решаются несколько самостоятельных, но тесно взаимосвязанных задач:

    1. оценка имущественного и финансового состояния организации;
  1. определение потенциальных возможностей организации и уровня эффективности использования ее ресурсов;
  1. обоснование объективной потребности организации в инвестициях: прогнозирование имущественного и финансового состояния организации.

     Если  первая задача выявляет возможность  выполнения обязательств в конкретный период, т. е. на дату составления отчетности, то две следующие позволяют выявить перспективу предприятия, раскрыть его потенциальные возможности. Решение первой задачи обеспечивается использованием методов и приемов финансового анализа, при этом органически объединяются все виды анализа с ориентацией на оценку использования производственного потенциала организации.

     Финансовым  анализом занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью оценки финансового состояния, изучения эффективности использования ресурсов, коммерческие банки – для оценки кредитоспособности и определения степени риска выдачи кредита, поставщики – для своевременного получения платежей и т. д. В соответствии с задачами анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности делится на внутренний и внешний.

     Внутренний  анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования финансового состояния предприятия, обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.

     Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и минимизировать коммерческие и финансовые риски.

     Анализируя  бухгалтерскую (финансовую) отчетность, пользователь прежде всего определяет абсолютные показатели форм отчетности и при их аналитической обработке переходит к относительным показателям - финансовым коэффициентам.

     Детализация методики финансового анализа зависит  от поставленных целей, а также от различных факторов информационного, временного, методического, кадрового и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в два этапа:

    • предварительная оценка, или экспресс – анализ финансового состояния;
  • детализированный анализ финансового состояния.

     В настоящее время сложилось несколько  подходов к последовательности проведения анализа:

  • от расчета и оценки обобщающих показателей эффективности использования капитала, изучения его состава и структуры к оценке платежеспособности и финансовой стабильности предприятия;
  • от общей характеристики и оценки активов и их источников к оценке платежеспособности, финансовой устойчивости и эффективности использования активов;
  • от анализа финансовых результатов к общей оценке динамики и структуры статей бухгалтерского баланса, финансовой устойчивости и ликвидности, эффективности деятельности предприятия;
  • от анализа формирования капитала, его размещения, оценки платежеспособности, финансовой стабильности к анализу эффективности использования капитала и основным факторам формирования и изменения финансового положения;
  • от анализа и ликвидности, структуры и стоимости капитала к анализу оборачиваемости оборотных средств, доходности предприятия, перспективному финансовому анализу и оценке безубыточности.

Информация о работе Сущность отчетности