Сущность отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:00, контрольная работа

Описание

Бухгалтерская отчётность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.
Отчётный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Как правило, отчетный период составляет финансовый год, однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени, например за квартал.

Содержание

1 Экономическая сущность бухгалтерской отчетности и ее информационно – аналитические возможности……………………………………………………..3
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности, цель и задачи ее анализа………….....3
1.2 Состав бухгалтерской отчетности и ее аналитические возможности……..4
1.3 Последовательность анализа бухгалтерской отчетности…………………..6
1.4 Методологические основы анализа бухгалтерской отчетности………….10
Задача № 6………………………………………………………………………..12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная_БД.docx

— 39.49 Кб (Скачать документ)
 
 

1.4 Методологические  основы анализа  бухгалтерской отчетности.

     Методом экономического анализа является диалектический способ познания, пусть исследования своего предмета, то есть хозяйственных и финансовых процессов и явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости.

     Характерными  особенностями метода экономического анализа являются:

  • использование системы аналитических показателей, всесторонне характеризующих финансово – хозяйственную деятельность организации;
  • изучение причин изменения этих показателей;
  • выявление и измерение причинно – следственных связей между ними.

     Методика  анализа – это система правил и требований, гарантирующих эффективное  приложение метода.

     В совокупности метод и методика представляют методологическую основу экономического анализа.

     Все аналитические методы можно сгруппировать  в две большие группы: качественные (логические) и количественные (формализованные).

     К качественным (неформализованным, логическим) методам относятся аналитические  приемы и способы, основанные на логическом мышлении, на использовании профессионального  опыта аналитика, на профессиональной интуиции. К ним относятся:

    • метод сравнения;
    • метод построения систем аналитических таблиц;
    • метод построения систем аналитических показателей;
    • метод экспертных оценок;
    • метод сценариев;
    • психологические и морфологические методы и т. п.

     Количественные (формализованные) методы – это приемы, использующие математику. Вследствие их применения можно получить довольно точный результат или несколько результатов для дальнейшего выбора верного с помощью уже логических методов.

     Количественные  методы можно разделить на бухгалтерские, статистические, классические методы анализа, экономико – аналитические и т. д.

     Анализирую  финансовую отчетность, можно использовать различные методы (и логические, и формализованные). Но к наиболее часто используемым методам финансового анализа относятся:

    • метод абсолютных, относительных и средних величин;
    • метод сравнения;
    • вертикальный анализ;
    • горизонтальный анализ;
    • трендовый анализ;
    • факторный анализ;
    • анализ с помощью финансовых коэффициентов;
    • метод экспертных оценок.
 
 
 
 
 
 
 

     Задача  № 6.

     За  отчетный период ООО «Труд» выпустило  из производства 1000 телевизоров. За этот период  было продано 600 телевизоров по цене 8000 руб., в т.ч. НДС 18 %.

     Затраты на производство продукции составили:

     1) переменные:

     - стоимость израсходованных материалов   - 1 700 000 руб.

     - оплата труда рабочих   -  700 000 руб.

     2) постоянные:

     - арендная плата   -  100 000 руб.

     - зарплата аппарата управления   -  500 000 руб.

     - прочие   -   120 000 руб.

     3) расходы на продажу одного  телевизора составили  300 руб.

     Согласно  учетной политике накладные расходы:

     1) не включаются в оценку готовой  продукции, являются расходами  периода и относятся на уменьшение  финансового результата;

     2) включаются в оценку готовой  продукции.

     Задание:

     1.Раскрыть  сущность переменных и постоянных  затрат, расходов на продажу, их  распределение.

     2.Определить  прибыль от продажи телевизоров,  используя два варианта учета накладных расходов. Какой вариант предпочтительнее для данной организации?

     3.Состаить  бухгалтерские проводки и отразить  их на счетах бухгалтерского учета.

     Решение:

     1. Переменные затраты - денежные и вмененные издержки, которые изменяются в ответ на изменение объема выпускаемой продукции. Обычно к переменным затратам относятся затраты на заработную плату, топливо, материалы и т.п. Различают пропорционально-переменные, регрессивно-переменные и прогрессивно-переменные затраты.

     Постоянные  затраты - расходы предприятия, не зависящие непосредственным образом от объема производимой продукции, которые не могут быть в течение короткого периода времени ни увеличены, ни уменьшены с целью роста или сокращения выпуска продукции. Обычно это расходы на содержание зданий, долгосрочную аренду помещений, оплату административно-управленческого персонала.

      К расходам на продажу относят: транспортные расходы; расходы на оплату труда; расходы  на хранение, подсортировку и упаковку товаров и др.

     Все затраты распределяются в соответствии с учетной политикой предприятия.

     2. Накладные расходы не включаются в оценку готовой продукции, являются расходами периода и относятся на уменьшение финансового результата:

    1. Переменные затраты:

    Д-т 20 К-т10 – 1700 000,00 руб. стоимость израсходованных материалов

    Д-т 20 К-т 70 – 700 000,00 руб. начислена оплата труда рабочих

    Д-т 20 К-т 69 – (700 000,00 * 34%) = 238 000,00 руб. начислены страховые взносы.

    1. Постоянные затраты:

    Д-т 26 К-т 76 – 100 000,00 руб. начислена арендная плата

    Д-т 26 К-т 70 – 500 000,00 руб. начислена заработная плата управленческим рабочим

    Д-т 26 К-т 69 – 170 000,00руб(500 000,00*34%) начислены страховые взносы

    Д-т 26 К-т 10 – 120 000,00 руб. прочие расходы.

    1. Расходы на продажу:

    Д-т 44 К-т 10; Д-т 90.2 К-т 44 – 180 000,00руб. (300*600) расходы на продажу

    Д-т 43 К-т 20 – 2 638,00 руб. (1 700 000,00+700 000,00+238 000,00/1 000,00) – отражена фактическая себестоимость 1 телевизора.

    Д-т 90.2 К-т 43 -1 582 800,00руб. (2 638,00*600) – списана продукция по фактической себестоимости

    Д-т 62 К-т 90.1 – 4 800 000,00руб. (600 шт. * 8 000,00) отгружена продукция.

    Д-т 90.3 К-т 68/НДС – 732 203,00руб.(4 800 000,00руб.*18/118) начислен НДС с реализации.

    Д-т 90.2 К-т 26 – 890 000,00руб. (100 000,00+ 500 000,00+ 170 000,00+120 000,00) - погашены накладные расходы.

    Д-т 90.9 К-т 99 – 1 414 997,00руб. (4 800 000,00- 1 585 800,00-732 203,00- 890 000,00 – 180 000,00) определен финансовый результат (прибыль) 
    Накладные расходы включаются в оценку готовой продукции.

    1. Переменные затраты:

    Д –т 20 К-т 10 – 1700 000,00 руб. стоимость израсходованных материалов

    Д-т 20 К-т 70 – 700 000,00 руб. начислена оплата труда рабочих

    Д-т 20 К-т 69 – (700 000,00 * 34%) = 238 000,00 руб. начислены страховые взносы.

    2. Постоянные затраты:

    Д-т 26 К-т 76 – 100 000,00 руб. начислена арендная плата

    Д-т 26 К-т 70 – 500 000,00 руб. начислена заработная плата управленческим рабочим

    Д-т 26 К-т 69 – 170 000,00руб. (500 000,00*34%) начислены страховые взносы

    Д-т 26 К-т 10 – 120 000,00 руб. прочие расходы

    3. Расходы на продажу:

    Д-т 44 К-т 10; Д-т 90.2 К-т 44 – 180 000,00руб. (300*600) расходы на продажу

    Д-т 43 К-т 20 – 3 528,00руб. отражена фактическая себестоимость 1 телевизора (переменные затраты + постоянные затраты /1000шт.)

    Д-т 90.2 К-т 43 – 2 116 800,00руб. списана продукция по фактической себестоимости (3 528,00 * 600шт.)

    Д-т 62 К-т 90.1 – 4 800 000,00руб. (600 шт. * 8 000,00) отгружена продукция.

    Д-т 90.3 К-т 68/НДС – 732 203,00руб.(4 800 000,00руб.*18/118) начислен НДС с реализации.

    Д-т 20 К-т 26 – 3 528 800,00руб. в себестоимость продукции основного производства включены общехозяйственные расходы.

    Д-т 90.9 К-т 99 – 1 770 997,00 руб. (4 800 000,00- 180 000,00-2 116 800,00 – 732 203,00) определен финансовый результат (прибыль)

    Для данной организации будет предпочтительнее включать накладные расходы в  оценку готовой продукции, т.к. финансовый результат получается больше. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2002.

2 Бухгалтерский  финансовый учет: Учебник для  вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2004.

3 Вахрушина М.А. Внутрихозяйственный учет и отчетность. Сегментарный учет и отчетность. Российская практика: Проблемы и перспективы. – М.: Экономика и жизнь, 2005.

4 Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. – М.: Налоговый вестник, 2003.

5 План  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций (утв. приказом Минфина  РФ от 31 октября 2000 г. N 94н);

6 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 мая, 27 июля, 28 сентября 2001 год) 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность отчетности