Теоретические основы аудита финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. В связи с этим тема "Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности" в настоящие время является актуальной. Целью курсовой работы является – провести аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудита финансовой отчетности
1.1 Цели и задачи составления отчетности и проведения аудита
1.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности
2. Подготовка и планирование аудита финансовой отчетности
2.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска
2.2 Общий план и программа аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
2.3 Источники и методы сбора аудиторских доказательств
2.4 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.04 Кб (Скачать документ)

     Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и  проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут  быть включены проверяемые предпосылки  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные  области или процедуры аудита.  

     В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности, который должен быть обеспечен  при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств  контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую  предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

     В зависимости от условий проведения аудита и результатов аудиторских  процедур программа может пересматриваться.

     Выводы  аудитора по каждому разделу аудиторской  программы являются фактическим  материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа  аудита оформляются документально  и заверяются в установленном  порядке.  

     2.3 Источники и методы сбора аудиторских  доказательств 

     Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной  информации, на которых основывается мнение аудитора.

     Аудиторские доказательства получаются в результате проведения тестов средств внутреннего  контроля и необходимых процедур проверки по существу.

     Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешние и смешенные аудиторские  доказательства.

     Аудиторские доказательства собираются из различных  источников, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию.

     Качество  доказательств зависит от их источников.

     Источниками получения аудиторских доказательств:

     - финансово-бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс (форма №  1), отчет о прибылях и убытках  (форма № 2), приложение к балансу  (форма № 5);

     - отчет о движении денежных  средств (форма № 4); специальные  формы бухгалтерской (финансовой) отчетности;

     - бухгалтерские регистры: журналы-ордера, главная книга, кассовая книга  и т.п.;

     - статистическая отчетность;

     - отчетность по взносам во внебюджетные  фонды;

     - отчетность по налогообложению;

     - уставные документы;

     - результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности;

     - устные высказывания сотрудников  экономического субъекта и третьих  лиц;

     - результаты сопоставления одних  документов экономического субъекта  с другими;

     - результаты инвентаризации;

     - разъяснения руководства проверяемого  субъекта в устной и письменной  форме. 

     Наиболее  ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в  результате исследования хозяйственных  операций.

     Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из разных источников, аудитор должен использовать дополнительные процедуры.

     Если  документы не представлены аудитору в полном объеме и он не в состоянии  собрать достаточные аудиторские  доказательства, то надо отразить в  отчете и рассмотреть вопрос о  подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

     Собирая аудиторские доказательства, аудитор  может применять различные методы или использовать различные аудиторские  процедуры.

     Наиболее  распространены следующие аудиторские  процедуры:

     пересчет - проверка точности арифметических в  первичных документах и бухгалтерских  записях либо выполнение аудитором  самостоятельных расчетов;

     инвентаризация  – это прием подтверждает физическое наличие имущества и финансовых обязательств;

     проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций;

     подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских  записях (аудитор запрашивает подтверждение  о дебиторской задолженности  непосредственно у дебиторов);

     устный  опрос персонала, руководства экономического субъекта и третьей стороны;

     проверка  документов;

     прослеживание – выборочная проверка первичных  документов и их запись в регистрах  синтетического и аналитического учета;

     аналитические процедуры - анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических  показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.  

     2.4 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование 

     После того как спланирована работа, определены источники, и методы сбора аудиторских  доказательств начинается непосредственная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Восток", которую можно разбить на два этапа.

     В ходе первого этапа проверки проверяется  соответствие отчетности требованиям  законодательных и нормативных  документов, а именно Федеральному закону "О бухгалтерском учете", Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".

     Далее проверяется состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Восток".

     Предприятие согласно выше указанным нормативами представляет промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

     Промежуточная отчетность составляется за квартал, полгода  и девять месяцев. Она состоит  из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчету о прибылях и убытках (форма № 2).

     Годовая отчетность общества составляется за отчетный год с 1 января по 31 декабря включительно.

     Бухгалтерская отчетность подписана генеральным  директором и главным бухгалтером  организации.

     Отчетность  составляется на основе данных об остатках по дебиту и кредиту синтетических  счетов и субсчетов на начало и  конец периода, взятых из Главной  книги.

     Перед составлением отчетности предприятие  закрывает в конце отчетного  периода все операционные счета. До начало этой работы осуществляются все записи на синтетических и  аналитических счетах, проверяется  правильность этих записей.

     В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают сч. 23 "Вспомогательное производство". Далее распределяют общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают сч. 25 "Общепроизводственные расходы" и сч. 26. "Общехозяйственные расходы". Затем списывают затраты со сч. 20 "Основное производство". Определяют финансовый результат и закрывают сч. 90 "Продажи" и сч.91 "Прочие доходы и расходы" и определяют конечный финансовый результат отчетного периоды путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по сч. 99 "Прибыли и убытки".

     Достоверность показателей подтверждается результатами инвентаризации, которая проводится перед составлением годового отчета по всем видам имущества, обязательств и расчетов.

     Результаты  инвентаризации оформляется в соответствующих  актах, например акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

     Второй  этап проверки включает аудит каждой формы финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     При проверке баланса необходимо обратить внимание на то, что числовые показатели представлены в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин.

     Результаты  аудита бухгалтерского баланса сведены  в рабочем документе.

     В отчете о прибылях и убытках отражены сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы, их составляющие.

     В данной форме отражаются следующие показатели:

     выручка от продажи товаров, продукции и услуг;

     себестоимость, т.е. сумма расходов по обычным видам  деятельности за отчетный период;

     валовая прибыль – это разница между  выручкой и себестоимостью;

     коммерческие  расходы – затраты, связанные  с сбытом продукции, которые отражаются на сч. 44 "Расходы на продажу", т.е. затраты на транспортировку и упаковку своей продукции, на выплату зарплаты продавцам;

     убыток  от продаж – финансовый результат  от продажи продукции;

     прочие  доходы и расходы;

     убыток  до налогообложения;

     штрафные  санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом;

     чистый  убыток отчетного периода – это  конечный финансовый результата за минусом  штрафных санкций.

     Расшифровка отдельных прибылей и убытков  в Отчете не приводиться. В данных строках отсутствуют даже прочерки, что приводит к нарушению положений  по бухгалтерскому учету.

     Отчет о движении денежных средств раскрывает информацию о том, какие денежные поступления были у общества в отчетном периоде и на что их израсходовало. В этом Отчете расшифровываются дебетовые и кредитовые обороты за год по счетам денежные средства (сч. 50 "Касса" и сч. 51 "Расчетные счета").

     Предприятие отражает движение денежных средств  по текущей деятельности (производство муки и продажа товаров), т.к. оно  получало в основном средства от покупателей  и заказчиков, а направляла их на оплату приобретенных товаров, услуг, сырья; на оплату труда; на расчеты по налогам и сборам; на расчеты с  государственными внебюджетными фондами  только по основному виду деятельности.

     Наконец, в состав годовой бухгалтерской  отчетности входит форма № 5 – приложение к бухгалтерскому балансу. В ней  предприятие приводит данные о наличии и движении в течение отчетного периода некоторых активов, расходов и обязательств.

     В данной отчетности рассматриваются  такие разделы как:

     1. Сведения об обществе с ограниченной  ответственностью;

     2. Основные элементы учетной политики  предприятия;

     3. Финансово-хозяйственная деятельность  предприятия;

     4. Социальные показатели. 

 

     

     Заключение 
 

Информация о работе Теоретические основы аудита финансовой отчетности