Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
3. проанализировать особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Терминал».

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 5
1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 8
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 10
Глава 2. Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Терминал» 13
15
2.1 Организационно-экономическая характеристика и учетная политика ООО «Терминал» 17
2.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Терминал» 21
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками ООО «Терминал» 25
Заключение 27
Список используемых источников 29
Приложения 31
А Выписка из учетной политики
Б Акт о приеме-передаче основных средств
В Акт о списании основных средств
Г Инвентарная карточка
Д Оборотно - сальдовая ведомость

Работа состоит из  1 файл

мой курсовик.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

     На  субсчете «Векселя полученные» учитывается  задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными  векселями.

     Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми  платежами - по каждому покупателю и  заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в кредитных организациях; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок. [14]

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженных  товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, по которым в установленном порядке признан доход.

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности иными способами (неденежные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.

 На счете  62 отражаются также возникающие  курсовые разницы, которые увеличивают  (уменьшают) оборот по этому счету.

     Теперь  рассмотрим, как операции по учету  расчетов с покупателями и заказчиками  отражаются в бухгалтерском учете.

     Надо  отметить, что отразить задолженность  покупателя (заказчика) организация  должна независимо от того, получила ли она от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет. [15]

Если организация  отгрузила покупателю товары (продукцию), то после того, как к покупателю перешло право собственности  на них, в учете делается проводка:

Дебет 62 Кредит 90/1 - отражена задолженность покупателя за отгруженные товары (продукцию).

Если организация  выполнила для заказчика работы (оказала услуги) и заказчик их принял, делается запись:

Дебет 62 Кредит 90/1 (91/1) - отражена задолженность заказчика за выполненные работы (оказанные услуги).

При поступлении  от покупателя (заказчика) денежных средств  или имущества в оплату задолженности  делается проводка по кредиту счета 62:

Дебет 50 (51, 52, 10,. .) Кредит 62 - поступили средства от покупателя (заказчика) в оплату продукции, товаров, работ, услуг.  
 

Глава 2. Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Терминал» 
 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика и  учетная политика  ООО «Терминал» 
 

     ООО «Терминал» является коммерческой организацией, образованное в 2007 году.

     Целью создания являлось и является расширение рынка недвижимости, удовлетворение общественной потребности в потребительских  товарах, работах и услугах и  извлечение прибыли в интересах  участников общества.

     Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на основании устава Общества. В конце 2009 г. были внесены некоторые изменения в Устав в соответствии с законодательством.

     Основными видами деятельности Общества являются:

- сдача в  наем собственного жилого и нежилого недвижимого имущества;

- подготовка  к продаже, покупка и продажа  собственного недвижимого имущества;

- оптовая  торговля непродовольственными  потребительскими товарами и  т.п. 

     Форма собственности предприятия ООО  «Терминал» частная.

     Основные  экономические показатели деятельности ООО «Терминал» представлены в таблице 1. Данные для этой таблицы использованы из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». (Приложение Х) 

 

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Терминал» за 2008-2009 гг.

п/п

Наименование 

показателя

Ед. измерения Годы  Абсолютное  отклонение Динамика, %
2008 2009
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка (нетто) тыс. руб. 1985 - -1985 -
2 Себестоимость тыс. руб. 1 - -1 -
1 2 3 4 5 6 7
3 Прибыль (убыток) до

 налогообложения

тыс. руб. 1 - -1 -
4 Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. 1 - -1 -

 

     На  основе данных можно сделать вывод, что в 2009 г. в ООО «Терминал» деятельность не велась и предприятие находилось на стадии банкротства, т.к. в показатели все отрицательные и никакой динамики не прослеживается.

     Ведение бухгалтерского учета основано на выбранных  Обществом конкретных способах постановки учета соответствующих видов  активов и обязательств, зафиксированные  в учетной политике предприятие.

Учетная политика организации является элементом системы регулирования бухгалтерского учета.

     С 1 января 2010 г. произошли некоторые  изменения в законодательстве, которое непосредственно касаются бухгалтерского и налогового учета, поэтому руководством ООО «Терминал» было принято решение утвердить новую учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету, приказом от 24 декабря 2009. (Приложение А)

     Контроль  за формированием и соблюдением  положений учетной политики были возложены на главного бухгалтера ООО  «Терминал» Ведешину О.Ю.

     ООО «Терминал» находиться на общей системе  налогообложения, поэтому приказом были утверждены Положение об учетной  политике для целей бухгалтерского учета на 2010 год и Положение  об учетной политике для целей  налогового учета на 2010 год (Приложение Б, В).

Положение об учетной политике для бухгалтерского учета на 2010 год состоит из следующих  пунктов: организация бухгалтерского учета; методика ведения бухгалтерского учета в организации.

Положение об учетной политике для налогового учета на 2010 год состоит из следующих разделов: общие положения; налог на добавленную стоимость; налог на прибыль и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Организация учета  расчетов с покупателями  и заказчиками  ООО «Терминал» 
 

     Все расчеты между предприятиями  по оплате товаров оформляются соответствующими документами.

     Перед тем как реализовать товар  ООО «Терминал» заключает договор  поставки строительных материалов с  покупателями.

В договоре указывается: предмет договора, цена договора и порядок расчетов, порядок  поставки, приемка товара, обязательства сторон, ответственность сторон и разрешение споров, форс-мажорные обстоятельства, сроки действия договора, прочие условия. (Приложение Г)

Так, при  реализации товаров необходимо наличие  счета поставщика на оплату.

     На  основании договора поставки покупателю выставляют счет на оплату. В счете указываются банковские реквизиты поставщика, цена единицы товара, общая стоимость партии, а также сумма налога, включенного в стоимость товаров.

Счет выписывают в 2 экземплярах:

· первый экземпляр - покупателю (заказчику) для оплаты;

· второй экземпляр - поставщику.

Счет подписывают  главный бухгалтер и руководитель.

Выписанный  счет отсылается клиенту по факсу. Клиент оплачивает счет и по мере его оплаты оформляется отгрузка товара. (Приложение Д)

     Движение материальных ценностей от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами - товарной накладной.

В товарной накладной указывается номер  и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое  описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска материальных ценностей. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и завода. В ООО «Терминал» накладная выписывается в 2 экземплярах. (Приложение Е)

     На  основании товарной накладной формируется  счет-фактура. Он является основным первичным  документом, служащим основанием для  расчетов с поставщиками и подрядчиками. В счет - фактуре указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование поставщика товаров; наименование получателя товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счет - фактуры. (Приложение Ж)

Счет-фактура  выданный предназначен для ведения  налогового учета и формирования книги продаж.

Счет-фактура  формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем.

Покупатель  забирает продукцию только при наличии  доверенности. В ней указываются  следующие данные: реквизиты организации, которая выписала доверенность, количество продукции, паспортные данные лица, на которого выписана доверенность, срок действия доверенности. Доверенность подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и лицом, получившим доверенность. (Приложение К)

     Заключающим этапом реализации товара является формирование книги продаж главным бухгалтером. Для формирования книги продаж в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначен специализированный отчет. Отчет формируется за установленный период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж» предназначен для ввода записей в книгу продаж.

     Книги продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при отгрузке (передаче) товаров, имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Счета-фактуры, выданные при реализации товаров, передаче имущественных прав организациям и  индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж. (Приложение Л)

     В книгу продаж заносятся счета-фактуры  по операциям реализации и прочим доходам за налоговый период. В  книге продаж подсчитываются итоги, так как данные необходимы для  налоговой декларации по НДС.

Документом, в котором отражаются взаиморасчеты  между покупателями и поставщиками является акт-сверки. Акт-сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный  период времени. (Приложение М)

     Для получения итоговых и детальных  сведений по учету товаров можно использовать стандартные отчеты.

     Стандартный отчет «Анализ счета по субконто»  для счета 90.2 «Себестоимость продаж»  позволяет оценить объем реализации товаров по себестоимости. (Приложение Н)

     Стандартный отчет «Анализ счета по субконто» для счета 90.1 «Выручка» позволяет оценить объем реализации товаров по цене реализации. (Приложение П)

     Стандартный отчет «оборотно-сальдовая ведомость  по счету» для счета 62.1 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» позволяет  просмотреть состояние расчетов с покупателями товаров. (Приложение Р)

Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками