Теоретические основы организации учета затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание

Учет затрат важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат. При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы учета и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в рамках управленческого учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы организации учета затрат……………………………6
2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Губановское»………...14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….14
2.2 Оценка финансового состояния предприятия………………………………18
2.3 Учетная политика ООО «Губановское»……………………………………..23
3. Организация учета производственных затрат……………………………......26
3.1 Формирование производственных затрат растениеводства………………..26
3.2 Формирование производственных затрат в животноводстве……………….33
3.3 Совершенствование учета производственных затрат………………………..42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованных источников……………………………………………..46

Работа состоит из  1 файл

Затраты курсовая.docx

— 89.76 Кб (Скачать документ)

г) А.Х. Раметов  классифициркует так же затраты по степени их усреднения:

– удельная себестоимость – это средняя величина затрат, которая вычисляется путем деления полных затрат (о которых будет сказано ниже) на количество единиц продукции, составляющих общий объем производства. С другой стороны, удельная себестоимость представляет собой сумму переменных затрат на единицу продукции и постоянных затрат на единицу продукции. Здесь важно уяснить, что удельная себестоимость понижается с увеличением объема производства, т. к. общие постоянные затраты, остающиеся неизменными при совершении ряда хозяйственных операций, распределяются по все большему числу единиц продукции.

– полные затраты – это суммарные затраты на производство и реализацию продукции; включают все производственные затраты, а также расходы на маркетинг, содержание администрации, выплату процентов и другие централизованные корпоративные расходы [14].

д) К. Друри так же выделяет затраты по их значимости для планирования, контроля и принятия решений :

– регулируемые – те затраты, величина которых устанавливается руководителем функционального подразделения и их уровень в значительной степени поддается влиянию менеджера.

– нерегулируемые – затраты, которые не подлежат контролю на данном уровне планирования.

– нормативные затраты – это затраты, которые заранее установлены и выступают в качестве показателей, которые необходимо соблюдать. В основе их расчета лежит количество производственных ресурсов, необходимых для эффективного производства. Рассчитывают также удельные нормативные затраты как производные нормативной цены за единицу материала на норму расхода материала на единицу продукции.

– приростные затраты – это затраты, которые определяются как разница в расходах при выборе из двух или более вариантов. Приростные затраты являются значимыми затратами для будущих периодов, это очевидно, т. к. расчет такого рода затрат есть ни что иное как планирование, ведущее в результате к выбору наиболее выгодного или наименее затратного варианта организации хозяйственной деятельности производственного процесса.

– затраты прошлого периода – это затраты, которые представляют собой стоимость уже потребленных ресурсов на итоговую величину которых никак нельзя повлиять ни в настоящем, ни в будущем периоде. Такие затраты не считаются значимыми для принятия последующих решений, т. к. это затраты давно прошедшие или свершившиеся.

– наличные выплаты (действительные затраты средств) – это затраты требующие последующего расходования денежных средств или производственных ресурсов. Не денежные начисления, как, например, износ и амортизация не являются действительными наличными затратами.[15]

Как подчеркивает Глушков И.Е., примером может служить осуществление какого-либо инвестиционного проекта:

– значимые затраты – ожидаемые, будущие затраты, величина которых служит основанием при выборе того или иного варианта решения. Такой подход является ключевым для принятия краткосрочных и долгосрочных решений. Примером может служить стоимость нового делового предприятия, которая будет значимой при принятии такого рода решения.

– альтернативная стоимость – есть чистая выгода, упущенная при отказе от альтернативного варианта. В процессе принятия решений всегда существует альтернативная стоимость, эта стоимость соответствует величине затрат, предлагавшихся по альтернативному проекту.[16]

Таким образом, мы можем отметить, что основная цель управленческого учета затрат – обеспечение информацией о затратах организации менеджеров для принятия управленческих решений

В управленческом учете термин затраты употребляется в целом ряде различных случаев. Иначе говоря, при решении различных вопросов учитываются разные виды затрат. Одни затраты учитываются для оценки запасов и определения доходов, другие – для планирования, составления бюджета и контроля, учет третьих необходим для принятия решений на ближайшую и дальнейшую перспективы.

Затратами в управленческом учете являются выраженные в денежной форме совокупные издержки живого и общественного  труда в процессе предпринимательской  деятельности.

В фирме производственного назначения затраты делятся на две основные категории, соответствующие функциональным видам деятельности с которыми они связаны: Производственные затраты; Непроизводственные затраты (эксплуатационные расходы).

Производственными являются затраты, связанные с производственной деятельностью предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Губановское

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

ООО «Губановское» расположено  в районе черноземных почв лесостепной природно-сельскохозяйственной зоны. Землепользование хозяйства представлено единым массивом, вытянутым с севера на юг.

В хозяйстве  имеется молочно-товарная ферма, машино-тракторная бригада. В растениеводстве специализируются на производстве зерна, кормов, в животноводстве на производстве молока, выращивании КРС.

Размер  предприятия определяется размером производственных ресурсов, средств  производства и размерами производства. Показатели, характеризующие производственно-экономический потенциал представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Производственно-экономический потенциал OOO «Губановское» за 2009-2011гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011

2011г. в %(раз) к 2009 г.

Выручка от реализации продукции, всего  тыс. р.

15292

14138

18716

122,3

Площадь с.-х. угодий, га.

2012

1875

1875

93,1

в т.ч. пашни

1891

1760

1760

93,0

Среднесписочная численность работников, чел.

33

32

25

75,7

в т. ч. занятых в с.-х. производстве, чел.

33

32

25

75,7

Среднегодовая стоимость производственных средств – всего, тыс. р.

11373

11596

9740

85,6

Поголовье животных, усл. гол.

223

191

220

98,6

Энергетические мощности, л. с.

5934

5409

5866

98,8

Фондовооруженность 

344,6

362,3

389,6

113,0

Энерговооруженность 

179,8

169,0

234,6

130,4


 

Данные  таблицы 1 позволяют сделать вывод о том, что за анализируемый период в ООО «Губановское» выручка увеличилась на 22,3 % Площадь с.-х. угодий уменьшилась   на 6,9 %.

Среднегодовая стоимость основных фондов снизилась  на 14,4%, энергетические мощности уменьшились  на 1,2 %. Среднесписочная численность  работников снизилась на 8 человек  или на 24,3 %,.

Для более  детального анализа производственного  потенциала рассмотрим еще показатели обеспеченности основными фондами  и показателями использования основных средств на предприятии.

Исходя  из табличных данных, можно сказать, что за период с 2009 года до 2011 года фондовооруженность увеличилась на 13 % и составила в 2011 году 389,6 тыс. р./чел. Увеличилась энерговооруженность на 30,4 %.

Следующим этапом характеристики потенциала предприятия  является оценка размера и структуры  денежной выручки.

 

Таблица 2 - Состав и структура денежной выручки от реализации продукции в     ООО «Губановское»

Вид продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

В среднем за 2009 - 2011 гг.

тыс. р.

в % к итогу

тыс. р.

в % к итогу

тыс. р.

в % к итогу

тыс. р.

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пшеница

11042

72,2

8587

60,7

12920

69,0

10849,6

67,6

Гречиха

324

2,1

-

-

1275

6,8

799,5

4,9

Ячмень

4628

30,2

3625

25,6

4073

21,7

4108,6

25,6

Овес

61

0,3

132

0,9

36

0,2

76,3

0,4

Соя

863

5,6

1

0,01

1899

10,1

921

5,7

Сах.свекла

1162

7,5

1287

9,1

317

1,6

922

5,7

Горох

-

-

348

2,4

573

3,0

460,5

2,8

Итого по растениеводству

13760

89,9

11065

78,2

15608

83,3

13477,6

83,9

КРС

53

0,3

907

6,4

901

4,8

620,3

3,8

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Молоко

1217

7,9

1992

14,0

2085

11,1

1764,6

10,9

Итого по животноводству

1298

8,48

2973

21,0

3070

16,4

2447

15,2

Прочая

234

1,5

100

0,7

38

0,2

124

0,7

Всего, выручка по предприятию

15292

100

14138

100

18716

100

16048,6

100


 

Из данных таблицы 2 мы видим, что в структуре денежной выручки наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства (в среднем 83,9 %). Это говорит о том, что предприятие специализируется в основном на производстве зерна. Выручка от животноводства в среднем составляет 15,2 % или 2447 тыс. р. Следует отметить, что в целом на предприятии за анализируемый период выручка от реализации продукции увеличилась.  Таким образом на предприятии происходит процесс наращивания производства и как следствие увеличение выручки от реализации продукции.  В целом за наблюдаемый период выручка от реализации продукции составила 203790,5 тыс. р.

ООО «Губановское» занимается производством зерна, сои, молока и т.д. Далее рассмотрим уровень производства основных видов сельскохозяйственной продукции.

 

Таблица 3 - Уровень производства основных видов продукции в ООО «Губановское».

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к

2009 г., в % (разах)

1

2

3

4

5

Производство зерна, ц

45118

21748

34814

77,1

Прирост КРС, ц

159

106

1781

11,2 р.

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

Валовой надой молока, ц

1985

2312

2366

119,1

Себестоимость продукции, тыс. р.

15221

13456

16789

110,3

Выручка от реализации,

тыс. р.

15292

14138

18716

122,3


 

Данные  таблицы 3 нам говорят, что за анализируемый период на предприятии увеличился уровень производства продукции животноводства, а производство зерна уменьшилась на 22,9 % и составило в 2011 году 34814 ц., Валовой надой молока увеличился на 19,1%. Тем самым стоимость валовой продукции возросла на 10,3 % , выручка от реализации продукции  выросла на 22,3 % и составило за 2011 г 18716 тыс.р. Все это позволяет сделать нам вывод о том, что за анализируемый период происходило постоянное увеличение уровня производства основных видов продукции.

Информация о работе Теоретические основы организации учета затрат