Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:32, контрольная работа
Бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.
Бухгалтерская отчётность служит основным источником информации о деятельности предприятия. Тщательное изучение бухгалтерских отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЗНАЧЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 4
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЬЯНС» 7
2.1 Особенности организационно-правовой формы деятельности 7
2.2 Экономическая характеристика деятельности 9
2.2 Экономические условия 11
3 АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
3.1 Порядок составления отчета о прибылях и убытках 15
3.2 Анализ постановки учетно-аналитической работы предприятия 18
3.3 Анализ значения отчета о прибылях и убытках в оценке эффективности деятельности предприятия 18
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Как видим, общая экономия от установки ГБО на автомобили марок Газель составит 1298,8 тыс. руб.
Просчитаем, на сколько изменится валовая и маржинальная прибыль после внедренных мероприятий.
При этом учтем изменение объема часов на данный вид услуги после оптимизации ассортимента. В рекомендациях в целях увеличения объема продаж было предложено оптимизировать ассортимент услуг, для того чтобы привести его в соответствие текущему спросу на рынке и в зависимости от доходности каждой группы услуг.
Изменение структуры может быть таковым, что продавать ту или иную услугу станет невыгодно.
Однако, ассортимент непременно должен быть представлен всеми услугами. Поэтому в качестве основного ограничения выберем тот минимальный объем продаж, на который существует стабильный спрос.
Таблица 4.4 Анализ прогнозного объема продаж для перевозок грузов на малогабаритном транспорте
Перевозка грузов на малогабаритном транспорте | 2009 год | Прогноз | Изменение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количество, час. | 7356 | 6988 | -368 |
Цена, тыс. руб./час. | 1,18 | 1,18 | 0,00 |
Выручка, тыс. руб. | 8680,00 | 8246,00 | -434,00 |
Переменные расходы на 1 ед. | 0,45 | 0,36 | -0,09 |
Переменные расходы общие, тыс. руб. | 3298 | 2484 | -814 |
Постоянные расходы | 809 | 809 | 0 |
Себестоимость, тыс. руб. | 4108 | 3293 | -814 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 4572,45 | 4952,77 | 380,32 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. | 5381,60 | 5761,92 | 380,32 |
Критический объем продаж, час | 1106 | 981 | -124,65 |
Критическая выручка, тыс. руб. | 1305,08 | 1157,99 | -147,09 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 7374,92 | 7088,01 | -286,91 |
Уровень финансовой прочности, % | 84,96 | 85,96 | 0,99 |
Итак, валовая и маржинальная прибыль по данному виду услуг увеличится на 380,3 тыс. руб., при этом следует отметить, что переменные расходы 1 час сократятся на 0,09 тыс. руб. При этом уровень финансовой прочности довольно велик.
Таблица 4.5 Анализ прогнозного объема продаж для перевозок пассажиров
Перевозка пассажиров | 2009 год | Прогноз | Изменение |
Количество, час. | 10383 | 9864 | -519 |
Цена, тыс. руб./час. | 0,45 | 0,45 | 0,00 |
Выручка, тыс. руб. | 4697,00 | 4462,15 | -234,85 |
Переменные расходы на 1 ед. | 0,18 | 0,11 | -0,07 |
Переменные расходы общие, тыс. руб. | 1832 | 1091 | -741 |
Постоянные расходы | 104 | 104 | 0 |
Себестоимость, тыс. руб. | 1936 | 1195 | -741 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2761,34 | 3267,48 | 506,15 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. | 2865,17 | 3371,32 | 506,15 |
Критический объем продаж, час | 376 | 304 | -72,48 |
Критическая выручка, тыс. руб. | 170,22 | 137,43 | -32,79 |
Запас финансовой прочности, т.р. | 4526,78 | 4324,72 | -202,06 |
Уровень финансовой прочности, % | 96,38 | 96,92 | 0,54 |
Валовая и маржинальная прибыль по данному виду услуг увеличится на 506,15 тыс. руб., при этом следует отметить, что переменные расходы 1 час сократятся на 0,07 тыс. руб.
2)
Также причиной сокращения
Одним из таких способов является сокращение цены на первые две группы услуг:
- Перевозка нестандартных грузов;
- Перевозка грузов на грузовом транспорте.
Для
начала проанализируем, на сколько
увеличился спрос при сокращении
цены посредством анализа
Таблица 4.6 Данные для анализа эластичности спроса по первому виду услуг
Год | Цена, руб. | Объем реализации, тонн | Выручка, руб. |
2007 | 5,36 | 4950 | 26532 |
2008 | 5,26 | 5220 | 27457,2 |
2009 | 4,28 | 6807 | 29134 |
Сравним цены нашего предприятия со среднерыночными.
Таблица 4.7 Анализ цен на услуги
Показатели | Цена ЛМК, тыс. руб./час. | Средняя рыночная цена, тыс. руб./час. |
Перевозка нестандартных грузов | 4,28 | 4,30 |
Перевозка грузов на грузовом транспорте | 3,04 | 3,00 |
Перевозка грузов на малогабаритном транспорте | 1,18 | 1,20 |
Перевозка пассажиров | 0,45 | 0,40 |
Как видим, наши цены близки к рыночным и для увеличения спроса и увеличения доли на рынке нам нужно снизить цены на 5%.
Далее приведем расчет продаж
по первым двум видам услуг
при сокращении цены и
Таблица 4.8 Перевозка нестандартных грузов
Перевозка нестандартных грузов | 2009 год | Прогноз | Изменение |
Количество, час. | 6807 | 8834 | 2027 |
Цена, тыс. руб./час. | 4,28 | 4,07 | -0,21 |
Выручка, тыс. руб. | 29134,00 | 35920,79 | 6786,79 |
Переменные расходы на 1 ед. | 1,33 | 1,33 | 0,00 |
Переменные расходы общие, тыс. руб. | 9032 | 11722 | 2690 |
Постоянные расходы | 3744 | 3744 | 0 |
Себестоимость, тыс. руб. | 12775 | 15465 | 2690 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 16358,60 | 20455,41 | 4096,81 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. | 20102,46 | 24199,27 | 4096,81 |
Коэффициент валовой маржи | 0,69 | 0,67 | -0,02 |
Точка безубыточности, тыс. руб. | 5426 | 5557 | 131 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 23708 | 30364 | 6655 |
Запас финансовой прочности, % | 81,38 | 84,53 | 3,15 |
Итак, валовая и маржинальная прибыль предприятия увеличилась на 4096,81 тыс. руб., что указывает на эффективность внедренных мероприятий.
Таблица 4.9 Перевозка грузов на грузовом транспорте
Перевозка грузов на грузовом транспорте | 2009 год | Прогноз | Изменение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количество, час. | 3621 | 4424 | 803 |
Продолжение таблицы 4.9
1 | 2 | 3 | 4 |
Цена, тыс. руб./час. | 3,04 | 3,04 | 0,00 |
Выручка, тыс. руб. | 11007,50 | 13449,73 | 2442,23 |
Переменные расходы на 1 ед. | 0,97 | 0,97 | 0,00 |
Переменные расходы общие, тыс. руб. | 3522 | 4304 | 782 |
Постоянные расходы | 1195 | 1195 | 0 |
Себестоимость, тыс. руб. | 4717 | 5499 | 782 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 6290,21 | 7950,92 | 1660,71 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. | 7485,10 | 9145,81 | 1660,71 |
Коэффициент валовой маржи | 0,68 | 0,68 | 0,00 |
Точка безубыточности, тыс. руб. | 1757 | 1757 | 0 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 9250 | 11693 | 2442 |
Запас финансовой прочности, % | 84,04 | 86,94 | 2,90 |
Информация о работе Теоретический обзор значения отчета о прибылях и убытках