Теоретический обзор значения отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:32, контрольная работа

Описание

Бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.

Бухгалтерская отчётность служит основным источником информации о деятельности предприятия. Тщательное изучение бухгалтерских отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЗНАЧЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 4
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЬЯНС» 7
2.1 Особенности организационно-правовой формы деятельности 7
2.2 Экономическая характеристика деятельности 9
2.2 Экономические условия 11
3 АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
3.1 Порядок составления отчета о прибылях и убытках 15
3.2 Анализ постановки учетно-аналитической работы предприятия 18
3.3 Анализ значения отчета о прибылях и убытках в оценке эффективности деятельности предприятия 18
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа состоит из  1 файл

БФО тема 30 Альянс.doc

— 451.50 Кб (Скачать документ)

     Как видим, общая экономия от установки  ГБО на автомобили марок Газель составит 1298,8 тыс. руб.

     Просчитаем, на сколько изменится валовая  и маржинальная прибыль после  внедренных мероприятий.

     При этом учтем изменение объема часов  на данный вид услуги после оптимизации  ассортимента. В рекомендациях в  целях увеличения объема продаж было предложено  оптимизировать ассортимент  услуг, для того чтобы привести его  в соответствие текущему спросу на рынке и в зависимости от доходности каждой группы услуг.

     Изменение структуры может быть таковым, что  продавать ту или иную услугу станет невыгодно.

     Однако, ассортимент непременно должен быть представлен всеми услугами. Поэтому  в качестве основного ограничения выберем тот минимальный объем продаж, на который существует стабильный спрос.

     Таблица 4.4 Анализ прогнозного объема продаж для перевозок грузов на малогабаритном транспорте

    Перевозка грузов на малогабаритном транспорте 2009 год Прогноз Изменение
    1 2 3 4
    Количество, час. 7356 6988 -368
    Цена, тыс. руб./час. 1,18 1,18 0,00
    Выручка, тыс. руб. 8680,00 8246,00 -434,00
    Переменные  расходы на 1 ед. 0,45 0,36 -0,09
    Переменные  расходы общие, тыс. руб. 3298 2484 -814
    Постоянные  расходы 809 809 0
    Себестоимость, тыс. руб. 4108 3293 -814
    Валовая прибыль, тыс. руб. 4572,45 4952,77 380,32
    Маржинальная  прибыль, тыс. руб. 5381,60 5761,92 380,32
    Критический объем продаж, час 1106 981 -124,65
    Критическая выручка, тыс. руб. 1305,08 1157,99 -147,09
    Запас финансовой прочности, тыс. руб. 7374,92 7088,01 -286,91
    Уровень финансовой прочности, % 84,96 85,96 0,99
 

     Итак, валовая и маржинальная прибыль  по данному виду услуг увеличится на 380,3 тыс. руб., при этом следует  отметить, что переменные расходы 1 час сократятся на 0,09 тыс. руб. При этом уровень финансовой прочности довольно велик.

     Таблица 4.5 Анализ прогнозного объема продаж для перевозок пассажиров

    Перевозка пассажиров 2009 год Прогноз Изменение
    Количество, час. 10383 9864 -519
    Цена, тыс. руб./час. 0,45 0,45 0,00
    Выручка, тыс. руб. 4697,00 4462,15 -234,85
    Переменные  расходы на 1 ед. 0,18 0,11 -0,07
    Переменные  расходы общие, тыс. руб. 1832 1091 -741
    Постоянные  расходы 104 104 0
    Себестоимость, тыс. руб. 1936 1195 -741
    Валовая прибыль, тыс. руб. 2761,34 3267,48 506,15
    Маржинальная  прибыль, тыс. руб. 2865,17 3371,32 506,15
    Критический объем продаж, час 376 304 -72,48
    Критическая выручка, тыс. руб. 170,22 137,43 -32,79
    Запас финансовой прочности, т.р. 4526,78 4324,72 -202,06
    Уровень финансовой прочности, % 96,38 96,92 0,54
 

     Валовая и маржинальная прибыль по данному  виду услуг увеличится на 506,15 тыс. руб., при этом следует отметить, что  переменные расходы 1 час сократятся на 0,07 тыс. руб.

     2) Также причиной сокращения прибыли  является вынужденные промежутки простоя, когда автомобиль ждет следующего заказа. Сокращение простоя является резервом увеличения прибыли, для этого необходимо увеличивать объем продаж.

     Одним из таких способов является сокращение цены на первые две группы услуг:

     - Перевозка нестандартных грузов;

     - Перевозка грузов на грузовом транспорте.

     Для начала проанализируем, на сколько  увеличился спрос при сокращении цены посредством анализа эластичности спроса по цене.

     Таблица 4.6 Данные для анализа эластичности спроса по первому виду услуг

Год Цена, руб. Объем реализации, тонн Выручка, руб.
2007 5,36 4950 26532
2008 5,26 5220 27457,2
2009 4,28 6807 29134
 

     Сравним цены нашего предприятия со среднерыночными.

     Таблица 4.7 Анализ цен на услуги

Показатели Цена ЛМК, тыс. руб./час. Средняя рыночная цена, тыс. руб./час.
Перевозка нестандартных грузов 4,28 4,30
Перевозка грузов на грузовом транспорте 3,04 3,00
Перевозка грузов на малогабаритном транспорте 1,18 1,20
Перевозка пассажиров 0,45 0,40
 

     Как видим, наши цены близки к рыночным и для увеличения спроса и увеличения доли на рынке нам нужно снизить цены на 5%.

       Далее приведем расчет продаж  по первым двум видам услуг  при сокращении цены и увеличении  спроса.

     Таблица 4.8 Перевозка нестандартных грузов

Перевозка нестандартных грузов 2009 год Прогноз Изменение
Количество, час. 6807 8834 2027
Цена, тыс. руб./час. 4,28 4,07 -0,21
Выручка, тыс. руб. 29134,00 35920,79 6786,79
Переменные  расходы на 1 ед. 1,33 1,33 0,00
Переменные  расходы общие, тыс. руб. 9032 11722 2690
Постоянные  расходы 3744 3744 0
Себестоимость, тыс. руб. 12775 15465 2690
Валовая прибыль, тыс. руб. 16358,60 20455,41 4096,81
Маржинальная  прибыль, тыс. руб. 20102,46 24199,27 4096,81
Коэффициент валовой маржи 0,69 0,67 -0,02
Точка безубыточности, тыс. руб. 5426 5557 131
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 23708 30364 6655
Запас финансовой прочности, % 81,38 84,53 3,15
 

     Итак, валовая и маржинальная прибыль  предприятия увеличилась на 4096,81 тыс. руб., что указывает на эффективность  внедренных мероприятий.

     Таблица 4.9 Перевозка грузов на грузовом транспорте

    Перевозка грузов на грузовом транспорте 2009 год Прогноз Изменение
    1 2 3 4
    Количество, час. 3621 4424 803

     Продолжение таблицы 4.9

    1 2 3 4
    Цена, тыс. руб./час. 3,04 3,04 0,00
    Выручка, тыс. руб. 11007,50 13449,73 2442,23
    Переменные  расходы на 1 ед. 0,97 0,97 0,00
    Переменные  расходы общие, тыс. руб. 3522 4304 782
    Постоянные  расходы 1195 1195 0
    Себестоимость, тыс. руб. 4717 5499 782
    Валовая прибыль, тыс. руб. 6290,21 7950,92 1660,71
    Маржинальная  прибыль, тыс. руб. 7485,10 9145,81 1660,71
    Коэффициент валовой маржи 0,68 0,68 0,00
    Точка безубыточности, тыс. руб. 1757 1757 0
    Запас финансовой прочности, тыс. руб. 9250 11693 2442
    Запас финансовой прочности, % 84,04 86,94 2,90

Информация о работе Теоретический обзор значения отчета о прибылях и убытках