Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:12, контрольная работа
Первичное наблюдение — первое, начальное звено в цепочке функционирования хозяйственного учета. От того, как оно будет выполнено, зависят полнота и достоверность учетной информации, которую ее пользователям подготовит бухгалтерия. Поэтому содержанию и подготовке первичного наблюдения уделяется большое внимание. По результатам первичного наблюдения составляется документ.
Среди отличительных признаков бухгалтерского учета наиболее существенным является его документальность. Только ему присуще сплошное и документальное оформление совершаемых хозяйственных операций.
Составленный
с учетом этих требований, документ
должен быть зарегистрирован в
Записи в первичных учетных документах допускается производить чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации. Возможно их заполнение и другими средствами при условии, что они обеспечивают сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.
Автоматизация учетных работ ставит свои проблемы при формировании первичных документов. Их перечень определяет:
• понятие документа;
• выбор критерия придания юридической силы машинным документам;
• регламентация координирования документов;
• регламентация технологии машинной обработки;
• выбор технологии обмена данными между автоматизированными системами, в функции которых входит сбор и обработка экономической информации;
• критерии отбора способов закрепления персональной ответственности за достоверность вводимой информации и результатов ее обработки;
• установление способов защиты от несанкционированного доступа к базе данных, хранящихся в памяти ЭВМ;
• способы исправления ошибочных записей;
• возможность проверки достоверности данных органами внутреннего и внешнего контроля.
Подготовленные на машинных носителях документы должны соответствовать ГОСТу 6.10.4—84 «Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники».
В условиях машинной обработки документ представлен в виде трех частей: адресной, предметной и оформительской, а реквизиты, содержащиеся в нем, могут быть зафиксированы в виде кодов.
Адресная и оформительская части носят общий характер. Их реквизиты имеют соподчиненное значение. Предметная часть содержит индекс «а», являющийся неотъемлемой частью универсального языка ЭВМ. Каждый индекс «а» характеризует призначный реквизит.
В универсальном
языке для описания
Среди машинных носителей информации применяются жесткие, лазерные и магнитооптические диски. Некоторое применение имеют еще системы, использующие накопители информации на магнитной ленте.
Каждый из перечисленных носителей информации должен содержать отличительный знак, позволяющий однозначно толковать идентификацию лица, оформившего процедуру регистрации хозяйственной операции. Наличие данного знака может быть представлено в виде:
• кода, набираемого исполнителем на клавиатуре компьютера;
• строго индивидуализированного ключа или жетона, позволяющего однозначно определять должностное лицо, регистрирующее хозяйственную операцию;
• заранее введенного в память ЭВМ факсимиле исполнителя, распознавание которого осуществляется на экране дисплея в определенной последовательности,
Все иные признаки, вводимые в машину, однозначно блокируют несанкционированный доступ в базу данных.
Помимо данного ограничения, позволяющего однозначно идентифицировать лиц, ответственных за совершение и оформление хозяйственных операций (перечень которых утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером), первичный учетный документ на машиночитаемом носителе должен содержать следующие обязательные реквизиты, дающие основание однозначно определить:
• документ (наименование, номер и пр.);
• условия его составления (дату и т. п.);
• зарегистрированные в нем хозяйственные операции (их содержание и основные характеристики).
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции. Если такая возможность отсутствует, то его составление обязательно сразу же после окончания данной операции.
Первичное наблюдение за объектами бухгалтерского учета осуществляется при помощи документации. Она представляет собой способ сплошного и непрерывного отражения всех хозяйственных операций с целью получения о них необходимой информации, требуемой для ведения текущего бухгалтерского учета, оперативного и последующего контроля за ними. Составлять бухгалтерские документы — значит документировать хозяйственные операции, а документация — это совокупность составленных документов. Она представляет собой средство информационного обеспечения фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта. Эти факты должны быть зафиксированы в документе на русском языке.
При осуществлении совместной деятельности с участием иностранного капитала, независимо от его размера, иностранный инвестор вправе потребовать оформления документа на иностранном языке. Такой подход не противоречит российскому законодательству при условии построчного перевода соответствующих реквизитов.
При наличии ошибок, искажающих содержание хозяйственной операции, исправления допускаются исполнителем, оформившим соответствующий документ, по согласованию с другими участниками хозяйственной операции и заверяются подписями этих же лиц с указанием даты внесения исправлений.
Внесение исправлений, помарок, подчисток, а также использование корректирующей жидкости в кассовых и банковских документах не допускается. Такой документ должен быть перечеркнут с указанием надписи «испорчен». После чего следует оформить новый первичный документ.
В бухгалтерском
учете используется метод двойной
записи. Он предусматривает и предполагает
Двойной записью называется запись одной и той же хозяйственной операции в дебет одного и кредит другого счета в одинаковой сумме.
Принцип двойного
отражения хозяйственных
Метод двойной записи позволяет контролировать, откуда поступают материальные или денежные средства на счета предприятия или куда их передают.
Какая бы форма бухгалтерского учета не применялась на предприятии, ведение двойной записи обязательно. С помощью двойной записи отражается взаимосвязь объектов бухгалтерского учета. [2,с.45]
Хозяйственные операции всегда вызывают взаимосвязанные, одновременные и равновеликие изменения в отдельных объектах бухгалтерского учета, которые обуславливаются самой их сущностью. Поэтому при использовании счетов бухгалтерского учета для отражения хозяйственной деятельности организаций всегда поддерживается баланс.
Обеспечение постоянного
балансового обобщения показате
Двойная запись
на счетах тесно связана с
Для того, чтобы произвести двойную запись, нужно внимательно выяснить следующие вопросы:
1. Из документа понять экономический смысл хозяйственной операции (что произошло и с какими конкретно средствами);
2. Какие счета по данной операции корреспондируют (точное название счетов и их номера по единому плану счетов);
3. Знать характеристику корреспондирующих счетов (активные или пассивные, активно-пассивные счета);
4. Твердо помнить схему записей в активных и пассивных счетах.
Двойная запись
имеет контрольное и
Контрольное значение двойной записи состоит в равенстве итоговых записей по дебету всех счетов и кредиту всех счетов вследствие того, что все хозяйственные операции, отраженные на дебете счетов, обязательно фиксируются на кредите корреспондирующих счетов.
Познавательное значение двойной записи заключается в том, сто она позволяет выяснить взаимосвязи в составе имущества и источников его формирования, а также установить и проанализировать характер хозяйственных операций без привлечения первичных документов.
Таким образом, двойная запись представляет собой элемент метода бухгалтерского учета, обеспечивающий двойственность отражения каждой хозяйственной операции по дебету и кредиту разных экономически связанных счетов.
Контрольные задачи.
Условие задачи 1.
Источники образования имущества |
Сумма, р. |
Уставный капитал |
1000000 |
Задолженность поставщикам за полученные от них материалы |
550000 |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
800000 |
Задолженность персоналу по оплате труда |
920000 |
Долгосрочные кредиты банка |
120000 |
Резервы предстоящих расходов |
175000 |
Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам |
119600 |
Краткосрочные займы |
50000 |
Краткосрочные кредиты банка |
200000 |
Задолженность разным кредиторам |
40000 |
Отложенные налоговые обязательства |
25000 |
Задолженность по отчислениям в социальные внебюджетные фонды |
184000 |
Резервный капитал |
800000 |
Целевое финансирование |
450000 |
Итого: |
5433600 |
Классификация источников
Наименование
источники образования |
Классификационные признаки, р. | |
Собственный капитал |
Заемный капитал | |
Уставный капитал |
1000000 |
|
Задолженность поставщикам за полученные от них материалы |
550000 | |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
800000 |
|
Задолженность персоналу по оплате труда |
920000 | |
Долгосрочные кредиты банка |
120000 | |
Резервы предстоящих расходов |
175000 |
|
Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам |
119600 | |
Краткосрочные займы |
50000 | |
Краткосрочные кредиты банка |
200000 | |
Задолженность разным кредиторам |
40000 | |
Отложенные налоговые обязательства |
25000 | |
Задолженность по отчислениям в социальные внебюджетные фонды |
184000 | |
Резервный капитал |
800000 |
|
Целевое финансирование |
450000 |
|
Итого: |
3225000 |
2208600 |
Собственный капитал составляет 3225000 р.
Заемный капитал составляет 2208600 р.
Имущество организации составляет 550000 р.
Условие задачи 2
Корреспонденция счетов.
Содержание операции |
Сумма, р. |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
Выдача под авансовый отчет из кассы |
20000 |
71 |
50 |
Получение наличных из банка |
155000 |
50 |
51 |
Возврат займа с расчетного счета |
60000 |
66 |
51 |
Получен займ на р/с |
75000 |
51 |
66 |
Оплачены подотчётными лицами общехозяйственные расходы |
18000 |
26 |
71 |
Начислена заработная плата |
900000 |
20 |
70 |
Начислены ЕСН и соц.взносы |
18000 |
20 |
69 |
Удержан НДФЛ |
27000 |
70 |
68 |
Перечислен налог в бюджет |
27000 |
68 |
51 |
Выдача заработной платы из кассы |
155000 |
70 |
50 |
Поступили материалы от поставщика |
250000 |
10 |
60 |
Учтен НДС по приобретенному товару |
45000 |
19 |
60 |
Преданы материалы на производство |
25000 |
20 |
10 |
Торговая наценка |
2500 |
20 |
16 |
Оприходование готовой продукции |
800000 |
43 |
20 |
Финансовый результат от продажи продукции (прибыль) |
50000 |
90 |
99 |
Начислена зарплата работникам вспомогательного производства |
70000 |
23 |
70 |
Начислена амортизация ОС |
10000 |
20 |
02 |
Информация о работе Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов