Учет, анализ и аудит бухгалтеркое дела в ООО «РАДА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:34, практическая работа

Описание

Руководит ООО «РАДА» генеральный директор. В его подчинении находятся отдел снабжения, отдел сбыта, склад и бухгалтер. К его функциональным обязанностям относятся:
1. Осуществление руководства в соответствии с действующим
законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами
деятельности организации.
2. Организация работы и взаимодействия всех структурных подразделений.

Работа состоит из  1 файл

бух дело.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  морского и речного транспорта

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Волжская государственная  академия водного транспорта

 

 

 

 

 

 

Кафедра учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 по бухгалтерскому  делу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  Репина Т.,

Группа У -54

Проверила: Замотаева  О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Новгород

2010

ООО «РАДА» расположена  по адресу: 603003, г. Н.Новгород, ул. Станционная, д. 60. Основной вид деятельности данной организации – реализация металлопроката. ООО «РАДА» имеет следующую организационную структуру.

 

Структура ООО «РАДА»

 


 

 


 



 

 

 

 

          

Руководит ООО «РАДА» генеральный директор. В его подчинении находятся отдел снабжения, отдел сбыта, склад и бухгалтер. К его функциональным обязанностям относятся:

1. Осуществление руководства    в    соответствии    с    действующим 
  законодательством  в пределах предоставленной компетенции всеми видами 
  деятельности  организации.

2.  Организация  работы  и  взаимодействия всех структурных подразделений.

3. Обеспечение выполнения задач и целей деятельности организации и  всех ее обязательств перед поставщиками,  заказчиками и банками.

4.Организация производственно-хозяйственной  деятельности  организации  на  основе обоснованного  планирования  ее  материальных,  финансовых  и трудовых  затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров  и  услуг.

5. Принятие  мер по обеспечению организации квалифицированными кадрами. 
    6. Способствование  наилучшему  использованию  знаний  и  опыта  работников, созданию  безопасных и благоприятных условий для их труда,  соблюдению требований законодательства по охране  труда. 

7. Решение  всех  вопросов  в пределах  предоставленных  прав  и  поручение  выполнения  отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, а  также функциональных и производственных подразделений организации.

Генеральному директору  подчиняется бухгалтер. Он выполняет  следующие функции:

 

 

1) Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

2) Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

3) Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

4) Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

5) Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

6) Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

7) Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Осуществляет закупки  отдел снабжения, к функциям которого относится:

1. Определение потребности в материальных ресурсах.

2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. 

3. Заключение договоров  и контроль исполнения.

4. Получение материальных  ресурсов. Обработка входящих потоков  материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.

5. Проверка поступающей  продукции и подтверждение качества.

Закупленные товары хранятся на территории склада, который выполняет  следующие функции:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов.

2. Складирование и  хранение позволяют выравнивать  временную разницу между выпуском  продукции и ее потреблением и дают возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.

3. Объединение и транспортировка грузов.

Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг (транспортно-экспедиционные, проверка качества).

Реализацию товаров  осуществляет отдел продаж. Функциями  отдела продаж являются:

1. Сбор и анализ информации о рынке (информация о клиентах, конкурентах, поставщиках  и др.).

2. Поиск клиентов.

3. Проведение переговоров  с клиентами.

4. Оформление и заключение  контрактов.

5. Развитие отношений с клиентами.

6. Получение рекомендаций от клиентов.

7. Ведение внутренней отчетности и документации.

8. Продвижение услуг компании (реклама и PR).

 

 

Информационные  потоки в ООО «РАДА»


 

 


 

 

 



 


 


 

 

 

 

 

Финансовые  потоки в ООО «РАДА»

 


 

 


 


 

 


 


 

 

 

 

 

Материальные  потоки в ООО «РАДА»

 

 



 

 

На данном предприятии рационально ввести в штат должность одного бухгалтера, так как документооборот на предприятии небольшой 3-5 документов в день, и учреждать бухгалтерскую службу как структурное подразделение невыгодно.

Поэтому нет необходимости  составлять Положение о бухгалтерии, а далее будет изложена должностная инструкция бухгалтера.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

__________________________

_________________________

(наименование организации)

 

 

Должностная инструкция

бухгалтера

ООО «РАДА»

 

 

                 "  " ______________ 20__г. 

 

Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на основании трудового договора с Лосковой Я.В. и в соответствии с положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

I. Общие положения

 

1.1. Бухгалтер относится  к категории  специалистов,  принимается  на работу   и   увольняется   с   нее   приказом  директора  предприятия  по представлению генерального директора.

1.2. Бухгалтер  непосредственно  подчиняется генеральному директору.

1.3. На  должность  бухгалтера  назначается  лицо,  имеющее  высшее профессиональное (экономическое)  образование с предъявлением требований  к специальной подготовке по  установленной  программе  и стажу работы по учету и контролю не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности  бухгалтер руководствуется:    

- нормативными  документами  и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;    

- уставом предприятия;     

- правилами внутреннего трудового распорядка;    

- приказами  и  распоряжениями   генерального директора   предприятия;     

- настоящей должностной  инструкцией.

1.5. Бухгалтер должен  знать:    

- нормативные   правовые   акты,   положения,   инструкции,   другие руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж, оформлению и выписке счетов-фактур;    

- порядок ведения  делопроизводства в отделе;    

- основы организации  труда;    

- правила эксплуатации  вычислительной техники;    

- основы законодательства о труде;    

- правила внутреннего  трудового распорядка.

1.6. Во  время  отсутствия  бухгалтера  его  обязанности исполняет в установленном   порядке   назначаемый   заместитель,    несущий    полную ответственность    за   надлежащее   исполнение   возложенных   на   него обязанностей.

 

II. Функции

На бухгалтера возлагаются  следующие функции:

2.1. Осуществление операций  по выписке счетов-фактур.

2.2. Ведение  книги  покупок и книги продаж по налогу на добавленную

стоимость.

2.3. Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.

 

III. Должностные обязанности

Для выполнения  возложенных  на  него функций бухгалтер обязан:

3.1. Вести регистрацию  входящих счетов;

3.2. Осуществлять  операции  по  приему  и  выписке  счетов-фактур в строгом соответствии   с   установленными    нормативными    документами, правилами, вести журналы их регистрации.

3.3. Ежемесячно  по  оформленным  в  соответствии  с   установленным порядком счетам-фактурам  составлять  книги  покупок  и  книги  продаж по налогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом.

3.4. Готовить   соответствующие  документы  по  встречным  проверкам налоговых органов.

3.5. Вести оперативную  работу с предприятиями по  выверке расчетов.

3.6. Выписывать счета  по штрафам за несвоевременную оплату счетов за оказанные предприятиям услуги.

3.7. Производить регистрацию  всей  исходящей  и  входящей  в  отдел документации.

3.8. Вести общий справочник клиентуры предприятия.

3.9. Осуществлять   по   мере  надобности  обязанности  курьера  по доставке документов отдела в различные ведомства и организации.

 

IV. Права

Бухгалтер имеет право:

4.1. Знакомиться с решениями  руководства  предприятия,  касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на  рассмотрение  генерального директора предложения  по совершенствованию  работы,  связанной  с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать  от руководителей подразделений предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Требовать  от  руководства  предприятия оказания содействия  по исполнению своих должностных обязанностей и прав.

4.5. Докладывать  генеральному директору обо   всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

 

V. Ответственность

Бухгалтер несет ответственность:

5.1. За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За  совершенные  в  процессе  осуществления  своей деятельности правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального  ущерба - в  пределах,  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

VI. Взаимоотношения, связи  по должности

Для выполнения функций  и реализации прав,  предусмотренных настоящей инструкцией,  бухгалтер взаимодействует:

6.1. С генеральным директором предприятия или должностным лицом,  его замещающим по  вопросам:   

- получения:    распоряжений,    указаний,   приказов,   относящихся непосредственно к деятельности бухгалтера;    

- представления:  всей   необходимой   информации   по   выполняемым должностным    обязанностям,    установленным    настоящей    должностной инструкцией.

6.2. С другими сотрудниками предприятия по вопросам:    

- получения:   счетов,   служебных   записок  и  других  документов, необходимых для  учета  налога   на   добавленную   стоимость,   входящей корреспонденции в адрес предприятия.

6.3. С аудиторской фирмой и налоговыми органами по вопросам:    

- получения: входящей  в адрес организации корреспонденции;    

- представления:    всех   необходимых   документов   для   проверки аудиторскими фирмами  правильности  начисления  налога   на   добавленную стоимость, а также для встречных проверок налоговыми органами.

Информация о работе Учет, анализ и аудит бухгалтеркое дела в ООО «РАДА»