Учет, анализ и аудит бухгалтеркое дела в ООО «РАДА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:34, практическая работа

Описание

Руководит ООО «РАДА» генеральный директор. В его подчинении находятся отдел снабжения, отдел сбыта, склад и бухгалтер. К его функциональным обязанностям относятся:
1. Осуществление руководства в соответствии с действующим
законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами
деятельности организации.
2. Организация работы и взаимодействия всех структурных подразделений.

Работа состоит из  1 файл

бух дело.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

 

 Генеральный директор ООО «РАДА»  _________________________

 

 

                                                "  " _____________ 20__г.

 

 

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен бухгалтер Лоскова Я.В.                                                            _________________________

 

 

                                                "  " _____________ 20__г.

 

 

ООО «РАДА»

 

П Р И К  А З

 

Об утверждении учетной политики

 

 

В соответствии с Федеральным  законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, Налоговым кодексом РФ

 

ПРИКАЗЫВАЮ

 

Утвердить учетную политику общества с ограниченной ответственностью «РАДА» для целей бухгалтерского учета на 2010 год.

1. Общие положения

1.1. Имущественная  обособленность

Имущество и обязательства ООО «РАДА» существуют обособленно от имущества и обязательств собственников организации.

1.2. Непрерывность  деятельности

ООО «РАДА» будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации и существенного сокращения деятельности.

1.3. Временная  определенность фактов хозяйственной  деятельности

Факты хозяйственной  деятельности организации относятся к тому отчетному периоду и отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

1.4. Последовательность  применения

Изменения в Учетную  политику вносятся в связи с изменениями  в действующем законодательстве.

1.5. Приоритет  содержания перед формой

Факты хозяйственной  деятельности отражаются в бухгалтерском  и налоговом учете, исходя не только из их правовой формы, но и из их экономического содержания.

1.6. Осмотрительность

Бухгалтерский и налоговый  учет организации обеспечивает готовность признания в учете бóльших потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов.

1.7. Рациональность  учета

Бухгалтерский и налоговый учет строится рационально и экономно, исходя из условий хозяйственной деятельности организации.

1.8. Непротиворечивость данных

Бухгалтерский учет обеспечивает тождество данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

1.9. Применение компьютерной программы

Бухгалтерский учет ведется  с применением бухгалтерской  программы1С: Бухгалтерия.

1.10. Инвентаризация

Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности по состоянию  на 31 декабря в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств.

В обязательном порядке  инвентаризация проводится также в  следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- при смене материально  ответственных лиц;

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

- в случае стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации  или ликвидации организации;

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

1.11.Контроль за хозяйственными операциями и ведением бухгалтерского и налогового учета

В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ в ООО «РАДА» ответственными являются:

  • за организацию бухгалтерского и налогового учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций –генеральный директор;
  • за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – бухгалтер.

 

 

 

2. Методика формирования учетной информации по объектам бухгалтерского наблюдения

Объект бухгалтерского наблюдения

Элемент учетной  политики

Вариант в соответствии с нормативным документом

Основные средства

Способ оценки объекта  при принятии к учету

ОС принимаются к  учету по их первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление.

Порядок определения срока полезного использования

Сроки полезного использования  основных средств устанавливаются приказом руководителя на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Способ начисления амортизации

Линейный способ.

Порядок учета объектов основных средств стоимостью не более 20000руб.

Объекты имущества, первоначальная стоимость которых составляет не более 20 000 не относятся к основным средствам и учитываются в составе материально-производственных запасов.

Порядок проведения переоценки основных средств

Не проводится.

Порядок учета арендованных основных средств

Основные средства, полученные по договору аренды, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре аренды.

Нематериальные активы

Способ оценки объекта  при принятии к учету

НМА принимается к  бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету. Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.

Порядок определения срока полезного использования

Срок полезного использования  нематериального актива определяется приказом руководителя организации при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом; ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.

Способ начисления амортизации

Линейный способ.

Порядок проведения переоценки НМА

Не проводится.

Незавершенные вложения во внеоборотные активы

Порядок оценки и переоценки.

Принимаются к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия их к бухгалтерскому учету. Переоценка не производится.

Материально-производственные запасы

Методы оценки МПЗ  по их видам

В бухгалтерском учете  материально-производственные запасы (сырье, материалы) учитываются по фактической стоимости. Фактические расходы на приобретение материально-производственных запасов включают:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы 
    материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально - производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
  • затраты по доведению материально - производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов, приобретенных в обмен на другое имущество, определяется исходя из стоимости активов, переданных или подлежащих передаче.

Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Способ отражения в  учете списания МПЗ

При списании материально-производственных запасов на издержки обращения и ином выбытии их оценка производится методом оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

Способ учета транспортно-заготовительных расходов

Затраты по заготовке  и доставке товаров до склада, производимые до момента их передачи в продажу учитываются в составе расходов на продажу (счет 44 "Расходы на продажу") и списываются ежемесячно в Дт счета 90.

Порядок создания резервов под снижение стоимости МПЗ

Не создаются.

Состав и порядок  отнесения стоимости расходов будущих периодов

Расходы, произведенные  в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей как расходы будущих периодов. К таким расходам относятся: расходы по подписке на периодические издания, расходы по аренде и коммунальным услугам, расходы по приобретению программ для ЭВМ и баз данных, расходы по лицензионным договорам. Указанные расходы относятся на издержки обращения в течение срока, к которому они относятся, равными долями.  

Способы оценки товаров

Товары, приобретенные  для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

Порядок создания и использования  резервов предстоящих расходов

Не создаются.

Себестоимость

Порядок признания в учете расходов на продажу

На счете 44 «Расходы на продажу» отражаются следующие расходы:

  • на перевозку товаров;
  • на оплату труда продавцов и менеджеров;
  • на аренду и содержание точек, торгового оборудования, складов;
  • расходы по хранению и подработке товаров;
  • на рекламу;
  • представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

Затраты, учитываемые  по дебету счета 44, ежемесячно списываются  в дебет счета 90 «Продажи».

Списание тары и упаковочных  материалов на издержки обращения

Стоимость тары и упаковочных  материалов, списываемых на издержки обращения, определяется в процентном отношении к стоимости реализованных товаров, рассчитанном как соотношение стоимости приобретенных за отчетный период тары и упаковочных материалов с учетом остатка на начало отчетного периода к стоимости приобретенных за отчетный период товаров с учетом остатка на начало отчетного периода.

Доходы от продажи

Порядок признания в учете доходов от продажи

Выручка в бухгалтерском  учете признается при наличии следующих условий:

а) организация имеет  право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может  быть определена;

в) имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

г) право собственности  на товар перешло от ООО «РАДА» к покупателю;

д) расходы, которые произведены  или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Если сумма выручки  от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации.

Прочие доходы и расходы

Порядок признания и отражения в учете прочих доходов

Прочие поступления  отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

  • штрафы, пени за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных организации убытков – в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой задолженности истек – в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек.
 

Порядок признания и отражения в учете прочих расходов

Прочие расходы не показываются в отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим доходам, если доходы и связанные с ними расходы, возникшие в результате одного и того же факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации, и если соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение расходов.

Финансовые вложения

Способы оценки при принятии к учету

По фактической себестоимости  приобретения.

 

Порядок создания резервов под обесценение финансовых вложений

Не создаются.

 

Порядок учета долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений

Учитываются на отдельных  субсчетах.

Расчеты

Порядок создания резервов по сомнительным долгам

Не создается.

 

Порядок списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

Суммы дебиторской  и  кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, либо организация-должник объявлена банкротом или ликвидирована, списываются на финансовые результаты организации.

Собственный капитал

Порядок использования прибыли.

Использование прибыли  отражается по Дт счета 99.

Привлеченный капитал

Порядок отражения в учете кредитов и займов

Долгосрочные кредиты  и займы отражаются на счете 67, а  краткосрочные – на счете 66.

Расходы по займам отражаются в учете и отчетности в том  отчетном периоде, к которому они относятся. Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.


 

3.Рабочий план  счетов бухгалтерского учета

Организацией применяется  рабочий план счетов, разработанный  на основе единого плана счетов. (Приложение1)

 

 

4.Формы применяемых  первичных учетных документов. Организация  документооборота.

На предприятии применяются унифицированные документы, утвержденные Госкомстатом:

  • Акт о приемке товаров, ТОРГ-1
  • Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно - материальных ценностей, ТОРГ-2
  • Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика, ТОРГ-4
  • Заказ - отборочный лист, ТОРГ-8
  • Спецификация, ТОРГ-10
  • Товарная накладная, ТОРГ-12
  • Акт о порче, бое, ломе товарно - материальных ценностей, ТОРГ-15
  • Акт о списании товаров, ТОРГ-16
  • Журнал учета товаров на складе, ТОРГ-18
  • Заказ, ТОРГ-26
  • Журнал учета выполнения заказов покупателей, ТОРГ-27
  • Карточка количественно - стоимостного учета, ТОРГ-28
  • Товарный отчет, ТОРГ-29
  • Отчет по таре, ТОРГ-30
  • Сопроводительный реестр сдачи документов, ТОРГ-31
  • Счет-фактура
  • Приходный и расходный кассовый ордер
  • Платежное поручение
  • Командировочное удостоверение
  • Авансовый отчет
  • Доверенность и др.

Применяются в учете  и разработанные организацией первичные  документы – счета на оплату.

Учетные регистры формируются автоматически.

Все формы документов указаны в приложении.

 

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Руководитель организации  издает приказ об утверждении системы  документооборота, которая устанавливает правила создания, проверки, обработки и хранения первичной учетной документации, технологию обработки учетной информации.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  за своевременное и доброкачественное  создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением  исполнителями графика документооборота в компании осуществляет бухгалтер.

 

Генеральный директор ООО  «РАДА»  _________________________

 

 

                                                "  " _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К приказу об утверждении учетной политики

 

РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ ООО «РАДА»

Наименование счета (субсчета)

№ Счета

Регистры аналитического учета

Раздел I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

   

Основные средства, стоимость которых совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

01/01

По группам и группам  и объектам основных средств

Основные средства, стоимость  которых не совпадает для целей  бухгалтерского и налогового учёта

01/02

По группам и группам и объектам основных средств

Амортизация основных средств, размер которой совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

02/01

По группам и группам  и объектам основных средств

Амортизация основных средств, размер которой не совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

02/02

По группам и группам  и объектам основных средств

Доходные вложения в  материальные ценности, стоимость которых совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

03/01

По группам и группам  и объектам материальных ценностей

Доходные вложения в  материальные ценности, стоимость которых не совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

03/02

По группам и группам  и объектам материальных ценностей

Нематериальные активы, стоимость которых совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

04/01

По группам и группам  и объектам нематериальных активов

Нематериальные активы, стоимость которых не совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

04/02

По группам и группам  и объектам нематериальных активов

Амортизация нематериальных активов, размер которой совпадает  для целей бухгалтерского и налогового учёта

05/01

По группам и группам  и объектам нематериальных активов

Амортизация нематериальных активов, размер которой совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

05/02

По группам и группам  и объектам нематериальных активов

Оборудование к установке, стоимость которого совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

07/01

По группам и группам  и объектам оборудования

Оборудование к установке, стоимость которого не совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

07/02

По группам и группам  и объектам оборудования

Вложения во внеоборотные активы, стоимость которых совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

08/01

По группам и группам  и объектам и виду вложений: 
1. Приобретение земельных участков 
2. Приобретение объектов природопользования 
3. Строительство объектов основных средств 
4. Приобретение объектов основных средств 
5. Приобретение нематериальных активов

Вложения во внеоборотные активы, стоимость которых не совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта 

08/02

 

Раздел II. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

Материалы, стоимость  которых совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

10/01

По номенклатуре материалов и по группам: 
1. Сырье и материалы 
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 
3. Топливо  
4. Тара и тарные материалы  
5. Запасные части  
6. Прочие материалы  
7. Материалы, переданные в переработку на сторону 
8. Строительные материалы  
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

Материалы, стоимость  которых совпадает для целей  бухгалтерского и налогового учёта

10/02

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

19

1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств

2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам

3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам

Раздел IV. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ

   

Товары, стоимость которых  совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта.

41/01

По номенклатуре и  по группам товаров 
1. Товары на складах 
2. Товары в розничной торговле 
3. Тара под товаром и порожняя 
4. Покупные изделия

Товары, стоимость которых не совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

41/02

Торговая наценка

42

 

Расходы на продажу, принимаемые  для целей налогообложения

44/01

По видам расходов

Расходы на продажу, не принимаемые  для целей налогообложения

44/02

По видам расходов

Товары отгруженные, стоимость которых совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

45/01

По номенклатуре и  группам товаров

Товары отгруженные, стоимость которых не совпадает для целей бухгалтерского и налогового учёта

45/02

По номенклатуре и  группам товаров

Раздел V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

   

Касса

50

1.Касса организации 
2.Операционная касса 
3. Денежные документы

Расчётные счёта

51

По каждому счёту

Валютные счёта

52

По каждому счёту, по видам валют

Специальные счёта в банках

55

1.Аккредитивы 
2.Чековые книжки  
3. Депозитные счёта

Переводы в пути

57

 

Финансовые вложения

58

По группам и группам  и объектам вложений и по группам: 
1. Паи и акции 
2. Долговые ценные бумаги  
3. Предоставленные займы  
4. Вклады по договору простого товарищества

Раздел VI. РАСЧЁТЫ

   

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

60

По поставщикам (подрядчикам), по договорам

Расчёты с покупателями и заказчиками

62

По покупателям (заказчикам), по договорам

Расчёты по краткосрочным  кредитам и займам

66

По видам кредитов и займов

Расчёты по долгосрочным кредитам и займам

67

По видам кредитов и займов

Расчёты по налогам и  сборам

68

68.1 Налог на прибыль

68.2 Транспортный налог

68.3 НДС

68.4 НДФЛ

Расчёты по социальному  страхованию и обеспечению

69

1. Расчёты по социальному страхованию

2. Расчёты по пенсионному обеспечению

3. Расчёты по обязательному медицинскому страхованию

Расчёты с персоналом по оплате труда

70

По каждому работнику и по группам персонала

Расчёты с подотчётными лицами

71

По каждому подотчётному лицу

Расчёты с персоналом по прочим операциям

73

1. Расчёты по предоставленным займам

2. Расчёты по возмещению материального ущерба

Расчёты с учредителями

75

1. Расчёты по вкладам  в уставный (складочный) капитал

2. Расчёты по выплате доходов

Расчёты с разными  дебиторами и кредиторами

76

1. Расчёты по имущественному и личному страхованию 
2. Расчёты по претензиям  
3. Расчёты по причитающимся дивидендам и другим доходам 
4. Расчёты по депонированным суммам

Раздел VII. КАПИТАЛ

   

Уставный капитал

80

По учредителям

Резервный капитал

82

 

Добавочный капитал

83

По источникам формирования

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

 

Раздел VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

   

Продажи

90

По видам деятельности и по структуре: 
1. Выручка  
2. Себестоимость продаж  
3. Налог на добавленную стоимость 
4. Акцизы  
9. Прибыль / убыток от продаж

Прочие доходы и расходы, принимаемые для целей налогообложения

91/01

1. Прочие доходы. 2. Прочие  расходы. 9. Сальдо прочих доходов и расходов 

Прочие доходы и расходы, не принимаемые для целей налогообложения

91/02

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 

Расходы будущих периодов

97

По видам расходов

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в счёт будущих периодов 
2. Безвозмездные поступления 
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

99

 

Забалансовые счёта

   

Арендованные основные средства

001

 

Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

 

Материалы, принятые в  переработку

003

 

Товары, принятые на комиссию

004

 

Оборудование, принятое для монтажа

005

 

Бланки строгой отчётности

006

 

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов

007

 

Обеспечения обязательств и платежей полученные

008

 

Обеспечения обязательств и платежей выданные

009

 

Износ основных средств

010

 

Основные средства, сданные  в аренду

011

 

 

 


Информация о работе Учет, анализ и аудит бухгалтеркое дела в ООО «РАДА»