Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 08:24, курсовая работа
Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Особое место в работе отведено вопросам аренды основных средств
Введение
Глава I. Роль бухгалтерского учета в формировании
информации о наличии арендованных основных средств
Глава II. Документальное оформление поступления и выбытия арендованных основных средств
Глава III. Синтетический и аналитический учет арендованных
основных средств
Глава IV. Учет износа арендованных основных средств
Глава V. Совершенствование учета арендованных основных средств
Заключение
Список использованной литературы
При финансируемой аренде, помимо выплат финансовой платы и погашения обязательств, арендатор производит начисление износа арендованных активов. Расходы по амортизации признаются в каждом отчетном периоде в течение всего срока аренды.
Начисление износа на арендованные активы производится в соответствии с учетной политикой, принятой в отношении амортизации, применяемой к собственным активам. Если же нет достаточной уверенности в том, что к концу срока аренды право собственности на арендуемый актив перейдет к арендатору, то на актив должна быть полностью начислена вся сумма износа в течение более короткого из двух периодов:
срока аренды или срока его полезного использования.
По условиям финансируемой аренды арендатор осуществляет начисление износа арендованных активов. В зависимости от того, где используются активы, дебетуют счета:
935
"Износ основных средств и
амортизация нематериальных
946
"Износ основных средств и
амортизация нематериальных
811
"Расходы по реализации
821 "Общие и административные расходы" - если они предназначены для общехозяйственных нужд и кредитуют счета 13 подраздела "Износ основных средств" по соответствующим счетам с выделением в аналитическом учете их принадлежности.
Пример отражения операций финансируемой аренды с применением предусмотренной процентной ставки для расчета дисконтированной стоимости минимальных арендных платежей.
Между хозяйствующими субъектами заключен договор аренды оборудования на следующих условиях: оборудование будет арендовано на 5 лет; расчеты по арендной плате будут производиться в конце каждого года; текущая стоимость оборудования на начало аренды составляет 220000 тенге; первоначальная стоимость - 230000 тенге;
накопленная амортизация 10000 тенге; предусмотренная процентная ставка арендодателя составляет 8%; дисконтированная стоимость оборудования к концу срока аренды равна 250000 тенге; негарантированная остаточная стоимость оборудования, определенная в начале аренды, составляет 20000 тенге; в конце срока аренды предусмотрен возврат оборудования; в учетной политике предусмотрен равномерный метод начисления износа.
Определим сумму арендных платежей и вознаграждений по условиям, предусмотренным соглашением сторон.
Период | Непогашенные арендные обязательства | Минимальные арендные платежи | Вознаграждение по предусмотренной процентной ставке 8% | Плата в погашение арендных обязательств | Начисление амортизации |
Первый год | 200000 | 50000 | 16000 | 34000 | 40000 |
Второй год | 166000 | 50000 | 13280 | 36720 | 40000 |
Третий год | 129280 | 50000 | 10342 | 39658 | 40000 |
Четвертый год | 89622 | 50000 | 7170 | 42830 | 40000 |
Пятый год | 46792 | 50000 | 3208 | 46792 | 40000 |
Итого | |
250000 | 50000 | 200000 | 200000 |
Согласно договору арендатором гарантируются минимальные арендные платежи за арендованное имущество в сумме 250000 тенге с ежегодной их выплатой в размере 50000 тенге.
Глава V. Совершенствование
учета арендованных
основных средств
В качестве совершенствования учета аренды основных средств предлагается применение на предприятии компьютеризированной системы учета Бест-4.
Подсистема представляет собой программный модуль, предназначенный для учета основных средств, их наличия, поступления, выбытия и переоценки. В функции модуля входит:
• ведение картотеки основных средств;
• регистрация документов по движению основных средств;
• начисление амортизации основных средств;
• учет НДС по основным средствам;
• автоматизация процесса проведения инвентаризации;
• переоценка ОС;
• ведение специальных справочников;
• формирование и вывод отчетов по учету основных средств.
Как и в других модулях, бухгалтер вводит (регистрирует) первичные документы по учету основных средств и производит их контировку непосредственно в процессе регистрации. Таким образом, сохраняются как сами первичные документы, так и проводки, полученные по ним. Это в значительной степени облегчает работу бухгалтера по контролю за состоянием системы, а сам учет делается похожим на ручную обработку документов.
В
отличие от систем учета кассовых
операций и расчетов с банком, данная
подсистема помимо чисто бухгалтерских
функций ведет натуральный учет
объектов в стоимостной и количественной
форме. Здесь финансовый учет тесно
соприкасается с
Для пообъектного учета основных средств подсистема ведет Картотеку основных средств,
представляющую
из себя локальную систему
• по синтетическим и аналитическим счетам;
• по группам и подгруппам;
• по инвентарным номерам;
• по номерам карточек учета основных средств;
• по структурным подразделениям;
• по материально-ответственным лицам (МОЛ);
• по шифрам норм амортизации
• по счетам затрат
• по кодам ОКОФ
• по типам основных средств (стандартные, автотранспорт, нематериальные активы и т.д.)
Справочник
групп, подгрупп и норм амортизации
поставляется вместе с программой.
Они полностью соответствует
действующим нормативным
Для
каждого ОС указываются: синтетический
счет, на котором учитывается данное
основное средство, и счет, на котором
учитывается износ по данному
объекту. Номера счетов должны соответствовать
плану синтетических счетов. Если
на этих счетах открыты аналитики
первого уровня, то одновременно указываются
и соответствующие шифры
Основные
средства разбиваются по подразделениям,
за которыми они закреплены, а также
по материально-ответственным
Любое изменение состояния картотеки должно отражаться соответствующим документом движения. Этот документ приводит к генерации проводок и, одновременно, к изменению соответствующей карточки учета.
В результате, мы имеем три системы учета:
• реестры первичных документов;
• картотека основных средств;
• проводки по счетам.
6.2. Структура подсистемы. Режимы работы.
Подсистема учета ОС имеет следующие режимы работы:
Режимы работы
1. Учет движения ОС
2. Амортизация ОС, НДС
3. Работа с картотекой ОС
4. Книга учета операций
5. Формирование отчетов
6. Настройка подсистемы
7. Справочники подсистемы
8. Конец сеанса работы
9. Смена предприятия
Рис. 6.1. Главное меню подсистемы.
Первый режим предназначен для регистрации в системе первичных документов по всем видам движения основных средств. Одновременно с регистрацией производится контировка документов и ввод инвентарных карточек на вновь поступившие ОС.
Второй режим предназначен для выполнения расчетов по начислению амортизации основных средств и расчету ежемесячного списания НДС по приобретенным основным средствам.
Третий режим предназначен для работы с картотекой основных средств, ввода начальных остатков, составления инвентаризационных ведомостей и ведомостей переоценки основных средств.
Четвертый режим предназначен для просмотра списка проводок, которые были сформированы в данной подсистеме и находятся в АРМе Главного бухгалтера.
Пятый режим предназначен для формирования выходных форм, создаваемых на базе данных.
Заключение
Порядок учета аренды определен Стандартом бухгалтерского учета № 17 "Учет аренды" (СБУ 17), в соответствии с которым в зависимости от срока аренды различают текущую и финансируемую аренду.
В
бухгалтерском учете
Арендная плата, причитающаяся к получению, в соответствии с заключенным договором отражается по дебету счета 334 "Прочие" по соответствующему субсчету и кредиту счета 727 "Прочие", субсчет "Доход от передачи внеоборотных активов в текущую аренду"; если же аренда является основным видом деятельности субъекта, то кредитуют счет 705 "Доход от аренды".
Поступление арендной платы отражается по дебету соответствующих счетов по учету денежных средств и кредиту счета 334 "Прочие".
Арендатор признает расходы по текущей аренде в виде арендной платы на систематической основе, и в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от оплаты.