Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:48, контрольная работа
1. Формирование учетной политики.
2. Учет продуктов на производстве.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
№ группы 35
Учет, бюджетировние и калькулировние в сфере общественного питания
Вариант № 4, Задача № 7
Зачетная книжка № 260501-2010-087
Студентки 3 курса СФО (набора 2010 г. )
Субботиной Елены Михайловны
Проверил(а)___________________
2013
Контрольная работа.
Вариант №4.
1. Теоретические основы формирования учетной политики на предприятии
Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования. Иными словами, это порядок первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни организации, или реализация метода бухгалтерского учета.
Особенность учетной политики как набора методологических решений заключается в том, что они могут быть заданы действующими нормативными актами, и тогда речь идет об учетной политике для целей финансового (внешнего, официального) бухгалтерского учета, а могут определяться исключительно менеджментом (администрацией) фирмы, и тогда говорят об учетной политике для целей управленческого (внутреннего) учета. Область выбора методологии ведения бухгалтерского учета при принятии учетной политики для целей финансового учета, то есть для целей составления внешней (финансовой, официальной) бухгалтерской отчетности строго определена действующими нормативными документами.
Поэтому, в последние годы было введено в действие несколько положений по бухгалтерскому учету, в частности, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6.10.08 г. №106н.
Согласно п. 2 ПБУ 1/08, «под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».
Являясь реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета учетная политика неодинакова в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, особенности их использования – все это составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
В целом, учетная политика является ключевым инструментом формирования и понимания финансовой отчетности. Достоверность финансовой отчетности во многом зависит от оценок, сделанных бухгалтером при интерпретации фактов хозяйственной жизни. Учетная политика строится таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся рационально и экономно, сообразно размерам организации и масштабам ее деятельности. Выбор тех или иных способов ведения учета подразумевает сопоставление затрат и выгод, связанных с их применением. Например, использование каких–либо сложных способов распределения косвенных расходов ведет лишь к большим затратам, но никак не гарантирует пользователям бухгалтерской отчетности ее достоверность.
Источниками формирования учетной политики являются:
1) Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [2]. Закон ввел правило «true and fair view» (точность и честность отражения) и потребовал обязательной публикации годовой отчетности;
2) План счетов до сих пор остается важнейшим и общепринятым документом. Это – своеобразная бухгалтерская Конституция;
3) Положения по бухгалтерскому учета (ПБУ), привязанные к Плану счетов;
4) Налоговый кодекс РФ;
5) Международные
стандарты финансовой
Основным нормативным документом, регламентирующим основы формирования и раскрытия учетной политики организации для целей бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 г. №106н (далее – ПБУ 1/2008).
Согласно этому документу, формируется учетная политика организации путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из нескольких допускаемых общепризнанными стандартами. Если последними не установлены способы ведения учета тех или иных объектов, то организация сама разрабатывает соответствующие процедуры исходя из общих требований к учетной политике. В такой ситуации возможно использовать три варианта определения учетной политики: по аналогии со сходными операциями; исходя из общих определений и критериев; на основе признанной практики.
Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета. Тонкости учетной работы, обусловленные спецификой деятельности хозяйствующего субъекта, должны быть предусмотрены в бухгалтерской учетной политике для правильного выбора наиболее оптимальной схемы ведения бухгалтерского учета организации.
Формирование учетной политики организации является сложной задачей, для решения которой необходимо хорошее знание методологии и организации бухгалтерского учета, вопросов налогообложения, и предполагает постановку системы бухгалтерского учета в данной организации. Формальный подход к формированию учетной политики снижает эффективность бухгалтерского учета.
Проведенные исследования показали, что модели формирования учетной политики для организаций, применяющих общий режим и специальный режим налогообложения, различаются (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Модели формирования учетной политики
Первая модель
предназначена для организаций,
применяющих общий режим налого
Несмотря на то, что бухгалтерский учет регламентирован общими нормативными документами для организаций, у каждой из них могут быть разные цели и задачи, и рекомендации, приемлемые для управления одним предприятием, могут быть вредны или бесполезны для другого. Как в теории, так и на практике существует набор различных вариантов бухгалтерской методологии, позволяющих один и тот же факт хозяйственной жизни представить в учете совершенно по–разному. Один и тот же факт хозяйственной жизни может быть представлен как прибыльная или как убыточная операция.
Бухгалтерские приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки и списания затрат имеют непосредственную связь с налогообложением, с одной стороны, и финансовым положением организации, демонстрируемым учредителям (участникам), потенциальным инвесторам и кредиторам – с другой. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом рамках, существует возможность выбирать наиболее выгодный для себя способ ведения учета, обеспечивающий желаемую величину прибыли.
Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.
Формирование учетной политики – это никогда не прекращающийся процесс, не привязанный жестко ни к каким срокам, в результате которого вырабатывается модель бухгалтерского учета, отвечающая потребностям данной конкретной организации в данный конкретный период времени.
Экономический
смысл учетной политики организации
сводится к обеспечению формирования
и отражения в учете
В то же время, действуя в аналогичной ситуации, но выбрав иной вариант учетной политики, можно добиться обратного эффекта, если, например, приоритетным в данном периоде является привлечение инвесторов, получение кредитов и т.п.
Таким образом, умело составленная учетная политика является одним из важнейших инструментов управления деятельностью организации и достижения поставленных целей менеджмента.
Учетная политика
подлежит оформлению организационно–
Общие нормы о порядке оформления организациями приказа об учетной политике и ее содержании содержит Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона о бухгалтерском учете все организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Чтобы систематизировать и накапливать информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах, и отражать ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, предприятиями ведутся регистры бухгалтерского учета. Регистры ведутся в специальных книгах (журналах, журналах–ордерах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Такая форма счетоводства называется журнально–ордерной и применяется большинством предприятий и организаций.
Значительно реже
применяется мемориально–
Предприятиями
могут применяться также
Поэтому в учетной политике обязательно отражается, каким способом осуществляется ведение бухучета на предприятии.
В качестве элементов учетной политики организации Федеральный закон «О бухгалтерском учете» называет:
Рисунок 1.2 – Состав информации, подлежащей к раскрытию в учетной политике, согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»
Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. В этом случае она будет иметь исключительно текстовый формат с выделением отдельных пунктов. Более удобна табличная форма построения учетной политики. Табличная форма позволяет графически выделить в общем объеме документа отдельные разделы, соответствующие конкретным объектам или направлениям учета. Все это облегчает последующее использование учетной политики работниками организации в процессе ежедневной работы. Особенно актуально это в том случае, если бухгалтерская служба имеет сложную иерархическую структуру с разделением учетных работ по направлениям.
Информация о работе Учет, бюджетировние и калькулировние в сфере общественного питания