Учет денежных средств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимается хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей. Расчеты, осуществляемые за продаваемые товары, осуществляются в большинстве случаев в денежной форме. В современных условиях управление денежными средствами имеет огромное значение.
Объектом для написания курсовой работы является Частное торговое унитарное предприятие «Молодечненский рынок-коопторг»
В курсовой работе мы, на базе практических материалов, попытаемся рассмотреть, как ведется учет денежных средств в данной организации, как ведется бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия и выявить недостатки. Предметом курсовой работы являются особенности учета денежных средств в Частное торговое унитарное предприятие «Молодечненский рынок-коопторг».

Содержание

Введение ……3
1.Экономическая сущность денежного оборота и организация учета денежных средств.
1.1.Экономическая сущность и организация денежного оборота……5
1.2.Цели, задачи, принципы учета денежных средств и денежных потоков организации……….6
1.3.Контроль денежного оборота имущественная ответственность организации за нарушение кассовой и расчетно-платежной дисциплины…..7
2.Краткая экономическая характеристика организации, (на материалах которой выполнена работа)………19
3.Организация, методика учета и отчетности о движении денежных средств.
3.1.Организация и методика учета денежных средств в кассе……20
3.2.Организация и методика учета денежных средств на счете в банке……23
Заключение……..30
Список использованной литературы…….32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая учет денежных средств организации.docx

— 68.12 Кб (Скачать документ)

Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах. Как правило, в банк представляется четыре экземпляра (по одному для плательщика; банка плательщика, получателя и  банка получателя). Никакие исправления  при заполнении платежного поручения  не допускаются. Перед выпиской платежное  поручение регистрируется в журнале  регистрации платежных поручений. В платежном поручении указываются:

*реквизиты плательщика  и его банка 

*реквизиты получателя  и его банка 

*сумма прописью и цифрами 

*назначение платежа (за  что он производится - номер договора  или его формулировка)

Первый экземпляр платежного поручения подписывают главный  бухгалтер и руководитель организации (либо иные лица, обладающие правом первой и второй подписи). После этого  данный экземпляр платежного поручения  заверяется печатью организации. Все  экземпляры платежного поручения представляются в обслуживающий банк.

Последний экземпляр платежного поручения банк должен возвратить клиенту  с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре платежного поручения ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

Объявление на взнос наличными  выписывается при взносе наличных денег  на расчетный счет. В подтверждение  получения денег банк выдает плательщику  квитанцию, которая служит оправдательным первичным документом. Этот документ имеет три части: объявление, талон  к объявлению и квитанцию. Это  позволяет вести учет сданных  денег параллельно в банке  и на предприятии.

Чековые книжки выдаются представителю  организации банком в котором  открыт расчетный счет и заключен договор на расчетно-кассовое обслуживание на основании поданного в банк заявления о выдаче денежных и  расчетных чековых книжек по форме 0401017. Денежная чековая книжка выпускается  в виде сброшюрованных бланков чеков (обычно содержится 50 пронумерованных  чеков).

Денежный чек считается  приказом банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной  в нем суммы денег наличными. В чеке две части одна из них (корешок  чека) остается в чековой книжке и является контролирующим документом, вторая (отрывная) часть собственно чек- она идет в банк. Чек заполняется  от руки чернилами или шариковой  ручкой любого цвета, кроме желтого, красного и зеленого, и одним человеком. Ошибки, помарки и исправления  при заполнении чека не допускаются. Испорченные бланки чеков остаются в чековой книжке (подклеиваются  к корешку) и погашаются надписью «испорчен».

На лицевой стороне  чека указывается сумма на которую  выписывается чек. При этом свободные  места впереди и после суммы  рублей должны быть прочеркнуты двумя  линиями. Указывается место и  дата выдачи чека, фамилия, имя и  отчество кассира или сотрудника получающего деньги, сумма прописью (свободное место прочеркивается двумя линиями). На оборотной стороне  чека указываются цели расхода получаемых средств (заработная плата (шифр 40), пенсии и пособия (шифр 50), другие цели (шифр 53) и т.п.). Это нужно для контроля расходования средств. Нижняя часть  чека предназначена для проставления отметок удостоверяющих личность получателя. На корешке чека указывается сумма  подлежащая получению, дата заполнения чека, фамилия и инициалы получающего  деньги. Чек и корешок чека подписываются должностными лицами организации (в специально предназначенных для этого строках), Имеющие право подписи кассовых и банковских документов, и скрепляются оттиском печати.

Кассир предъявляет полученный им чек операционисту банка, который  проверяет его достоверность  и передает чек для оплаты в  кассу банка. При этом от чека отрывается контрольная марка и отдается кассиру организации. Эта контрольная  марка предъявляется при получении  денег В кассе банка полученные по чеку денежные средства приходуются  в кассу организации, и на них  выписывается приходный кассовый ордер. На обратной стороне корешка проставляется  отметка об оприходование полученных по данному чеку средств в кассу  организации.

Расчеты по инкассо - это  банковская операция, посредством которой  банк по поручению и за счет клиента  на основании расчетных документов осуществляет действия по получению  от плательщика платежа. Расчеты  по инкассо производится на основании  платежных требований и инкассовых поручений.

Платежные требования применяются  при расчетах предусмотренных договором  плательщика с его контрагентом. Платежное требование является расчетным  документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через  банк. Расчеты посредством платежных  требований могут осуществляться с  предварительным акцептом и без  акцепта плательщика. Срок для акцепта  платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее пяти рабочих дней). При  отсутствии в договоре такого срока, сроком для акцепта считают пять рабочих дней. Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта  платежного требования по основаниям, предусмотренным в договоре.

Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется  заявлением об отказе от акцепта установленной  формы, которое составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями  соответствующих должностных лиц  и оттиском печати плательщика. При  полном отказе от акцепта платежное  требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром  заявления об отказе от акцепта для  возврата получателю средств. Первый экземпляр  заявления вместе с копией платежного требования остается в банке плательщика, а третий экземпляр заявления  возвращается плательщику.

Перед бухгалтерским учетом в области учета денежных средств, расчетов и кредитов стоят следующие  основные задачи: своевременное и  правильное производство необходимых  расчетов как путем безналичных  перечислений, так и наличными  деньгами; полное и оперативное отражение  в учетных регистрах наличия  и движения денежных средств и  расчетных операций; соблюдение действующих  правил использования денежных средств  по назначению, организация и проведение в установленные сроки инвентаризации денежных средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; контроль за наличием и сохранностью денег в кассе, на расчетном счете и других счетах в банке; контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины, своевременности перечисления сумм за материальные ценности и услуги, а также средств, полученных в порядке кредитования.

Безналичные расчеты в  Республике Беларусь регламентируются Положением о безналичных расчетах в Республике Беларусь, утвержденным Постановлением правления Национального  банка РБ № 849 от 31.01.97г. с дополнением.

Национальным банком РБ установлена  очередность платежей. В первоочередном порядке со счетов предприятий производятся платежи в бюджет, затем оплата энергоносителей, сельхозпродуктов, все  остальные платежи осуществляются в порядке, определяемом руководителем  предприятия, если иное не предусмотрено  законодательством.

Выдачу денег, безналичные  перечисления, а в некоторых случаях  и зачисления, банк осуществляет по документам специальной формы, скрепленными подписями руководителя и главного бухгалтера, заверенными печатью  предприятия.

Кроме того, банк имеет право  списывать денежные суммы по своему усмотрению, например проценты за пользование  ссудами, суммы по просроченным ссудам и др.

Списание денег с расчетного счета, включая перечисления в бюджет и выдачу денег в кассу на заработную плату, банк осуществляет в той последовательности, в которой поступают к нему соответствующие документы.

Когда на расчетном счете  нет денег для оплаты платежей, предприятие может получить в  определенном размере кредит. Когда  же и кредита недостаточно, то документы  подлежащие оплате, хранятся в банке  в особой картотеке - платежи с  просроченным сроком оплаты.

Отделения банка периодически или ежедневно сообщают владельцам счетов о произведенных операциях  путем выдачи им копий выписок  с расчетного счета с приложением  к ним документов, на основании  которых выполнены зачисления и  списания

В бухгалтерии учет движения денег, на расчетном счете, по данным выписок банка ведется на активном счеты 51 «Расчетный счет». Кредитовые обороты по этому счету записываются в журнале-ордере 2, а обороты по дебету отражаются в разных журналах-ордерах. Однако, учитывая важность точности учета  и необходимость контроля, дополнительно  к журналу-ордеру 2 ведется ведомость 2 в которой учитываются все  суммы, отнесенные в дебет счета 51 «Расчетный счет».

На предприятиях расчетный  счет является активным, поэтому увеличение денежных средств на расчетном счете  отражается по дебету, а уменьшение - по кредиту.

По дебету счет 51 корреспондирует  со счетами 90 «Реализация» (на суммы, поступившие  за реализованную продукцию, работы и услуги}; 50 «Касса» (на сданные остатки  денежной наличности из кассы); 55 «Специальные счета в банках» (на зачисления остатков использованной чековой книжки и  аккредитива); 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»; 76 « Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» (на поступления в погашение долга  от дебиторов); 99 «Прибыли и убытки» (на суммы полученных штрафов, пени, неустоек, дивидендов и др.

По кредиту счет 51 корреспондирует  с дебетом счетов 50 «Касса» (на полученные наличные деньги в кассу); 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (на оплату за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги); 68 «Расчеты по налогам и сборам»; 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению» (на перечисленные отчисления в фонд социальной защиты населения); 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на суммы перечисленной  им по разным счетам кредиторской задолженности).

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение

 

В данной работе были проведены  подробные исследования методики бухгалтерского учета денежных средств в, Республике Беларусь в ходе которых были сделаны  следующие выводы:

• Расчеты наличными деньгами между организациями, осуществляемые через кассу, лимитируются законодательством.

• По согласованию с банком устанавливается лимит остатка  наличных денег в кассе. Все сверхлимитные  остатки должны сдаваться в банк в установленные сроки.

• Правила проведения кассовых операций, порядок выдачи и приема наличных денег, а также порядок  оформления кассовых документов регламентируются специальной инструкцией Национального  банка РБ.

• Наличные деньги на командировочные  и административно-хозяйственные  расходы могут  выдаваться только работникам организации. Произведенные  ими расходы должны иметь документальное подтверждение.

• Расчеты между организациями  должны производиться в безналичном  порядке через их счета, открываемые  в кредитныx организациях Республики Беларусь. Формы расчетных документов должны соответствовать установленным  стандартам.

• Формы расчетов между  предприятиями установлены нормативными документами Национального банка  Республики Беларусь.

• Для поставщика аккредитивная  форма расчетов предпочтительнее других. Она гарантирует ему оплату при  исполнении им своих обязательств по поставке и защите его от ненадежных и недобросовестных плательщиков, так  как при этой форме деньги для  расчетов зарезервированы в банке  поставщика еще до осуществления- им поставки материальных ценностей, работ, услуг. Кроме того, поставщик имеет  возможность сразу после отгрузки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг получить деньги, сдав расчетные документы в банк по месту своего нахождения.

• Для покупателя-плательщика, наоборот, эта форма расчетов невыгодна, поскольку фактически это предоплата и его денежные средства всегда замораживаются, а иногда и на длительный срок (если по условиям договора, например, аккредитив должен быть открыт до начала изготовления заказа).

• Для поставщика с точки  зрения надежности и быстроты получения  денег выгодна 100%ная предоплата платежным поручением, для плательщика  предоплата также означает замораживание  денежных средств, поэтому соглашаться  на нее нужно только в случае крайней  необходимости.

• расчеты требованиями для поставщика надежнее, чем поручениями  с последующей оплатой за уже  поставленные материальные ценности, выполненные работы оказанные услуги. Но оплата требований поставщика возможна только при наличии денег на счете  плательщика.

• Для плательщика самой  выгодной формой расчетов является оплата платежными поручениями за уже поставленные материальные ценности выполненные  работы оказанные ему услуги.

Информация о работе Учет денежных средств организации