Учет денежных средств Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:27, контрольная работа

Описание

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных и открытых особых счетах, чековых книжках и т. п.
Основные задачи бухгалтерского учёта денежных средств. Основными задачами учёта денежных средств являются:
точный, полный и своевременный учёт этих средств и операций по их движению;
контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

Содержание

Учет денежных средств 3



Учетная политика организации 9



Список использованной литературы 11

Работа состоит из  1 файл

БУ в бюдж. учр..doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)
fy">    Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, расходные кассовые ордера и  заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами  или шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машинке. Подчистки, помарки или исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

    Учет  кассовых операций в учреждениях, как  в валюте Российской Федерации, так  и в иностранных валютах, ведется в кассовой книге (ф. 0504514).

    Поступление и расходование наличных денежных средств  в иностранной валюте ведется на отдельных листах этой книги по видам иностранных валют.

    Кассовая  книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня вместе со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

    Контроль  за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера организации.

    Руководители  организаций обязаны оборудовать  кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В случаях, когда по вине руководителей организации не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

    Помещение кассы должно быть изолировано, а  двери в кассу во время совершения операций — заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

    Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствии с действующим  законодательством.

    Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителей предприятий. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем организации. Результаты ее фиксируются в акте.

    При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает _р происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

    Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается.

    В организациях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной  его замены исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу (решению, постановлению) руководителя организации. С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности.

    В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера организации или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем предприятия. О результатах пересчета и передачи ценностей составляют акт за подписями указанных лиц.

    В сроки, установленные руководителем  организации, а также при смене  кассиров производится внезапная ревизия денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге. Для осуществления ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывают их сумму и обстоятельства возникновения.

    Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки.

    УЧЕТ  ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

    К денежным документам относят оплаченные талоны на бензин и масла, на питание  и т. п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т. п. Денежные документы хранятся в кассе учреждения.

    Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляется приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002). Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам.

    Для учета движения денежных документов используют счет 020105000 «Денежные документы».

    При поступлении денежных документов в  кассу дебетуют счет 020105510 «Поступления денежных документов» и кредитуют счет 030223730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению денежных документов».

    Выдача  из кассы денежных документов отражается по дебету соответствующих аналитических счетов счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020802560, 020803560, 020807560, 020810560) и кредиту счета 020105610 «Выбытия денежных документов».

    Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в карточке учета средств  и расчетов. Учет операций с денежными  документами ведется в журнале  по прочим операциям. 

 

    

      2. УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ 

    Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). К способам ведения бухгалтерского учёта относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы. 

    В бюджетном учете порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях устанавливает Инструкция по бюджетному учету.

    Государственная учетная политика реализуется Инструкцией  через:

    — План счетов бюджетного учета;

    — порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

    — порядок отражения органами, осуществляющими  кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;

    — корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение № 1 к Инструкции);

    — иные вопросы организации бюджетного учета.

    Все операции, проводимые учреждениями, оформляются  первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции.

Для ведения  бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции.

Формы регистров  бюджетного учета, учитывающие специфику  исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Инструкция по бюджетному учету состоит из четырех  частей. В первой части изложены основы организации бюджетного учета, дано его определение, выражены требования по оформлению и систематизации первичных документов и учетных регистров, даны указания о порядке исправления ошибок, допущенных при заполнении учетных регистров, указывается на необходимость осуществления инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств автоматизации бюджетного учета.

Во второй части  Инструкции отражен новый План счетов бюджетного учета, в третьей —  инструкция по его применению, а  в четвертой — бухгалтерские  проводки при централизованном материально-техническом обеспечении бюджетных учреждений. Инструкция содержит три приложения. В приложении № 1 изложены корреспонденции счетов бюджетного учета по основным хозяйственным операциям, приложении № 2 — унифицированные формы первичных учетных документов . и указания по их применению, а в приложении № 3 — перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.

До появления  новой инструкции бюджетный учет в России представлял собой систему  отражения финансовых потоков с участием государства. В этих условиях главной задачей бухгалтеров бюджетных организаций являлся кассовый учет бюджетных денег, который обеспечивал баланс между доходами и расходами и не допускал бесконтрольного расходования денежных средств.

С изменением бюджетной политики возникла необходимость анализа эффективности использования бюджета, оценки его воздействия на экономику, рационального управления финансами. Для решения данных задач нужны принципиально новые сведения, на получение которых ориентирует новая система учета. К таким сведениям относят, прежде всего, данные о рентабельности финансовых вложений.

Для получения  сведений о рентабельности финансовых вложений новой системой учета предусмотрено использование метода начисления, широко используемого в коммерческих организациях. Этот метод позволяет оценивать реальный финансовый результат деятельности бюджетной организации и обеспечивать динамику исполнения обязательства распорядителей и получателей бюджетных средств.

Применение метода начислений позволяет не только учитывать денежные остатки, но и контролировать движение активов и обязательств. При его использовании меняется значение понятий «доходы» и «расходы». Доходом признается не зачисление денег на счет, а увеличение стоимости чистых активов. Под расходом понимается уменьшение стоимости чистых активов.

    Новая система учета, в отличие от старой, предусматривает внедрение в  нее кодов бюджетной классификации (КБК), что позволит объединить учет у исполнителей бюджета и у бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей.

 

    

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. БЮЖЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
  1. ИНСТРУКЦИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЯХ № 25 Н
 
 
  1. КОНДРАКОВ Н. П. «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЯХ» - ПРОСПЕКТ, М. – 2006

Информация о работе Учет денежных средств Учетная политика организации