Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:55, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучение организации учета денежных средств на примере предприятия ОСАО «Ингосстрах», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств
Объект исследования - Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах». Предметом исследования в работе является система учета денежных средств предприятия.
Исходя из цели, были сформулированы задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств предприятий;
- изучить процесс учета денежных средств на примере конкретного предприятия;
- определить типичные основные ошибки при учете денежных средств;
- сформулировать основные предложения и рекомендации по совершенствованию данного раздела учета на исследуемом предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы учета денежных средств……………………………5
1.1 Нормативное регулирование учета денежных средств предприятия……5
1.2 Учет денежных средств предприятия……………………………………….7
1.3 Корреспонденции счетов по операциям учета денежных средств………17
2. Организация учета денежных средств на предприятии ОСАО «Ингосстрах»……………………………………………………………………20
2.1. Краткая экономическая характеристика ОСАО «Ингосстрах»…………20
2.2 Организация учета денежных средств на предприятия ОСАО «Ингосстрах»……………………………………………………………………28
2.3 Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности на предприятии ОСАО «Ингосстрах»……34
3. Совершенствование учета денежных средств на предприятии……………39
Заключение………………………………………………………………………42
Список используемой литературы……………………………………………44
Ответственность за соблюдение
Порядка ведения кассовых операций
возлагается на руководителей предприятий,
главных бухгалтеров и
При подсчете фактического
наличия денежных знаков и других
ценностей в кассе принимаются
к учету наличные деньги, ценные
бумаги и денежные документы (почтовые
марки, марки государственной пошлины,
вексельные марки, путевки в дома
отдыха и санатории, авиабилеты и
др.). Проверка фактического наличия
бланков ценных бумаг и других
бланков документов строгой отчетности
производится по видам бланков (например,
по акциям: именные и на предъявителя,
привилегированные и
Порядок проведения инвентаризации.
1. Установить круг материально
ответственных лиц (в
2. Ознакомиться с результатами последней инвентаризации;
3. До начала проверки
фактического наличия денежных
средств инвентаризационной
4. Председатель
5. Материально-ответственные
лица дают расписки о том,
что к началу инвентаризации
все расходные и приходные
документы на денежные
6. Сведения о фактическом
наличии денежных средств
7. Инвентаризационная комиссия
обеспечивает полноту и
8. Фактическое наличие денежных средств при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета;
9. Проверка фактического наличия денежных средств производится при обязательном участии материально ответственных лиц;
10. При подсчете фактического
наличия денежных знаков и
других ценностей в кассе
11. Проверка фактического
наличия бланков ценных бумаг
и других бланков документов
строгой отчетности
12. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждений банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.;
13. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии с данными выписок банков.
14. Проверяется соответствие
сумм платежных документов
Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся денежные средства, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
По окончании инвентаризации
могут проводиться контрольные
проверки правильности проведения инвентаризации.
Их следует проводить с участием
членов инвентаризационных комиссий и
материально-ответственных лиц
В случае предприятия ОСАО «Ингосстрах» инвентаризации денежных средств в кассе проводятся ежеквартально. Следует отметить, что на предприятии соблюдаются все требования Порядка ведения кассовых операций. Недостач или хищений денежных средств в кассе предприятия за все время работы филиала не было выявлено. При ошибочном отнесении бухгалтером-кассиром хозяйственной операции на другой корреспондирующий счет, все эти ошибки выявляются и устраняются при формировании программой «1-С бухгалтерия» оборотов за месяц.
Лимит в кассе превышается в период выплаты заработной платы работникам с 12 по 15 числа месяца. Срок и порядок выдачи заработной платы оговорены в договоре с обслуживающим банком. Лимит кассы устанавливается банком по заявлению ОСАО «Ингосстрах» ежегодно согласно заявлению предприятия.
Стоит отметить, что Брянский филиал один из немногих филиалов ОСАО «Ингосстрах», где нет нарушений кассовой дисциплины.
3. Совершенствование учета денежных средств на предприятии
При оценке системы бухгалтерского учета денежных средств ОСАО «Ингосстрах», можно отметить, что ведение учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии, от которого зависит дальнейшее положение предприятии.
Для определения состояния внутреннего контроля в ОСАО «Ингосстрах» были изучены нормативные документы исследуемого предприятия. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике, которые должны были быть разработаны в соответствии с ПБУ 1/98, такие как: разработанные корреспонденции счетов по типовым операциям, перечень форм документов, которые используются на данном предприятии, а также график документооборота.
Данные разработки необходимы
для осуществления качественной
работы бухгалтерии на предприятии,
а также всего предприятия
в целом, их отсутствии приводит к
возникновению большого числа ошибок
при составлении
Отсутствие графика
В связи с этим, необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной политике и разработать необходимые документы с целью совершенствования работы и укрепления внутреннего контроля.
Самым основным упущением, на мой взгляд, является то, что при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие денежных средств и сверяется с остатком последнего отчета кассира.
Поскольку на предприятии учет ведется с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения, то:
- необходимо регулярное обновление версии программы «1-С бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.
- программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам и их сверкой, путем составления шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.
- для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю руководству ОСАО «Ингосстрах» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ОСАО «Ингосстрах» - «1С Бухгалтерия» версия 7,7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.
Эти процедуры позволят получать своевременную и достоверную информацию о наличии в кассе денежных средств, порядке их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы вносимой на расчетный счет предприятия. Кроме того, налаженный контроль за процессом оформления исходящих платежных поручений и требований позволяет экономить на услуге банка за восстановление или переоформление платежных документов.
Заключение
Целью написания работы было подробное рассмотрение теоретических основ учета денежных средств предприятия. Объектом исследования выступала система учета денежных средств предприятия на примере предприятия ОСАО «Ингосстрах».
В результате исследования, проведенного на предприятии ОСАО «Ингосстрах» можно сделать вывод, что финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОСАО «Ингосстрах» по учету денежных средств предприятия отражает достоверно во всех существенных отношениях расчеты по счету 50 «Касса» и счету 57 «денежные переводы в пути».
В ходе выполнения работы было выяснено, что на предприятии отсутствует график документооборота.
В результате выполнения настоящей работы можно сделать следующие выводы:
- налоговая и бухгалтерская отчетность ОСАО «Ингосстрах» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.