Учет доходов и расходов по центрам ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 08:29, курсовая работа

Описание

Планирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период.
В зависимости от периодов планирования (период планирования - временной промежуток, на который составляются и в течение которого реализуются планы) различают:
- оперативное (текущее) планирование - на период до 1 года;
- тактическое (среднесрочное) планирование - на период 1 - 3 года;
- стратегическое (долгосрочное) планирование - на период свыше 3 лет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Учет затрат по центрам ответственности……………………………..…5
2. Понятие бюджета. Цели бюджетирования……………………………......5 3. Планирование как одна из функций управления……………………..….10
4. Бюджет для определенного его диапазона……………………………….14
5. Порядок построения генерального бюджета………………………….....16
6. Подготовка отчетов об исполнении планов……………………………...27
Заключение…………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………….…33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 236.50 Кб (Скачать документ)

ТПi = РПi + ГПкi -ГПнi ,

где ТПi — объем товарной продукции, который должен быть произведен в планируемом периоде; РПi — предполагаемый объем реализации продукции; ГПнi — запасы готовой продукции на начало периода.

Но для обеспечения  непрерывности производственного  процесса предприятию необходим  некоторый запас незавершенной  продукции. Запасы незавершенной продукции  рассчитывают аналогично запасам готовой  продукции, за тем исключением, что вместо срока хранения учитывают длительность производственного цикла:

НЗПкi =- Вi*ti*Кг / Т,

где НЗПki — запас незавершенной продукции i-го вида на конец периода; Вi — объем выпуска i-го вида продукции за будущий период; ti — длительность производственного цикла (и днях); кг — коэффициент готовности незавершенного производства (обычно принимают равным 50%).

Итак, объем выпуска  валовой продукции (ВП) i-го вида равен объему выпуска товарной продукции, скорректированному на изменение запасов незавершенного производства:

ВПi = ТПi + НЗПкi - НЗПнi.

Бюджет  потребностей в материалах. Бюджет потребностей в материалах составляют в натуральном и стоимостном выражении. Его цель — определение количества материалов, необходимых для производства запланированного объема продукции и количества материалов, которые необходимо закупить в течение планируемого периода.

Предварительно рассчитывают расход материалов по видам продукции.

 

Материал

Продукция А

Продукция Б

Итого потребность на расход

на 1 шт.

на объем

на 1 шт.

на объем

X

         

Y

         

Z

         

 

Большей частью затраты  на материалы являются переменными, а потому потребность в материалах в натуральном выражении можно  рассчитать по следующей формуле:

М = Н*Q + Мк,

где Н — норма расхода  на единицу продукции; Q — объем производства; Мк — запас материалов на конец периода.

Однако существуют материалы, расход которых зависит не от объема выпуска, а от длительности планируемого периода Т (например, вспомогательные  материалы, катализаторы и др.). В  этом случае применяется следующая формула:

М = Н*Т.

Объем закупок равен  разности между потребностью в материалах и запасом, имеющимся на предприятии  к началу планового периода:

З = М – Мн

Стоимость закупок С = З*Ц, где З — объем закупок (в  натуральном выражении);

Ц — цена.

Исходя из стандартного размера партии, периодичности закупок и среднего срока оплаты составляется график оплаты Кредиторской задолженности перед поставщиками материалов (это важно для прогнозирования денежных потоков и составления финансового плана).

 

Бюджет потребности в материалах

 

Материал

Потребность на расход, кг

Запас материала на конец  периода, кг

Итого потребность в  материале, кг

Запас материала на начало периода, кг

Объем закупок, кг

Цена за 1 кг, руб.

Стоимость закупок, тыс. руб.

X

             

Y

             

Z

             

Итого

 

 

Бюджет  прямых затрат на оплату труда. Бюджет прямых затрат на оплату труда составляйся на базе производственном программы.

Для определения плановых затрат на оплату труда ожидаемый  объем производства каждого вида продукции умножают на трудоемкость единицы продукции, а затем полученную трудоемкость выпуска умножают на стоимость 1 чел.-ч (т.е. среднюю часовую тарифную ставку). Затраты на оплату труда также рассчитывают по центрам затрат (видам работ, участкам), а затем сводят в единую форму. Важно, чтобы при этом сохранилось разделение на постоянные и переменные затраты.

 

Наименование продукции

Трудоемкость единицы  продукции, ч

Средняя часовая тарифная ставка, руб.

Прямые затраты на оплату труда на 1 шт., руб.

Валовая продукция, шт.

Реализованная продукция, шт.

Прямые затраты на оплату труда, руб.

на валовую продукцию

на реализованную продукцию

А

             

Б

             

Итого

   

 

Бюджет  общепроизводственных расходов. Общепроизводственные расходы включают в себя цеховые затраты и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Эти затраты могут быть как переменными, так и постоянными. (см. табл. №2)

 

Таблица №2

Статья затрат

Сумма, руб.

Переменные расходы – всего, в т.ч.

 

Вспомогательные материалы

 

Заработная плата вспомогательных  рабочих

 

Премиальный фонд

 

Двигательная электроэнергия

 

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

 

Постоянные расходы – всего, в т.ч.

 

Амортизация

 

Заработная плата контролеров, мастеров, начальников цехов

 

Электроэнергия на освещение

 

Ремонт, техобслуживание

 

Итого

 

 

Бюджет  цеховой себестоимости продукции. Бюджет цеховой себестоимости продукции  сводит воедино затраты на материалы, зарплату, организацию и подготовку участков и цехов с учетом изменения  запасов незавершенного производства. Структура бюджета цеховой себестоимости продукции зависит от метода управленческого учета себестоимости, применяемого на предприятии, т.е. от того, включаются ли постоянные затраты в себестоимость продукции. В любом случае необходимо сохранить разделение на постоянные и переменные затраты, причем переменные затраты необходимо указать отдельно для каждого вида продукции.

Затраты на материалы  есть произведение норм расхода материалов на цену этих материалов: исходные данные берут из бюджета потребности  в материалах. Издержки на оплату труда определяют из бюджета прямых затрат на оплату труда. Общепроизводственные затраты переносят из соответствующего бюджета, причем если на предприятии применяется директ-костинг, то на виды продукции эти затраты не распределяют, а включают общей суммой в себестоимость продукции, реализованной заданный период.

Бюджет коммерческих расходов. В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью (исследование рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, заключение договоров с потребителями и т.п.). Эти затраты необходимо подразделить на постоянные и переменные.

Например, затраты на комиссионные являются переменными  и рассчитываются по формуле:

Комиссионные == Процент комиссионных * Объем реализации

Бюджет общехозяйственных  расходов.

Бюджет общехозяйственных (административных) расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов.

Бюджет прибылей и убытков. Бюджет прибылей и убытков представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, а следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль предприятие получит в планируемом периоде.

На основании бюджета  прибылей и убытков проводят анализ и делают выводы об оптимальности  представленной системы бюджетов и  необходимости корректировок. Методы анализа бюджета прибылей и убытков  будут рассмотрены в следующих  главах.

Составление финансового бюджета. Цель финансового  бюджета – разработать прогнозный баланс предприятия, который является результатом финансовых и нефинансовых операций организации. Он составляется с использованием плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств.

Бюджет капитальных  вложений. Определение направлений капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибыли и убытках, прогнозный баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

Бюджет денежных средств. Для этого необходимо проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Условия погашения дебиторской задолженности: сколько процентов составляет поступление ДС от общего объема реализации текущего месяца; сколько % ДЗ текущего месяца будет ликвидировано в следующем периоде; куда поступают средства в кассу или на расчетный счет.

Условия погашения кредиторской задолженности: как часто производится выплата заработной платы и за какой месяц; возникает ли большая  задолженность по заработной плате; как регулярно оплачиваются счета кредиторов; как оплачиваются накладные расходы и т.д.

Необходимо учесть минимальное  сальдо денежных средств на р\с и  в кассе предприятия. Анализируется  внешнее финансирование: размеры  необходимых кредитов для покрытия дефицита оборотных средств. Планируются ли капитальные вложения.

Прогнозный баланс строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений. (см. табл. №3)

Таблица №3

Показатели

За год

В том числе по кварталам

1

2

3

4

1.Остаток ДС на начало периода

         

2. Поступление средств  от продаж (сумма)

         

3. Всего ДС(сумма)

         

4. Выплаты: за материалы

         

- заработная работа

         

- налог на прибыль

         

- покупка оборудования

         

- другие

         

5.Всего выплат

         

6.Минимальное сальдо

         

 

 

6. Подготовка отчетов об исполнение планов

Существование на предприятии  системы планирования призвано обеспечить реализацию не только управленческой функции планирования (как определение  целевых показателей деятельности предприятия и путей их достижения), но и функции контроля - наблюдения за процессами реализации планов и выявление возникших отклонений. Поэтому создаваемые на предприятии планы должны отвечать не только на вопросы "что и как следует делать", но и на вопросы "что не удалось сделать и почему".

В основу контроля исполнения планов (бюджетов) заложены несколько  принципов:

1) сочетание текущего  и итогового контроля;

2) обеспечение контроля  исполнения планов по предприятию  в целом и по отдельным центрам  финансовой отчетности;

3) определение причин  и виновников отклонений от  исполнения плана;

4) сочетание персональной  и коллективной ответственности  за исполнение планов;

5) рациональное закрепление  контрольных показателей за ответственными  лицами;

6) рациональный формат  отчетов об исполнении планов.

Принцип сочетания текущего и итогового контроля означает, что  контроль должен осуществляться как  в конце планового периода, так  и в течение планового периода. Итоговый контроль оценивает работу ответственных за исполнение бюджета лиц и создает предпосылки для проведения изменений в деятельности предприятия. Но итоговый контроль не позволяет оперативно реагировать в случае отклонения от нормального хода деятельности. Например, на предприятии в течение месяца наблюдался стабильный перерасход энергоресурсов. Итоговый отчет позволит отреагировать на данное обстоятельство и принять необходимые меры только по окончании периода. Поэтому необходим текущий контроль, который обеспечивал бы определение промежуточных результатов исполнения плана непосредственно в ходе отчетного периода.

Информация о работе Учет доходов и расходов по центрам ответственности