Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой является изучение учета движения наличных денежных средств на предприятиях и организациях.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: Изучить теоретические основы организации учета наличных денежных средств в кассе; Изучить организационную структуру и учетную работу объекта исследования;
Рассмотреть методику учета наличных денежных средств в кассе объекта исследования; Изучить состояние учета наличных денежных средств в кассе; Определить первичные документы по учету наличных денежных средств и рассмотреть проведение инвентаризации наличных денежных средств в кассе исследуемого объекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИРОДА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Экономическая сущность и значение денег 5
1.2 Требования, предъявляемые к оборудованию помещения кассы 7
1.3 Порядок проведения инвентаризации кассы 7
2 УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В КАССЕ ООО «ПЯТЕРКА» 10
2.1 Экономическая характеристика ООО «Пятерка» 10
2.2 Документальное оформление движения наличных денежных средств 17
2.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств, учет результатов инвентаризации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
последовательность выполнения операций;
сверка итогов.
Рис. 1. Общая схема документооборота ООО «Пятерка», в рамках журнально-ордерной формы учета.
При переходе ООО «Пятерка» на автоматизированный учет предприятием было предусмотрено создание электронного архива.
Электронный архив необходим для того, чтобы хранить большой объем информации и быстро находить в нем нужные документы (электронный документ будет найден за несколько секунд, даже если слово, по которому ведется поиск, встречается в текстах в разных формах).
Ответственность за соблюдение графика
документооборота, а также ответственность
за своевременное и
Организация документооборота в условиях применения средств вычислительной техники должна обеспечивать совместимость ручной и автоматизированной обработки документов с возможностями этих средств.
Все работники ООО «Пятерка» должны соблюдать утвержденный график документооборота. Для этого каждому исполнителю необходимо вручить выписку из графика, где указано, какие документы и в какие сроки он должен обрабатывать. Также в составе документооборота утверждены формы внутренней отчетности и сроки ее составления.
Исходя из учетной политики для
отражения хозяйственных
Дополнительно к унифицированным формам первичных учетных документов (кроме форм по учету кассовых операций) применяются другие формы, разработанные в предприятии.
С использованием техники разработаны:
Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности используются регистры бухгалтерского учета.
Содержание таких регистров является коммерческой тайной.
Используются как типовые формы учетных регистров, так и разработанные самостоятельно с учетом специфики производственной деятельности:
Бухгалтерский учет ООО «Пятерка» механизирован и осуществляется с применением программы «1С: Предприятие» версия 7.7.
Первичные документы в ООО «Пятерка» оформляются в момент совершения хозяйственной операции, а если такое не предоставляется возможным, то непосредственно после ее окончания. Первичные бухгалтерско-налоговые документы хранятся 5 лет. А документы по учету кадров, лицевые счета работников хранятся 75 лет.
«1С: Предприятие» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: операции по банку и кассе, основные средства и нематериальные активы; материалы; товары и услуги, выполненные работы; учет реализации продукции; учет валютных операций; взаиморасчеты с организациями; расчеты с подотчетными лицами; расчеты по заработной плате; расчеты с бюджетом; и многие другие разделы учета.
Программа «1С: Предприятие» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов: платежное поручение, счета на оплату и счета-фактуры выданные, приходные и расходные кассовые ордера, приходные и расходные накладные, акты, требования, доверенности, инвентаризации, накладные на внутреннее перемещение, другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту, автору, складу, виду документа.
Предусмотрено формирование регламентированной отчетности: ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды. В автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций.
«1С: Предприятие» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных доработок и настроек. Кроме того, программа адаптирована к особенностям учета ООО «Пятерка».
В ООО «Пятерка» бухгалтерский учет ведет самостоятельное структурное подразделение – бухгалтерия, возглавляемое главным бухгалтером.
Служба представляет собой
самостоятельную структурную
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в хозяйстве, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор ООО «»Пятерка».
Главный бухгалтер, действует
в соответствии с Законом РФ «О
бухгалтерском учете» и Положением
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ. Он подчиняется генеральному директору
предприятия и несет
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Он подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. Без подписи главного бухгалтера эти документы считаются недействительными.
Способы ведения бухгалтерского учета – первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности отражены в учетной политике предприятия.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
На бухгалтерию ООО «Пятерка» в отношении ведения бухгалтерского учета возложены следующие функции: организационная, методологическая, аналитическая, учетная, контрольная, расчетная, отчетная, исполнительская, архивная.
На предприятии разработано положение о бухгалтерии, должностные инструкции для всех работников бухгалтерии, система номенклатуры дел в бухгалтерии и т.п. внутренние документы.
Вывод: бухгалтерский учет на предприятии ООО «Пятерка» ведется на современном уровне с применением автоматизированной программы, что значительно упрощает работу бухгалтерии.
Движение наличных денежных средств
совершается посредством
Кассовые операции весьма разнообразны, но среди них можно выделить основные:
Для учета кассовых операций применяются
следующие типовые
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Никакие подчистки, помарки и исправления в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
Прием наличных денег в кассу бухгалтерии производится пр приходным кассовым ордерам, подписанными главным бухгалтером. При этом о приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира.
Нумерация приходных кассовых ордеров
ведется по порядку, начиная с 1 января
и до конца года. Проставляется
дата оформления ордера. В графе
«корреспондирующий счет», указывается
кредитуемый в данной операции счет,
то есть фиксируется бухгалтерская
проводка. Ниже пишется наименование
юридического или физического лица,
от которого получены денежные средства.
В графе «основание»
Что касается выдачи наличных денег
из кассы предприятия, то она производится
по расходным кассовым ордерам с
наложением штампа «Оплачено». Документы
на выдачу денег подписываются
При выдаче денег по расходному кассовому
ордеру отдельному лицу кассир требует
предъявление документа (паспорта или
другого документа
В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для его составления, и перечисляются прилагаемые документы. Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.
Учет кассовых операций на предприятии полностью автоматизировано. Каждый приходный и расходный кассовый ордер проводится в программе 1С: Предприятие, распечатывается, подписывается кассиром, главным бухгалтером и руководителем. В конце дня распечатывается вкладной лист кассовой книги, к которому подкладываются приходные и расходные кассовые ордера, все прилагаемые к ним документы, подтверждающие операции по приему и выдачи наличных денежных средств в течение дня. Касса подписывается кассиром и главным бухгалтером и сдается в бухгалтерию.
Все поступления и выдачи наличных денежных средств из кассы предприятия учитываются в кассовой книге (она является аналитическим ученым регистром). Предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Вывод: учет ведения кассовых операций на предприятии ООО «Пятерка» ведется с применением всех необходимых и установленных закнонм документов.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет этого счета записывают поступление денежных средств в кассу, в кредит – выбытие денежных средств из кассы. Счета, корреспондирующие со счетом 50, бухгалтер указывает в первичных кассовых документах до совершения самой кассовой операции, а затем их переносят из документов в кассовую книгу.
К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:
1 «Касса организации»;
2 «Операционная касса»;
3 «Денежные документы» и др.
На субсчете 50–1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация совершает кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.
На субсчете 50–2 «Операционная касса» учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Этот субсчет открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.
На субсчете 50–3 «Денежные документы»
учитываются находящиеся в
Информация о работе Учет движения наличных денежных средств в кассе организации