Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

Работа состоит из  1 файл

БУХ УЧЕТ ГОТОВЫЙ.docx

— 104.24 Кб (Скачать документ)

 

     Все хозяйственные операции оформляются  первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский учет.

     Первичные документы, полученные с применением компьютерной программы, принимаются к бухгалтерскому учету, если они оформлены на бумажном носителе и содержат обязательный для них набор реквизитов. Если не заполнены некоторые реквизиты, то прочеркиваются свободные места. В денежном документе суммы указывают прописью и цифрами.

     Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется:

     - по форме (полнота, правильность  оформления, заполнения реквизитов);

     - содержанию (законность документированных операций).

     Документ  составляется в момент совершения операции. При принятии учетных документов к учету осуществляется контроль правомочий подписавших их лиц. Хранятся документы в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. К документам присоединяются приложения. Папки с документами переплетаются. На титульном листе указывается наименование предприятия, название документа, порядковый номер, срок хранения дела.

     На  предприятии ведется централизованный учет, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании сводных документов, поступающих из отделов.

     В данной организации учет ведется  вручную и одновременно с применением компьютерной программы «1С: Предприятие». Программа позволяет хранить первичные документы, обеспечивает оперативный доступ к информации, позволяет осуществлять все расчетные процедуры.

     Таким образом, бухгалтерский и налоговый  учет на предприятии осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер. Бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Ее возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии организации, но вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс.

     Первичный бухгалтерский учет осуществляется на бланках типовых межведомственных форм, а также бланках, разработанных специалистами предприятия и закрепленных в учетной политике предприятия. 

     2.3. Учет и порядок формирования финансового результата в ЗАО

     «Меркурий» 

     Основной  целью ЗАО «Меркурий» является получение  прибыли.

     Согласно  учетной политике ЗАО «Меркурий» выручка от продажи продукции  определяется по методу начисления.

     При данном методе доходы признаются в  том отчетном (налоговом) периоде, в  котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

     Для учета выручки от продажи продукции  согласно рабочего плана счетов ЗАО  «Меркурий» используется счет 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. По дебету показывается полная фактическая  себестоимость проданной продукции, по кредиту – выручка от продажи  продукции.

     К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:

     90/1 – Выручка;

     90/2 – Себестоимость продаж;

     90/3 – Налог на добавленную стоимость;

     90/4 – Акцизы;

     90/9 – Прибыль (убыток) от продаж».

     В конце месяца субсчета 90/1, 90/2, 90/3 ,90/4 закрываются на субсчет 90/9, который  в свою очередь закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки» и определяется финансовый результат от обычных  видов деятельности.

     Бухгалтерские записи по определению финансового  результата от обычных видов деятельности представлены в таблице 2.4.

                                                                                                           Таблица 2.4

     Бухгалтерские записи по определению финансового  результата от обычных видов деятельности 

№ п/п Содержание  операции Корреспонденция счетов
дебет кредит
1 Выставлена  счет-фактура покупателю на продажу  продукции 62 90/1
2 Выделена сумма  НДС от стоимости реализованной  продукции 90/3 68
3 Списана себестоимость  реализованной продукции 90/2 43
4 Отражены расходы, связанные с продажей продукции 44 76
5 Выделена сумма  НДС от стоимости услуг 19 76
6 Списаны расходы  на продажу 90/2 44
7 Получена выручка  от реализации продукции 50,51 62
8 Сумма НДС перечислена  в бюджет 68 51
9 Определена  прибыль от реализации продукции 90 99
10 Определен убыток от реализации продукции 99 90
11 Начислен налог  на прибыль 99 68
12 Проведена реформация баланса (нераспределенная прибыль) 99 84
13 Проведена реформация баланса (непокрытый убыток) 84 99

 

     Для обобщения информации о прочих доходах  и расходах согласно рабочего плана  счетов применяется счет 91 «Прочие  доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет.

     К счету 91 открываются субсчета:

     91/1 – Прочие доходы;

     91/2 – Прочие расходы.

     В конце каждого месяца счет 91 закрывается  на счет 99 «Прибыли и убытки» (таблица  2.5).

                                                                                                                 Таблица 2.5

     Бухгалтерские записи по прочим операциям 

№ п/п Содержание  операции Корреспонденция счетов
дебет кредит
1 Отражены доходы от сдачи имущества в аренду 76 91/1
2 Отражены расходы, связанные с предоставлением  имущества в аренду 91/2 02,10,70,69
3 Выставлена  счет-фактура покупателю на продажу  прочего имущества (основных средств, нематериальных активов, материалов) 62 91/1
4 Выделена сумму  НДС от стоимости реализованного имущества 91/2 68
5 Списана амортизация  основных средств при их выбытии 02 01
6 Списана остаточная стоимость основных средств 91/2 01
7 Списана амортизация  нематериальных активов при их выбытии 05 04
8 Списана остаточная стоимость нематериальных активов 91/2 04
9 Начислены дивиденды  согласно годового собрания акционеров 76 91/1
10 Отражена сумма  налога на доходы, удержанная у источника  выплаты 91/2 68
11 Начислена заработная плата рабочим при выбытии  прочего имущества 91/2 70
12 Начислен ЕСН  на фонд оплаты труда 91/2 69
13 Использованы  материалы при выбытии прочего  имущества 91/2 10
14 Оприходованы  материалы в результате демонтажа  основных средств 10 91/1
15 Получены штрафные санкции 51 91/1
16 Уплачены штрафные санкции 91/2 51
17 Списана кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности 76 91/1
18 Списана дебиторская  задолженность безнадежная к  взысканию 91/2 76
19 Начислены проценты за пользование краткосрочным кредитом 91/2 66
№ п/п Содержание  операции Корреспонденция счетов
дебет кредит
20 Начислена проценты за пользование долгосрочным кредитом 91/2 67
21 Определена  прибыль от прочих операций 91 99
22 Определен убыток от прочих операций 99 91
23 Начислен налог  на прибыль 99 68
24 Проведена реформация баланса (нераспределенная прибыль) 99 84
25 Проведена реформация баланса (непокрытый убыток) 84 99

 

     3. Совершенствование учета финансовых результатов 

     3.1. Совершенствование учета финансовых результатов в ЗАО  «Меркурий» 

     В результате анализа показателей деятельности ЗАО «Меркурий», можно сделать вывод, что работа предприятия является достаточно стабильной. Во всяком случае за рассматриваемый год финансовым результатом деятельности организации стало получение прибыли в размере 147993 тыс. рублей.

     Этот показатель возможно увеличить, если найти пути снижения себестоимости своего производства, а также снизить кредиторскую задолженность, так как проценты по кредитам всегда съедают часть доходов, а также их переизбыток негативно сказывается на финансовой устойчивости предприятия.

     Основные задачи реформирования системы бухгалтерского финансового учета ложатся на плечи представителей власти нашей страны. Но некоторые моменты придется осуществить все-таки и самим организациям.

     Основными из них будет организация перехода бухгалтерии организации на международную систему финансовой отчетности, если этого потребуют нововведения в законодательстве (пока данный переход не является обязательным для всех фирм). Что касается конкретно отчета о прибылях и убытках, то МСФО не предусматривает для него какой-то точно определенной формой. Для грамотного перехода на систему учета по МСФО необходимо обучить этой системе свой штат бухгалтеров, отправив их на курсы профессиональной переподготовки.

     На данный момент учет и отчетность на рассматриваемом предприятии ЗАО «Меркурий» организован достаточно качественно. Основной акцент надо сделать лишь на то, чтобы следить за изменениями, происходящими в нашей стране в области отчетности, и корректировать в соответствии с ними свою учетную политику.

     Выше отмеченная задача переподготовки кадров, работающих в отделе бухгалтерии также стоит перед предприятием ЗАО «Меркурий». 

     3.2. Совершенствование учета финансовых результатов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности 

     На протяжении последних лет в России реализуются меры по реформированию всех форм учета в соответствии с международной практикой учета и отчетности. В июле 2004 г. опубликована Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренная Приказом Министра финансов РФ от 1 июля 2004 г. №180 (далее – Концепция), разработанная по решению Правительства Российской Федерации, направленная на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. В сентябре 2004 г. для достижения целей Концепции утвержден План мероприятий Министерства финансов России на 2004 – 2007 гг. по ее реализации (Приказ Минфина России от 16.09.2004 №263). Концепция подготовлена при активном участии Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам, Центрального Банка РФ, Федеральной службы государственной статистики.

     Это не первый подобный документ в истории реформирования отечественного бухгалтерского учета. В конце 1997 г. увидела свет «Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике» (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.). Через два с лишним месяца появилась «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283). Именно с этого момента бухгалтерской общественности было официально объявлено о том, что страна идет к применению Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

     В новом документе подведены итоги предыдущего этапа реформирования и намечены новые рубежи, которые нам предстоит достигнуть.

     Что касается итогов, то сделано действительно немало: это и перевод ряда крупнейших предприятий (нефтяной, газовой, электроэнергетической, металлургической, автомобилестроительной, химической промышленности, банковского сектора) на консолидированную отчетность по МСФО, и формирование рынка аудиторских услуг, и возникновение профессиональных некоммерческих объединений.

     В рамках реализации правительственной Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности с 1 января 2003 г. по сегодняшний день вступили в действие пять новых Положений по бухгалтерскому учету.

     К сожалению, не удалось внести в Правительство Российской Федерации подготовленный обновленный проект федерального закона «О бухгалтерском учете» и, следовательно, закрепить на законодательном уровне то новое, что связано с требованиями МСФО и рыночной экономикой. В частности, речь идет о составлении сводной бухгалтерской отчетности; формировании отчетности при реорганизации и ликвидации организаций, таких новых понятиях, как активы, обязательства, доходы, расходы и капитал; организации аттестации и повышения квалификации главных бухгалтеров и др. Подготовка новой редакции Федерального закона «О бухгалтерском учете» намечена на 2005 г.

     В Концепции отмечены следующие серьезные проблемы:

     − отсутствие официального статуса бухгалтерской отчетности по МСФО, и в то же время неоправданно высокие затраты на подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО у тех организаций, которые ее формируют;

     − формальный подход регулирующих органов и хозяйствующих субъектов к принципам и требованиям бухгалтерского учета;

Информация о работе Учет финансовых результатов