Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:42, дипломная работа

Описание

Цели данной дипломной работы:
- изучение теоретических основ ведения бухгалтерского учета, первичной документации;
- формирование учета на учетных регистрах;
- проведение анализа расчетов с поставщиками предприятия ООО «Анжерское молоко»

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)
 

 

Продолжение таблицы 1.7 

1.6 Другие виды основных  фондов - - - -    
2.Непроизводственные  основные фонды - - - - - -
ИТОГО 53909 100 65170 100 11261 -
 

     Данные  таблицы показывают, что основные фонды на конец года увеличились на 11261 т.р. или 21%. Данный рост произошел за счет увеличения зданий, транспортных средств, машин и оборудования и других видов основных фондов на 11261 т.р., несмотря на снижение транспортных средств на 4 т.р. 

 

 2 Специальная часть

      2.1 Теоретические основы  ведения бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками

     Поставщики  и подрядчики - это  организации, поставляющие сырьё, материалы  и другие товарно-материальные ценности, а также  оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и  др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

      Расчёты с поставщиками и  подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.[4]

      Без согласия организации  в без акцептном  порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

      В настоящее время  организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить говор поставки. По содержанию указанные договоры должны соответствовать требованиям, сформулированным статьями 455, 506 и другими ГК РФ. Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.[2]

      Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные  работы и услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

      Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед, т. е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:

  • при поступлении непосредственно на склад организации товарно-

материальных  ценностей или  приемки оказанных  услуг и выполненных  работ в

соответствии  с документами  поставщика;

  • при поступлении материалов и оприходовании их без расчетных

документов  поставщика на их оплату, т. е. имеет место неотфактурованная

поставка;

  • при оплате расчетных документов поставщика за материалы, иные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. [5]

      Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.

          Для учета расчетов с  поставщика используется счет №60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» ведется  по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты месяца);
  • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам материалы поступили, а товарно-сопроводительным документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое);
  • сальдо на начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не

поступили (сальдо дебетовое).

     Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие  акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

     В журнале-ордере № 6 платёжные  документы регистрируются в течение месяца в графе «За не прибывший груз» и в графе «Акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.

     При получении ценностей  бухгалтерия получит  приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был  дан в момент платёжных  требований, а может  быть, эти счета  уже, и оплачены) по строке регистрации  этого счёта в  не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

     При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или  излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.

     Сумма недостач относится  в дебет 76-2 счёта  «Расчёты по претензиям»  и в кредит 60 счёта  и отражается в  журнале-ордере № 6 и  ведомости № 7.

     По  окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для  получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.

      К неотфактурованным  поставкам относятся  поставки, по которым  счета-фактуры поставщиков  не предъявлены к  оплате. На складе приходуют  их, выписывая приёмный акт, который при  реестре поступает  в бухгалтерию. Здесь  материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «Акцепт» в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «Акцепт». Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.. [6]

      В течение отчетного  месяца бухгалтерия  организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.

      Журнал-ордер  №6 ведется линейно-позиционным  способом, что дает возможность

судить  о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер,

наименование  поставщика) в журнал-ордер  №6 записываются номер  приходного

документа склада, стоимость  поступивших материалов по учетным ценам  организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям в разрезе видов материалов (основные, параллельно с аналитическим в ведомостях). Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.[7] 

     2.2 Ведение первичных документов по бухгалтерскому расчетов с поставщиками

     При журнально-ордерной форме учета расчетов с поставщиками ведут  в журнале  ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале-ордере №6.

     Порядок заполнения Журнала  ордера № 6.

     1. В начале месяца в Журнал ордер № 6 переносятся остатки на первое число. В графу 10 - остатки за не прибывший груз, в графу 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

     2. В течение месяца  в Журнал ордер  № 6 регистрируются  все платежные  документы, поступившие от поставщика:

в графу «А» - регистрационный  номер; в графу  «Б» - номер платежного документа; в графу  «В» - наименования поставщика; в графу «9» - общая  сумма по документу.

     3. Бухгалтер к документам  поставщика подбирает  документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в графе «Г» «Номер документа склада или вид услуг».

     В графу «Д» - учетная  стоимость поступивших  материалов и МБП. В графах с «1»  по «5» в дебет  соответствующих  счетов по фактической  себестоимости.

     В графе «6» - дебет сумм НДС. В графе «7» - дебет 63 счета.

     4. Порядок учета  неотфактурованных  поставок.

     На  склад неотфактурованную  поставку приходуют  актом приемки  материалов по учетным  ценам.

     В Журнал ордер № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в графе «Б» ставится буква «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в графе «Д», в графе «9» и в дебет соответствующих счетов.

     5. Порядок учета  материалов в пути.

     Материалами в пути называется поставка, по которой  предприятие акцептовало  платежные документы, а материалы на склад до конца  месяца не поступили.

     Сумма акцепта отражается в графах «9» и  «8» - не прибывший  груз.

     6. На основании бухгалтерских  данных в графах  с «12» по «16»  заносятся суммы  оплаченных счетов  поставщиков (журнал  ордер № 1 (50); журнал  ордер № 2 (51); журнал  ордер № 3 (55); журнал  ордер № 4 (90, 92); журнал ордер №  7 (71); журнала ордер  № 8 (76)).

     7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:

     8. За итоговой строкой  отражаются две  строки:

     1-я  - Сторно - материалы  в пути на начало  месяца - красными  чернилами по дебету  счетов в графе  «9» и в сумме  графа «10».

     2-я  - Материалы в пути  на конец месяца условно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной - в графе «8».

     9. Подсчитывается строка  «Всего» для отражения  в Главной книге,  а на обороте  Журнале ордере  № 6 - сводно-контрольные  данные по 60 счету.[8]

     Составление акта о приёмке материальных ценностей

Информация о работе Учет финансовых результатов