Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:42, дипломная работа
Цели данной дипломной работы:
- изучение теоретических основ ведения бухгалтерского учета, первичной документации;
- формирование учета на учетных регистрах;
- проведение анализа расчетов с поставщиками предприятия ООО «Анжерское молоко»
Продолжение
таблицы 1.7
1.6 Другие виды основных фондов | - | - | - | - | ||
2.Непроизводственные основные фонды | - | - | - | - | - | - |
ИТОГО | 53909 | 100 | 65170 | 100 | 11261 | - |
Данные
таблицы показывают,
что основные фонды
на конец года увеличились
на 11261 т.р. или 21%. Данный
рост произошел за счет
увеличения зданий,
транспортных средств,
машин и оборудования
и других видов основных
фондов на 11261 т.р., несмотря
на снижение транспортных
средств на 4 т.р.
2 Специальная часть
2.1 Теоретические основы ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.[4]
Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить говор поставки. По содержанию указанные договоры должны соответствовать требованиям, сформулированным статьями 455, 506 и другими ГК РФ. Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.[2]
Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные работы и услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед, т. е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:
материальных ценностей или приемки оказанных услуг и выполненных работ в
соответствии с документами поставщика;
документов поставщика на их оплату, т. е. имеет место неотфактурованная
поставка;
Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.
Для
учета расчетов с
поставщика используется
счет №60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
поступили (сальдо дебетовое).
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе «За не прибывший груз» и в графе «Акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже, и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.
Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта «Расчёты по претензиям» и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.
К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «Акцепт» в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «Акцепт». Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.. [6]
В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность
судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер,
наименование поставщика) в журнал-ордер №6 записываются номер приходного
документа
склада, стоимость
поступивших материалов
по учетным ценам
организации и стоимость
по платежному документу
поставщика с выделением
в отдельную графу суммы
налога на добавленную
стоимость, указанной
в расчетном документе.
Суммы по учетным ценам
записываются независимо
от вида поступивших
ценностей общей суммой,
а суммы по платежным
требованиям – в
разрезе видов материалов
(основные, параллельно
с аналитическим в ведомостях).
Указанные регистры
используются для составления
оборотных ведомостей
по счетам, на основе
которых производятся
записи в Главную книгу.[7]
2.2 Ведение первичных документов по бухгалтерскому расчетов с поставщиками
При журнально-ордерной форме учета расчетов с поставщиками ведут в журнале – ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале-ордере №6.
Порядок заполнения Журнала ордера № 6.
1. В начале месяца в Журнал ордер № 6 переносятся остатки на первое число. В графу 10 - остатки за не прибывший груз, в графу 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
2. В течение месяца в Журнал ордер № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:
в графу «А» - регистрационный номер; в графу «Б» - номер платежного документа; в графу «В» - наименования поставщика; в графу «9» - общая сумма по документу.
3. Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в графе «Г» «Номер документа склада или вид услуг».
В графу «Д» - учетная стоимость поступивших материалов и МБП. В графах с «1» по «5» в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости.
В графе «6» - дебет сумм НДС. В графе «7» - дебет 63 счета.
4. Порядок учета неотфактурованных поставок.
На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
В Журнал ордер № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в графе «Б» ставится буква – «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в графе «Д», в графе «9» и в дебет соответствующих счетов.
5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.
Сумма акцепта отражается в графах «9» и «8» - не прибывший груз.
6. На основании бухгалтерских данных в графах с «12» по «16» заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (журнал ордер № 1 (50); журнал ордер № 2 (51); журнал ордер № 3 (55); журнал ордер № 4 (90, 92); журнал ордер № 7 (71); журнала ордер № 8 (76)).
7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
8. За итоговой строкой отражаются две строки:
1-я - Сторно - материалы в пути на начало месяца - красными чернилами по дебету счетов в графе «9» и в сумме графа «10».
2-я - Материалы в пути на конец месяца условно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной - в графе «8».
9. Подсчитывается строка «Всего» для отражения в Главной книге, а на обороте Журнале ордере № 6 - сводно-контрольные данные по 60 счету.[8]
Составление акта о приёмке материальных ценностей