Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:42, дипломная работа

Описание

Цели данной дипломной работы:
- изучение теоретических основ ведения бухгалтерского учета, первичной документации;
- формирование учета на учетных регистрах;
- проведение анализа расчетов с поставщиками предприятия ООО «Анжерское молоко»

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

     Иногда  материальные ценности от поставщиков поступают  прямо в цех. Они  отражаются в учёте  как принятые на склад  или переданные в  цех.

     Если  количество или качество прибывших материалов не совпадает с  данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.

     Акт составляется в двух экземплярах с  обязательным участием материально ответственного лица и поставщика.

     Он  утверждается руководителями предприятия.

     Один  экземпляр акта передаётся в бухгалтерию  предприятия для  учёта движения материальных ценностей, а второй - отделу материально-технического снабжения для  предъявления претензии  виновнику. Акт о  приёмке материалов является первичным  документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.[9] 

     2.3 Формирование учета  расчетов с поставщиками на учетных регистрах

    Счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

    Организации, осуществляющие при  выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических  работ и иного  договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты  с поставщиками и  подрядчиками" независимо от времени оплаты.

    Счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость  принимаемых к  бухгалтерскому учету  товарно-материальных ценностей, работ, услуг  в корреспонденции  со счетами учета  этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

    Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом  учете счет 60 "Расчеты  с поставщиками и  подрядчиками" в  синтетическом учете  кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

    За  неотфактурованные  поставки счет 60 "Расчеты  с поставщиками и  подрядчиками" кредитуется  на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

    Счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая  авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

    Аналитический учет по счету 60 "Расчеты  с поставщиками и  подрядчиками" ведется  по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

    Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.[7] 

 

    2.4. Организация контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

      В современных условиях развития экономических  отношений существуют различные виды контроля.

      Расчеты с поставщиками и  подрядчиками раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

      Факторы риска, а также  возможность разного  рода злоупотреблений обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволяет более подготовлено подойти к проведению основных процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность.

      Кроме того, предварительный  анализ системы первичного учета даст возможность оценить качество первичной учетной документации, которая будет использоваться в качестве доказательств[8].

      Конкретизируются  объемы первичной  учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу учета.

      На  основании проведенного исследования составляются план и программа проверки, определяются объемы выборки на отдельных участках учета в рамках данного раздела и способы отбора элементов проверяемой совокупности.

      Проверяя  полноту отражения  приобретенных работ, услуг, можно использовать информацию о типичном «наборе» услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды.

      При этом нужно сверить  данные первичных  приходных документов с договорами и на поставку с тем или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур. После этого необходимо сверить полученные данные с данными складского учета или с информацией или каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить особое внимание.

      Проверка законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Цель проведения данной процедуры получение достаточного количества доказательств того, что весь массив первичной учётной документации имеет юридическую силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, следует подойти с особой тщательностью. По результатам проведения данной процедуры можно выявить общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отразить их в акте проверки. Информация по тем операциям, где документов нет либо они оформлены неверно (отдельные реквизиты отсутствуют либо в документах есть исправления), обязательно должна быть учтена при дальнейшей проверке отражения этих операций на счетах учета.

      Проверка  соблюдения за движением  конкретного документа  и исполнением  сроков его создания и обработки. Если графиков документооборота нет или они подготовлены формально, то появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений. Следовательно, на документацию, на которую нет графиков документооборота или если эти графики

реально не работают, при  проведении следующей  процедуры нужно  обратить особое внимание.

      Проверка  реальности дебиторской  и кредиторской задолженности. Цель этой процедуры достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Данная процедура одна из важнейших в проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют расчетов, так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть при помощи проверки, когда мошенничество осуществляется по взаимной договоренности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат. Следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.

      Проверка  расчетов по неотфактурованным  поставкам. С помощью  этой процедуры проверяется отражение на счетах учета операций по получению ТМЦ (работ, услуг) от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного срока первичными документами. Отсутствие подтверждающих документов выявляется в ходе проведения проверки системы первичного по ценам и на условиях, предусмотренных договором. Надлежит убедиться в том, что истребование документов по неотфактурованным поставкам производится в организации в разумные сроки. В случае неотфактурованных поставок, по которым подтверждающие документы отсутствуют достаточно долгое время (имеется в виду, что на момент составления отчетов налоговых и финансовых документы еще не поступили), нужно убедиться в том, что входящий НДС по таким поставкам не был принят к возмещению. Если же подтверждающие документы поступили и имеются расхождения в ценах и номенклатуре, то следует проверить правильность корректировки сумм по соответствующим позициям на счетах бухгалтерского учета, которые к моменту поступления документов уже были списаны на затраты проверяемого периода. Если корректировке подлежат данные за предыдущие отчетные периоды, то целесообразно также проверить правильность корректировки

Информация о работе Учет финансовых результатов