Учет готовой прдукции на предприятии ООО "БРИЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание

В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Работа состоит из  1 файл

бух учёт.docx

— 52.67 Кб (Скачать документ)

 

5) Выплачено частному лицу, за проданные по договору пиломатериалы (за вычетом суммы вознаграждения торгового предприятия на 56700 руб.).

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; Кт 50 «Касса организации».

6) НДС с вознаграждения  торгового предприятия на 961 руб.

Дт 90/3 «Налог на добавленную  стоимость»; Кт 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «НДС».

7) Выявлен финансовый  результат на 5339 руб.

Дт 90/9 «Прибыль / убыток от продаж»; Кт 99 «Прибыль и убытки».

В процессе деятельности предприятий оптово - розничной торговли происходит ежедневное движение товаров. Для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складах торгового предприятия проводится инвентаризация товаров и тары. При этом выявляется соответствии фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета.

На предприятии «Бриз» нет постоянно действующей инвентаризационной комиссии. При проведении последней проверки бухгалтером были сделаны следующие записи:

  1. Дт94 Кт41 Выявлены недостачи брусьев на сумму 7200 руб.
  2. Дт 91.2 Кт94 ( виновное лицо не установлено) Списание недостачи товаров на финансовый результат 7200 руб.

Исходя из результатов  проведения инвентаризации, можно сделать  вывод о том, что отсутствие постоянной инвентаризационной комиссии приносит убытки.

           

 

    1. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и устранению недостатков учета продажи товара

 

Исследовав порядок ведения  бухгалтерского учета и учета  продажи товаров в розничном торговом предприятии ООО «БРИЗ», напрашивается вывод, что предприятие в целом соблюдает правила и форму ведения бухгалтерского учета, руководствуется учетной политикой и нормативными актами.

Все операции, совершаемые  на предприятии, находят правильное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета, но имеют место и существенные недостатки, как учета в целом, так и по учету продажи товара. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала. В целях совершенствования бухгалтерского учета,  нужно учесть следующее.

В процессе исследования выяснилось, что при проведении инвентаризации в инвентаризационную комиссию входят постоянно разные сотрудники предприятии. Поэтому, зачастую инвентаризационные комиссии действуют как временный орган. Проверяющие лица, плохо ознакомлены с нормативными актами и слабо знают свои права, обязанности и ответственность, отсутствует чёткая регламентация инвентаризаций, т.е. проведения, оформления, подведения итогов и принятия решений по результатам проверки. Отсутствует контроль за состоянием инвентаризационной работы. На предприятии нет утвержденной руководителем инвентаризационной комиссии и нет приказа или распоряжения на это.

А ведь проведение инвентаризации и отражение ее результатов в  бухгалтерском учете является одним из факторов, направленных на обеспечение требования достоверности бухгалтерской отчетности. Так как без подтверждения данных бухгалтерского учета результатами инвентаризации нельзя гарантировать достоверное и полное представление в бухгалтерской отчетности имущественного и финансового положения предприятия. И поэтому, для такого торгового предприятия как ООО «БРИЗ», занимающегося розничной и оптовой торговлей, руководству предприятия необходимо сформировать постоянную, компетентную инвентаризационную комиссию, утвержденную приказом руководителя предприятия и разработанный и утвержденный график проведения инвентаризации, с целью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

Так же в процессе исследования было выявлено, что в торговом предприятии ООО «БРИЗ», не ведется график документооборота, который составляется в соответствии со спецификой деятельности предприятия, который обеспечивал бы своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Это может привести к дублированию операций по работе с документами. Поэтому, предлагаю разработать и использовать в работе график или схему документооборота и технологию обработки учетной информации по поступлению и реализации товара. Такой график просто необходим для бухгалтерских работников торговой организации. Примером графика документооборота может служить график приведенный в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Что же касается предложений  по устранению недостатков учета  продажи товара и совершенствования учета товарных операций, то тут хочется порекомендовать торговому предприятию перейти на более современный этап развития бухгалтерских программ, объединяющих несколько предметных областей автоматизации. Бухгалтерский учет на предприятии ведется на базе программы «1С Бухгалтерия».

Еще одним важным моментом недоработки в работе предприятия  является то, что предлагаемый товар не имеет достаточной информированности, т.е. нет широко поставленной рекламы товаров. Покупатели не имеют представления об ассортименте товара. Следовательно, это отражается на выручке предприятия. Предприятию необходимо в полной мере использовать рекламу через местную газету, Интернет, использовать рекламу, в магазинах. Администрация предприятия, должна обладать полной информацией о закупаемом ими товаре для того, чтобы заинтересовать покупателя, убедить его в необходимости сделать покупку, также она должна помогать продавцам, давать им информацию о товаре, а продавцы в свою очередь должны донести ее до покупателя.

Предлагаю торговой организации  ООО «БРИЗ», направления для получения максимальной прибыли:

- усилить маркетинговую  деятельность для улучшения реализации  продукции;

- внедрить гибкую систему  ценообразования;

- ввести документооборот

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В данной работе рассмотрен порядок учета товаров на предприятии ООО «БРИЗ»: их классификация, оценка, амортизация, инвентаризация, документальное оформление, учет наличия и движения, так же было исследовано и изучено состояние Бухгалтерского учёта. Можно сделать вывод, что нет грубых нарушений использования счета 41, но при этом есть небольшие недостатки, о которых говорится во второй главе.

Поэтому, в конце работы, были внесены предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и устранению недостатков учета

продажи товаров. Таким образом, было выявлено, что в торговом предприятии ООО «БРИЗ» есть над, чем работать в будущем. Необходимо, усовершенствовать автоматизацию бухгалтерского учета, а так же кассовых аппаратов и принять во внимание внесенные рекомендации по устранению недостатков в инвентаризационной работе.

Следует отметить так же, что организация ООО «БРИЗ», в целом соблюдает правила и форму ведения бухгалтерского учета. Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. Но хотелось бы заметить, что в учетной политике не раскрыта информация о том, что на предприятие существует инвентаризационная группа для проведения инвентаризации товаров и соответственно, нет графика инвентаризации.

         Об определенных недостатках в учете продажи товаров свидетельствует:

- снижение чистой прибыли  в  2010 г., по сравнению с 2008 годом падением прибыли от продаж, что связанно с мировым финансовым кризисом, а так же отсутствием рекламы предприятия, а следовательно из за неосведомленности потенциального покупателя.

- не использование в  бухгалтерской работе современных  компьютерных методов обработки информации, для более профессионального, быстрого и точного ведения бухгалтерского и налогового учета.

                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс  РФ (часть 1 и 2) от 27.12.2007 г.

2. Налоговый кодекс РФ (часть 1 и 2) от 29.01.2010 г.

3. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 31.11.2006 г.  №129-ФЗ;

4. Положение по бухгалтерскому  учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика  организации» (приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н);

5. Приказ Минфина России от 18.09.2010 г. №67Н «О формах бухгалтерской отчетности организации;

6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина России от 27.11.2006 г. №44н;

 7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94 н.);

8. Методические рекомендации  по учету и оформлению операций  приема, хранения и отпуска товаров  в организациях торговли. (утвержденными  Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. №1 - 794/32 - 5).

9. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №46

10. Акчурина Е.В. Бухгалтерский учет на предприятии розничной торговли - М.: Экон. политика. 2009.

11. Бакаева А.С. - Сборник официальных материалов, Нормативная база бухгалтерского учета, Предисловие и составление // «Главбух» 2010, №8

12. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник, М.: Бухгалтерский учет, 2010.

13. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле // «Бухгалтерский вестник», 2010, №6 с. 85.

14. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.

15. Карзаева Н.Н. Учет товарных операций. - М.: Финансы и статистика, 2010.

16. http://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_tovarov/

17. http://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet-v-torgovle/316-uchet-postupleniya-tovarov-.html

18. http://blanker.ru/doc/grafik-dokumentooborot


Информация о работе Учет готовой прдукции на предприятии ООО "БРИЗ"