Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание

Учет готовой продукции на предприятии является одним из наиболее трудоемких процессов. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.

Содержание

Введение
3
Организация и задачи учёта готовой продукции
4
2. Документальное оформление движения готовой продукции
5
3. Учёт готовой продукции на складе
8
4. Оценка готовой продукции
9
5. Учёт готовой продукции в бухгалтерии
11
6. Учёт реализации готовой продукции
15
7. Учет расходов на продажу
19
Заключение
21
Список использованных источников
22

Работа состоит из  1 файл

курсовая без титула.docx

— 61.27 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

          Введение                                          

3

  1. Организация и задачи учёта готовой продукции

4

          2. Документальное оформление движения готовой продукции

5

3. Учёт готовой продукции на складе

8

4. Оценка готовой продукции

9

5. Учёт готовой продукции в бухгалтерии

11

6. Учёт реализации готовой продукции

15

7. Учет расходов на продажу

19

           Заключение

21

           Список использованных источников

22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учет готовой продукции на предприятии является одним из наиболее трудоемких процессов. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.

Актуальность данной темы обуславливается теми задачами, которые стоят перед бухгалтерским учетом готовой продукции:

1) правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах; он позволит вовремя оповещать руководителей организации о ее перемещении;

2) контроль выполнения планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции  и обязательствам по ее поставкам; позволит организации выстроить доверительные и надёжные отношения с поставщиками и покупателями;

3) контроль сохранности готовой продукции и соблюдения установленных лимитов; не допустит перевыпуска или недостаточного выпуска продукции;

4) контроль выполнения плана по реализации и своевременности оплаты за реализованную продукцию; он даст возможность следить за выручкой и вовремя обнаружить ее недостачу. Невыполнение плана реализации ухудшает финансовое положение предприятия;

5) выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов; это позволит оценить продуктивность и эффективность работы предприятия.

Цель данной работы –  разобраться в понятии и оценке готовой продукции, учете готовой  продукции на складе и в бухгалтерии, учете ее реализации и расходов на продажу.

Задачи курсовой работы –  исследовать принципы и порядок  учета на предприятии готовой  продукции и ее движения; рассмотреть процесс учета расходов на продажу,  готовой продукции на складе и в бухгалтерии, а также документальное оформление  операций с готовой продукцией.

1 Организация и задачи учёта готовой продукции

  Заключительным этапом кругооборота средств предприятия, по результатам которого определяется эффективность его хозяйственной деятельности, является реализация готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного  цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют  условиям договора или требованиям  иных документов, в случаях, установленных  законодательством).

Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад готовой  продукции. Исключение допускается  для крупногабаритных изделий и  иной продукции, сдача на склад которых  затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться  непосредственно с этих мест.

Организация учета готовой  продукции (далее - ГП) должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам. [1]

Основные задачи бухгалтерского учета готовой продукции:

- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения;

- контроль выполнения  планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции   и обязательствам по ее поставкам;

- контроль сохранности  готовой продукци и соблюдения установленных лимитов;

- контроль выполнения  плана по реализации и своевременности  оплаты за реализованную продукцию;

- выявление рентабельности  всей продукции и ее отдельных видов.

Эти задачи решаются с помощью  надлежащей документации и обеспечения  правильной организации учёта движения готовой продукции. [2]

Учет готовой продукции  осуществляется в количественных (натуральных) и стоимостных показателях.

Количественный учет готовой  продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы или  поштучно).

Для организации учета  количественных показателей однородной продукции могут применяться  условно-натуральные измерители (например, консервы в условных банках, отдельные  виды продукции, исходя из их веса или  объема полезного вещества, и т. д.).

Готовая продукция организации  учитывается по наименованиям, с  раздельным учетом по отличительным  признакам (марки, артикулы, типоразмеры, модели, фасоны и т. д.). Кроме того, учет ведется по укрупненным группам  продукции: изделия основного производства, товары народного потребления, изделия, изготовленные из отходов, и т. д.[3]

Количественный учет готовой  продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов, т.е. в  карточках учета материалов.

Многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах  вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.[4]

 

2 Документальное оформление движения готовой продукции

Достоверный бухгалтерский  учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при  грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов.

 Для учета движения  товарно-материальных ценностей  между структурными подразделениями организации применяются: приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная, накладная на передачу готовой продукции в место хранения (ф. № МХ-18) и приходный ордер (ф. № М-4). Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Для этой же цели предназначены требование-накладная (ф. № М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ф. № ТОРГ-13).

Журнал учета товаров  на складе (ф. № ТОРГ-17) предназначен для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.

Накладная (ф. № 19), накладная  на отпуск материалов на сторону (ф. №  М-15) и приказ-накладная, предназначенные  для выдачи поставщиком готовой  продукции покупателю, относятся  к категории товарных документов и содержат сравнительно подробные  характеристики отгружаемой или  отправляемой продукции. Иногда в них  приводятся данные о стоимости, но они  не являются обязательными. Эти документы  должны быть дополнены счетом-фактурой и счетом (ф. № 868). В счетах содержатся требования к покупателям или  подтверждения ранее проведенных  ими платежей. Кроме того, в счетах указываются некоторые характеристики товара.

Счета-фактуры должны выписываться по установленной форме. Они являются основанием для отражения в учете  расчетов по НДС и акцизам. Их необходимо фиксировать в специальных журналах (выставленных и поступивших счетов-фактур), а операции по купле продаже отражать соответственно в книге покупок  и книге продаж.

Правила оформления счетов-фактур, ведения журналов их учета, книг покупок  и продаж изложены в постановлении  Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (с последующими изменениями).

Товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т) и путевой лист грузового  автотранспорта (ф. № 4-П) предназначены  для оформления процесса перемещения  продукции от поставщика к покупателю. Они содержат полные сведения о грузе и условиях его транспортировки. [5]

Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.

Накладные М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в  четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации  в журнале регистрации накладных  на отпуск готовой продукции и  подписи их главным бухгалтером  или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные  накладные возвращаются в отдел  сбыта (или другое аналогичное подразделение  организации). Один экземпляр накладной  передается кладовщику (или другому  материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки  счета-фактуры, третий и четвертый  передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении  продукции.

При вывозе продукции через  пропускной пункт один экземпляр  накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного  документа на груз. [1]

На основании счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других документов на отпуск продукции  в бухгалтерии выписывают в двух экземплярах платежные поручения  для расчетов с покупателями через  банк, в котором указывают:

▪    место нахождения;

▪    номер договора поставки;

▪    вид отправки;

▪    сумму платежа  по договору;

▪    стоимость дополнительно  оплаченной тары и упаковки;

▪    транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателем;

▪    сумму НДС, выделяемую отдельной строкой.

Для вывоза готовой продукции  с территории организации-продавца представителем грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз. Пропуска подписываются руководителем, главным бухгалтером или уполномоченными лицами.Если готовая продукция отправляется со склада, то получатель обязан предъявить доверенность.

Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации  грузов и затем передает их в бухгалтерию  по описи, где делают отметки о  вывозе в журнале регистрации  накладных на вывоз (продажу) готовой  продукции.

Счета-фактуры рекомендуется выписывать по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления.

 

3 Учёт готовой продукции на складе

При учёте готовой продукции  необходимо обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой  продукции по местам хранения и материально-ответственным  лицам.

Учёт движения готовой  продукции на складе состоит из двух этапов:

▪  поступление готовой  продукции на склад;

▪  отпуск готовой продукции  со склада покупателям в порядке  реализации или при ином выбытии.

Для учёта передачи готовой  продукции из производства в места  хранения в качестве первичного документа  применяется накладная на передачу готовой продукции в места  хранения (форма № МХ-10). Накладная  составляется в двух экземплярах  материально-ответственным лицом  структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр  служит сдающему структурному подразделению  основанием для списания продукции, а второй – принимающему складу для оприходования продукции. Накладная  подписывается материально ответственными лицами сдатчика и получателя и сдаётся  в бухгалтерию для учёта движения продукции.

Наряду с накладными или  актами приёма-сдачи применяются  накопительные ведомости, которые  выписывают на каждое наименование продукции. В накопительной ведомости отражаются все операции по сдаче продукции  за месяц.

При ведении складского учёта  готовой продукции, ценностей применяют  два различных метода учёта: сортовой и партионный.

При сортовом методе продукция  хранится на складах по сортам и  учитывается на карточках сортового  учёта, где отражаются её наличие  и движение (приход и расход). Материально-ответственные  лица могут вести учёт продукции  в журналах учёта товарно-материальных ценностей, где на каждое наименование и сорт открывается одна или несколько  страниц в товарном журнале.

При партионном методе учёт товаров ведётся в таком же порядке, как и при сортовом методе, но отдельно по каждой партии товаров. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному документу либо по нескольким документам. Партионный метод учёта и хранения товаров следует применять одновременно в бухгалтерской службе и на складе.

Информация о работе Учет готовой продукции