Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:
- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия;
- учет товаров в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или группе лиц согласно договору о материальной ответственности;
- учет товаров в натурально-стоимостном выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ОЦЕНКА 5
2. ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ 10
3. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 16
3.1. Способы реализации готовой продукции 18
3.2. Расходы на реализацию 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

Учет готовой продукции.docx

— 39.75 Кб (Скачать документ)
  1. ВЫПУСК  ПРОДУКЦИИ

     Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных  с готовой продукцией и ее реализацией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, плодотворное функционирование подразделения рекламы и маркетинга, своевременное оформление хозяйственных  операций. Кроме того, в настоящее  время у бухгалтерской службы появилась реальная возможность  формировать на базе первичных учетных  документов модель хозяйственной деятельности предприятия, что вывело ее в разряд подразделений, способных осуществлять прогнозирование финансового результата. Обработав журналы хозяйственных  операций, составленные в течение  нескольких прошедших периодов, бухгалтерия  может с определенной степенью точности предугадать величину будущей прибыли  и повлиять на нее. Одним из важных правил бухгалтерского учета является принцип действующего предприятия, который заключается в том, что  хозяйствующий субъект предполагается функционирующим в течение неопределенно  большого промежутка времени. В этой связи бухгалтерия обязана регулярно  проводить анализ объемов выпуска  отдельных образцов продукции, размера  нераспределенной (чистой) прибыли, полученной от их продажи, а также суммы нераспределенной прибыли на единицу продукции. Это  позволит вырабатывать рекомендации по снятию с производства устаревших образцов изделий и переходу на новые виды продукции. Известно, что каждый товар  имеет определенный жизненный цикл, состоящий из следующих основных этапов 1) разработки; 2) выведения на рынок; 3) роста продаж; 4) зрелости; 5) насыщения рынка; 6) упадка. Основные финансовые цели на каждом из этих этапов, заключаются в следующем. На этапе  разработки анализируется возможность  безубыточности продаж. Сам по себе этот этап носит характер подготовки документации, технических средств, отработки технологии и оснащения  производства. Непосредственных продаж и положительного финансового результата он не предусматривает. На втором этапе начинается выпуск продукции, появляется прибыль за счет продаж. Третий этап знаменуется бурным освоением рынка, значительным ростом количества продаж и наращиванием объема прибыли. На четвертом этапе (этапе зрелости товара) число продаж стабилизируется, производство и реализация максимально отлажены, и высокий объем прибыли достигается, кроме всего прочего, четкой организацией всех процессов хозяйствования и управления, а также за счет сокращения издержек производства и обращения. Пятый этап жизни товара, связанный с насыщением рынка и с моральным старением товара, характеризуется уменьшением количества продаж. Поддержание высокого или среднего объема прибыли достигается на данном этапе за счет дополнительного снижения издержек. Последний, шестой этап товара обусловлен устойчивым сокращением выпуска и продаж и переходом к товару нового свойства или качества.

  1. УЧЕТ  РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ

     Реализация  готовой продукции отражается на момент отгрузки ее покупателям. Зачастую поставщик производит определённые расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или расходами на продажу. В эти затраты входят: затраты на тару, упаковку продукции; расходы по доставке продукции покупателю; комиссионные сборы, выплачиваемые сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям; · прочие расходы (специальные анализы качества продукции, печать паспортов, проектов, реклама). Учёт коммерческих расходов ведётся по счёту 44 "Расходы на продажу". По мере осуществления затрат и в зависимости от их вида делается проводка Д 44 - К 10, 23, 71, 51 По окончании отчётного периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции и остатком товаров, отгруженных на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим образом. Прямые расходы списываются по принадлежности на основании первичных документов, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количеству, весу, объёму или стоимости по учётным ценам. При составлении баланса коммерческие расходы добавляются к статье "затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)". Реализация готовой продукции осуществляется через счёт 90 "Продажи". Этот счет является финансово-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90. Предприятие в момент предъявления покупателям расчётных документов на оплату делает проводку Д 62 - К 90 на сумму выручки от реализации. Одновременно списывается себестоимость реализованной продукции проводками: · Д 90 - К 43, если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости; · если же учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости, то делаются две проводки Д 90 - К 43 на сумму нормативной себестоимости и Д 90 - К 40 на сумму отклонений. Если отклонения положительны (фактическая себестоимость превышает нормативную), то делается дополнительная проводка, в противном случае отклонения сторнируются. Пример: Участок производства и продаж ваз

  1. Списывается каолин в производство по учетной цене

Д 20 - К 10 = 25000

  1. Учтены расходы на изготовление ваз: амортизация, затраты на управление, налоги, отчисления в страховые, з/пл., прочие расходы(без НДС)

Д 20 - К 02,26,68,69,70,76 = 50000

  1. Отражены коммерческие затраты без НДС

Д 44 - К 76 = 8000

  1. Выпущено 500 ваз

Д43- К 20 = 75000

  1. Предъявлены счета покупателям ваз

Д 62-К 90 = 120000

  1. Списана на реализацию учетная себестоимость ваз

Д 90-К 43 = 75000

  1. Списаны на реализацию коммерческие расходы

Д 90- К 44 = 8000

  1. Начислен НДС от продаж

Д90- К 68 = 20000

  1. Определена сумма прибыли от продаж

Д 90 -К 99 = 17000

  1. Уменьшена сумма прибыли на величину отклонения цен

Д 99- К 16 = 1000

     Если  предприятием при реализации продукции  были произведены коммерческие расходы, то делается проводка Д 90 - К 44.

     Также начисляется НДС по реализованной  продукции. Эта сумма оплачивается покупателем, т.е. входит в сумму  выручки. Эту сумму предприятие-поставщик  должно перечислить в бюджет. Поэтому  для предприятия-поставщика этот налог  является прямым и начисляется проводкой Д 90 - К 68.

     В конце отчетного периода счет 90 закрывается, т.е. делается одна из двух проводок:

Д 90 - К 99, если получена прибыль от реализации продукции;

Д 99 - К 90, если сформирован убыток от реализации продукции.

    1. Способы реализации готовой  продукции

     В настоящее время в России используются два основных способа реализации продукции (работ, услуг): по принципу предоплаты и по принципу отгрузки продукции (выполнения работ и оказания услуг). В бухгалтерском  и налоговом учете эти принципы соответственно трансформируются в "кассовый метод" и "метод начисления", используемые для определения сроков и дат признания расходов.

     Первый  способ заключается в том, что  предприятие сначала получает деньги, которые ему перечисляет покупатель платежным поручением, а затем  оно отгружает продукцию, выполняет  работы или оказывает услуги. В  этом случае предприятие находится  в выгодном положении. После отгрузки продукции, выполнения работ и оказания услуг бухгалтерия подсчитывает финансовый результат в виде прибыли, а затем выплачивает налоги из полученных денег.

     Рассмотрим  механизм реализации в упрощенном виде, когда общехозяйственные расходы  переведены в состав производственной себестоимости продукции. В этом случае в бухгалтерском учете  эти операции фиксируются следующими проводками:

     Д 51 - К 62 - получена на расчетный счет предоплата (на сумму договорной цена товара);

     Д 90 - К 43 - отгружена продукция (на величину производственной себестоимости);

     Д 90 - К 44 - списаны на реализацию коммерческие расходы;

     Д 90 - К 68 - начислен НДС (налог на добавленную  стоимость);

     Д 62 - К 90 - осуществлен зачет предоплаты;

     Д 90 - К 99 - определен ежемесячный финансовый результат (прибыль) от продаж,

     где: счет 43 "Готовая продукция", счет 44 "Расходы на продажу", счет 51 "Расчетные счета", счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками", счет 68 "Расчеты по налогам и  сборам", счет 90 "Продажи", 99 "Прибыли  и убытки".

     Второй  способ заключается в том, что  предприятие сначала отгружает  продукцию, а затем сдает в  банк товаросопроводительные документы  вместе с платежным требованием  на востребование платежа. В этом случае предприятие находится в менее выгодном положении. По закону его бухгалтерия обязана сразу после отгрузки (точнее после передачи права собственности на товар покупателю) подсчитывать финансовый результат и платить налоги, не зависимо от поступления денег на расчетный счет.

     В бухгалтерском учете эти операции при том же принятом упрощении фиксируются следующими проводками:

     Д 90 - К 43 - списана на реализацию производственная себестоимость продукции;

     Д 90 - К 44 - списаны на реализацию коммерческие расходы;

     Д 90 - К 68 - начислен НДС;

     Д 62 - К 90 - предъявлен счет покупателю (на сумму договорной цены);

     Д 90 - К 99 - определен финансовый результат (прибыль);

     Д 51 - К 62 - поступила на расчетный счет выручка от продаж.

     Если  покупатель не оплатит полученную продукцию (товар) в сроки, указанные в договоре на поставку, то предприятие может  подать документы в арбитражный  суд на востребование платежа.

     В настоящее время законодательство России требует ведения бухгалтерского учета только по принципу отгрузки (или методом начисления) продукции. Налоговый учет по налогу на прибыль (и некоторым другим налогам) для  предприятий с небольшим объемом  квартальной выручки может осуществляться по выбору: либо по моменту отгрузки продукции (методом начисления), либо по моменту получения денег (кассовым методом).

     Как уже упоминалось, современный отечественный  налоговый учет плохо стыкуется  с экономическими принципами развития общества, он мало ориентирован на гражданский  кодекс и опирается, в основном, на нормы административного и уголовного права, поэтому современный отечественный бухгалтер должен быть юридически высоко образован и постоянно заниматься проблемами налогового планирования и управления прибылью.

     На  счете 90 "Продажи" выявляется финансовый результат от ее реализации. Определение  финансового результата происходит путем закрытия данного счета, т.е. обнуления конечного сальдо. Сопоставление  выручки с расходами на изготовление и на реализацию продукции даст ответ: получена прибыль или убыток.

     Ниже  на схеме показан способ выявления  вида и величины финансового результата.

     Пример: счет 90 "Продажи"

     T

     Дебет ¦ Кредит

     +

     ¦ +

     Производственная  себе-¦ Выручка от реализации

     стоимость ¦

     +

     Коммерческие  расходы ¦

     +

     НДС ¦

     +

     Прибыль? ¦ Убыток?

Информация о работе Учет готовой продукции