Учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание

Цель и задачи обусловили следующую структуру работы:
В первой главе:
-понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60);
- учет расчетов с покупателями и заказчиками (счет 62);
- учет расчетов с персоналом по прочим операциям;
- учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 . Нормативное регулирование учета дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 . Учет дебиторской и кредиторской задолженности
1.3 . Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 2. Оценка и организация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
2.1 . Краткая характеристика и организационная структура
предприятия
2.2 .Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности
2.3 .Особенности аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 3. Пути совершенствования и автоматизация учета
и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
3.1 .Пути совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности
3.2 .Автоматизация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
3.3 . Расчет экономический эффективности путей
совершенствования и автоматизации учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

вариант №2.docx

— 64.25 Кб (Скачать документ)
 

 
Введение  
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности  
1.1 . Нормативное регулирование учета дебиторской и кредиторской задолженности  
1.2 . Учет дебиторской и кредиторской задолженности  
1.3 . Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности  
Глава 2. Оценка и организация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности  
2.1 . Краткая характеристика и организационная структура 
предприятия  
2.2 .Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности  
2.3 .Особенности аудита дебиторской и кредиторской задолженности  
Глава 3. Пути совершенствования и автоматизация учета  
и аудита дебиторской и кредиторской задолженности  
3.1 .Пути совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности  
3.2 .Автоматизация учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности  
3.3 . Расчет экономический эффективности путей  
совершенствования и автоматизации учета и аудита дебиторской и кредиторской задолженности 
Заключение 
Список использованной литературы 
Приложение 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
В сфере производства основными процессами кругооборота средств являются: снабжение, производство и реализация. На этой стадии и возникают финансовые отношения с заказчиками, т.е. дебиторами и поставщиками кредиторами, которые, по моему мнению, являются основными в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. По этому именно тема учёта и аудита дебиторской и кредиторской задолженности организаций выбрана мной для написания данной выпускной квалификационной работы. В процессе своей хозяйственной деятельности предприятие контактирует с множеством контрагентов: поставщики, покупатели, налоговые органы, банки и т.д. Причем основная цель деятельности большинства предприятий извлечение дохода, невозможна без контрагентов. В результате подобных отношений возникают взаимные обязательства по расчетам, которые принято называть дебиторской и кредиторской задолженностями. Таким образом, в результате того, что расчеты с контрагентами опосредуют основную деятельность предприятия, их контроль является одной из важнейших составляющих аудита предприятия. Основной целью аудиторской проверки деятельности хозяйствующих субъектов предпринимательства заключается в подтверждении достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству Российской Федерации. Систематически сталкиваясь в ходе проведения выездных проверок с пренебрежением главными бухгалтерами предприятий состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, которые по своим результатам приводят предприятие к неожиданным для него финансовым затруднениям, резкому ухудшению финансового состояния предприятия, а иногда и к полной потере платежеспособности считаю выбранную тему своевременной и актуальной. 
Цель данной дипломной работы рассмотреть организацию учета дебиторской и кредиторской задолженности на примере предприятия ООО «Строймаш» и провести аудит расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности. 
Основными задачами, подлежащими раскрытию в данной работе являются:  
- определение понятия дебиторской и кредиторской задолженности;  
- отражение её движения в бухгалтерском учете;  
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;  
- особенности налогообложения и его влияние на финансовые результаты хозяйствующего субъекта;  
- отражение дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности предприятия;  
- проведение на основании финансовой отчетности анализа дебиторской и кредиторской задолженности и влияние её изменений на финансовую устойчивость предприятия;  
- возможность управления и прогнозирования дебиторской и кредиторской задолженности.  
Цель и задачи обусловили следующую структуру работы:  
В первой главе:  
-понятие дебиторской и кредиторской задолженности; 
- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60);  
- учет расчетов с покупателями и заказчиками (счет 62);  
- учет расчетов с персоналом по прочим операциям;  
- учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами; 
Во второй главе:  
- дана краткая характеристика выбранного для написания дипломной работы предприятия;  
- Экономическая характеристика ООО «Строймаш»                                               В третьей главе:  
- управление и прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженности.  
- сформулированы выводы и внесены предложения по улучшению состояния постановки ведения бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности и отражению её показателей в финансовой отчетности.  
В качестве теоретической базы для решения поставленных задач проведено изучение дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Строймаш», данные первичного бухгалтерского учета и финансовой отчетности за период с 2009 по 2010 год включительно. Данный период выбран для рассмотрения некоторых показателей в динамике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ДЕБИТОРСКОГО И КРЕДИТОРСКОГО ХАРАКТЕРА

1.1 Понятие дебиторской и кредиторской  задолженности

В зависимости  от того, возникают ли обязательства  со стороны предприятия или же по отношению к нему, в существующей практике принято подразделять задолженность  на дебиторскую и кредиторскую.

Под дебиторской  задолженностью понимают задолженность  других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность  покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в  подотчет денежные суммы, задолженность  учредителей по взносам в Уставный фонд и т.д.). Соответственно, организации  и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Под кредиторской понимают задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые в свою очередь называются кредиторами. Если задолженность перед кредиторами возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, таких кредиторов называют поставщиками.

Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации,  по суммам начисленных  платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым  возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

Для целей составления  бухгалтерской отчетности Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ и рядом других нормативных  актов закреплено деление дебиторской  и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную. Границей между долгосрочной и краткосрочной задолженностью является срок погашения через 1 год. Ниже этого порога задолженность считается краткосрочной, выше  - долгосрочной. В бухгалтерском балансе задолженность со сроками погашения до 12 месяцев и свыше 12 месяцев отражается отдельно.

Деление задолженности  на краткосрочную и долгосрочную играет значительную роль при проведении анализа активов предприятия  и их оборачиваемости.

В соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на следующих  балансовых счетах:

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»;

63 «Расчеты по сомнительным  долгам»;

66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»;

67 «Расчеты по долгосрочным  кредитам и займам»;

68 «Расчеты по налогам  и сборам»;

69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»;

70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»

71 «Расчеты с подотчетными  лицами»;

73 «Расчеты с персоналом  по прочим операциям»;

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»;

77 «Отложенные налоговые  обязательства».

1.2. Учет расчетов  дебиторско - кредиторского характера

1.2.1. Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками (счет 60)

К поставщикам и подрядчикам  относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие  разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и др). и оказывающие различные виды услуг.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ним  с согласия организации.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты.

Отражение задолженности  перед поставщиками и подрядчиками производиться только на основании  соответствующим образом оформленных  документов в соответствии с их датированием.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности  перед поставщиками являются расчетные  документы (счета, счета фактуры  – Приложение 1)  и документы, свидетельствующие  о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и  услуг).

К бухгалтерским проводкам  по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относятся проводки приведенные в таблице 1.1.

Бухгалтерские проводки по счету 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»          Таблица 1.1

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1. Отражена стоимость приобретенных  отдельных объектов основных  средств и нематериальных активов,  а также выполненных строительно-монтажных  работ по строительству объектов (без НДС)

 

 

08

 

 

60

2. Отражена стоимость принятых  к оплате работ производственного  характера, транспортных услуг,  материалов, сразу потребленных  в производстве (газ, вода, электроэнергия  и т.п.), а также оказанных услуг  (без НДС)

20,26

60

3. Отражена стоимость выявленных  недостач ценностей и арифметических  ошибок в счетах поставщиков

76-2

60


 

Продолжение таблицы 1.1.

4.  Отражена сумма НДС, включенная  в счет – фактуру по полученным  ценностям, принятым работам и  услугам

19

62

5. Погашение задолженности по безналичным  расчетам через счета в банке

60

51

6. Погашение задолженности по товарообменным  операциям

60

62-1

7. Списана кредиторская задолженность  по истечении срока исковой  давности

60

91-1


На счете 60 задолженность  отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям».)

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых  данных по:

- поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по неоплаченным  в срок расчетным документам;

- поставщикам по неотфактурованным поставкам;

- авансам выданным;

- поставщикам по выданным  векселям, срок оплаты которых  не наступил;

- поставщикам с просроченным  оплатой векселям;

- поставщикам по полученному  коммерческому кредиту.

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его оприходования или выполненным работам (услугам) учитываются на счетах 60 «Расчеты с подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

1.2.2.  Учет расчетов  с покупателями и заказчиками  (счет 62)

В расчетах с покупателями применяется как наличная так и безналичная форма расчетов. Расчеты наличными производятся в пределах 100 000 рублей по одной сделке. В безналичном порядке расчеты проводятся только через банки и другие кредитные организации.

Расчеты с покупателями и  поставщиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций.

Порядок учета расчета  с покупателями и заказчиками  зависит от метода учета реализации продукции. Если за момент реализации продукции принимается момент оплаты ранее отгруженной продукции, то дебиторская задолженность учитывается  по производственной себестоимости:

Дебет 45 «Товары отгруженные»

Кредит 43 «Готовая продукция».

По мере отгруженной продукции (Дебет 51, 52 и других счетов, Кредит 90 «Продажи») ее списывают с кредита 45 в дебет 90. Одновременно начисляется  НДС по реализованной продукции (Дебет 90 Кредит 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»).

Если за момент реализации продукции принимается момент ее отгрузки, то дебиторская задолженность, отражается по цене реализации продукции  на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому счету  открываются субсчета:

    1. «Расчеты в порядке инкассо».
    2. «Расчеты плановыми платежами».
    3. «Векселя полученные».                          

На суммы оплаты за отгруженную  продукцию, выполненные работы и  оказанные услуги предприятие предъявляет  расчетные документы покупателю или заказчику и производится следующие бухгалтерские записи:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи».

Поскольку отгруженная продукция  считается реализованной, то с ее стоимости начисляется НДС (Дебет 90 Кредит 68 «Расчеты по налогам и  сборам») при погашении покупателями и заказчиками своей задолженности  она списывается с кредита  счета 62 в дебет счетов денежных средств.

В соответствии с заключенными договорами (Приложение 2) предприятие  может получать аванс на поставку материальных ценностей под выполнение работ или при оплате продукции  и работ по частичной их готовности. Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов используется субсчет 62 «Расчеты по авансам полученным». Суммы, полученные предприятием, авансом  отражаются на счете 62 обособленно  в виде кредиторской задолженности  в корреспонденции со счетами  учета денежных средств Дебет 51 Кредит 62. Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего  взносу в бюджет с суммы полученного  аванса по установленной ставке. На сумму начисленного налога уменьшается  сумма аванса на счете 62 аванс и  увеличивается задолженность бюджету:

Дебет 62 – авансы полученные Кредит 68 НДС

При последующей отгрузке продукции, выполнении работ сумма  начисленного налога на добавленную  стоимость по авансу сторнируется (Дебет 62 Кредит 68 - сторно), а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции в общеустановленном порядке с использованием счета 90 «Продажи».

Зачет полученных авансов  производится внутренней записью по субсчетам счета 62 записью: Дебет 62 – авансы, полученные Кредит 62.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателем и заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю и заказчику. В таблице 1.2. представлены бухгалтерские проводки с покупателями и заказчиками.

 

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками     Таблица 1.2

Содержание операции

Кор.счета

Дебит

Кредит

1. Получен аванс от покупателя  под отгрузку продукции

51

62-1

2. Начислен НДС

62-1

68

3. Отражена задолженность покупателя  за проданные тов.

62

90-1

4. Восстановлен НДС по сумме  аванса

62-1

68

5. Произведен зачет аванса

62

62-1

6. Отражено получение векселя от  покупателя

62

62-3

7. Отражена задолженность покупателя  на сумму стоимости реализуемого  прочего имущества

62

91-1

8. Списание неоплаченной задолженности  покупатели при отсутствии резерва  по сомнительным долгам

91

62

9. Списание неоплаченной задолженности  за счет резерва по сомнительным долгам

63

62

10. Поступление денежных средств  от покупателя в окончательный  расчет

51

62


В соответствии с Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными  приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49, организация ежегодно должна проводить  инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности, которая заключается  в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. При  этом в ходе инвентаризации расчетов выявляются суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности.

В Положении по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н, указанно, что сумма дебиторской задолженности проистечении срока исковой давности списываются на финансовый результат организации. Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года. Таким образом, своевременное списание сумм дебиторской задолженности влияет на правильность определения финансового результата деятельности организации.

Взаимозачетные операции проводятся в соответствии со статьей 410 Гражданского кодекса РФ. При проведении операций, связанных с прекращением обязательств путем зачета требований, должны быть соблюдены три условия:

- наличие встречных задолженностей, признанных и неоспариваемых  сторонами;

- однородность взаимных  требований сторон;

- взаимозачетная операция проводиться только по обязательствам, срок исполнения которых наступил.

В соответствии Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, утвержденного приказом Минфина  от 29 июля 1998 г. № 34н, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Взаимозачетная операция является односторонней сделкой и может быть совершена одной из сторон с уведомлением другой стороны при отсутствии разногласий по проведению взаимозачета.

1.2.3. Учет расчетов  с персоналом по прочим операциям

Синтетический учет по счету 73 ведется в Главной книге в  обобщенном виде и в денежном измерении.

К нему открываются следующие субсчета:

- 73-1 Расчеты по предоставленным  займам;

- 73-2 Расчеты по возмещению  материального ущерба.

На субсчете 73-1 отражаются расчеты с работниками организации  по предоставленным им займам.

При этом по дебету счета 73 отражается сумма предоставленного работнику  организацией займа в корреспонденции  со счетом 50 или 51. На сумму платежей, поступивших от работника-заемщика, счет 73 кредитуется в корреспонденции  со счетами 50, 51, 70.

На субсчете 73-1 оформляются  следующие основные проводки:

Дебет 73 Кредит 50 – сумма  займа, выданного наличными деньгами через кассу организации;

Дебет 73 Кредит 51 – на сумму  займа, перечисленного с расчетного счета организации на вклад работнику  в кредитном учреждении или перечисленного работнику почтовым переводом;

Дебет 50 Кредит 73 – на сумму  задолженности по вкладам, погашенную работником посредством зачисления ее на расчетный счет организации  в банке;

Дебет 70 Кредит 73 – на сумму  задолженности по займу, удержанную с сумм начисленной оплаты труда  работника.

Аналитические счета по субсчету 73-1 «Расчеты по предоставленным займам»  открывается отдельно на каждого  работника.

Дебетовое сальдо по этому  субсчету должно соответствовать кредитовому  сальдо на соответствующих аналитических  счетах главных счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»  и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»  учитывается расчеты по возмещению материального ущерба.

В дебет счета 73 суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся  с кредита счетов 94 и 98 «Доходы  будущих периодов», 28 «Брак в производстве». По кредиту счета 73 записи производятся в корреспонденции со счетами:

- учета денежных средств  – на суммы внесенных платежей;

- 70, на суммы удержаний  из сумм по оплате труда;

- 94, на суммы списанных  недостач при отказе во взыскании  ввиду необоснованности иска. Схема  бухгалтерских проводок по удержанию  с виновных лиц сумм нанесенного  материального ущерба будет следующей:

Дебет 94 Кредит 19 (41, 59) – на сумму недостач или иного ущерба, причиненного организации неправомерными действиями работника;

Дебет 73 Кредит 94 – на сумму  ущерба, подлежащего взысканию с  работника, в размере суммы фактически нанесенного ущерба;

Дебет 73 Кредит 98 – на сумму, подлежащую, взысканию с работника  сверх, сумм фактически нанесенного  ущерба;

Дебет 73 Кредит 28 – на сумму  производственного брака, отнесенного  на счет виновных лиц;

Дебет 50 Кредит 73 – на сумму  задолженности, погашенную работником, посредством сдачи наличных денег  в кассу организации по приходному кассовому ордеру.

Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется по каждому работнику  организации.

1.2.4. Учет расчетов  с разными дебиторами и кредиторами

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами возникают по различным  причинам. Предприятие обязуется  быть посредником между рабочими и служащими и третьими лицами, организациями, учреждениями, оно хранит своевременно неполученную рабочими и  служащими заработную плату, ведет  расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба и т.д.

Для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не отраженных на счетах 60-75 предназначен счет 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами».

На этом счете осуществляется учет расчетов с разными организациями, предприятиями, учреждениями по некоммерческим операциям; по имущественному и личному  страхованию, по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников в пользу других организаций на основании  исполнительных документов, постановлений  судов и т.д.

К счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» открываются  следующие субсчета:

76-1 Расчеты по имущественному  и личному страхованию;

76-2 Расчеты по претензиям;

76-3 Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам;

76-4 Расчеты по депонированным  суммам.

На субсчете 76-1 отражаются расчеты по страхованию имущества  и персонала организации. Исчисленные  суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство или других источников страховых  платежей.

Перечисление сумм страховых  платежей страховым организациям отражаются по дебету 76 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В дебет счета списываются  потери по страховым случаям с  кредита счетов производственных запасов, основных средств. По дебету счета 76 отражается сумма страхового возмещения, причитающаяся  по договору страхования работника  организации в корреспонденции  со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

На субсчете 76-2 отражаются расчеты по претензиям, предъявленным  поставщикам, подрядчикам и другим организациям, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам. По дебету счета 76-2 отражаются расчеты по претензиям:

- к поставщикам, подрядчикам  и транспортным организациям  по выявленным при проверке  их счетов несоответствия цен  и тарифов, в корреспонденции  со счетом 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

- к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы организации,  за обнаруженные несоответствия  качества стандартам, техническим  условиям, заказу, в корреспонденции  со счетом 60;

- к поставщикам, транспортным  и другим организациям за недостачи  груза в пути сверх предусмотренных  в договоре величин, в корреспонденции  со счетом 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

- за брак и простои,  возникшие по вине поставщиков  или подрядчиков, в суммах, в  корреспонденции со счетами затрат  на производство;

- по штрафам, пеням,  неустойкам, взыскиваемым с поставщиков,  подрядчиков, покупателей, заказчиков, в размерах, признанных плательщиками  или присужденных судом, в корреспонденции  со счетом 91 «Прочие доходы и  расходы».

По предъявлении организацией в установленном порядке претензий  поставщикам и подрядчикам их сумма отражается по дебету счета 76 в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

В случае предъявления претензий  по простоям оборудования и работников счет 76 корреспондирует с кредитом счетов учета затрат - 23 «Вспомогательные производства», 28 «Брак в производстве»  и др.

По суммам штрафов, пеней  и неустоек, признанным плательщиками, счет 76 корреспондируется с кредитом счета 91 «прочие доходы и расходы». По мере удовлетворения претензий счет 76 кредитуется в корреспонденции  с дебетом счетов учета денежных средств – 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.

 В случае неудовлетворения  претензий их стоимость списывается  с кредита счета 76 в дебет  счетов: 07, 10, 20, 23, 26, 43, 44, а также 91 – по претензиям с истекшим  сроком исковой давности, а также  не удовлетворенным арбитражем  или судом.

Предприятие-покупатель может  в одностороннем порядке отказаться от договора поставки в случае получения  товара ненадлежащего качества, принять  его на ответственное хранения, а  затем возвратить поставщику.

Субсчет 76-3 используется для  расчетов по причитающимся организациям дивидендам и другим доходам, в том  числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества. Подлежащие получению доходы отражаются по дебету счета 76 и кредиту счета 91. Активы, полученные организацией в  счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов и кредиту  счета 76.

По субсчету 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» отражается движение депонированных сумм оплаты труда и других выплат. Сальдо по этому субсчету показывает задолженностью предприятия своим сотрудниками по не полученной ими заработной плате. По дебету субсчета 76-2 «Расчеты по депонированным суммам» суммы депонированной заработной платы, выданной в отчетном месяце, а по кредиту – суммы неполученной в отчетном месяце заработной платы.

В случае, если заработная плата не выплачена в течение установленного срока (трех рабочих дней) кассир должен:

- поставить штамп или  сделать отметку «Депонировано»  в платежной ведомости;

-  составить реестр  депонированных сумм;

- сделать в конце ведомости  надпись о фактически выплаченных  и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом  по ведомости и скрепить надписью  своей подписью;

- записать в кассовую  книгу, фактически выплаченную  сумму.

Депонированные суммы  заработной платы на следующий день после срока хранения сдаются  в банк, и на сданные суммы оформляется  расходный кассовый ордер. При закрытии платежной ведомости суммы невыплаченной  заработной платы отражаются в учете  записью по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и  кредиту субсчета 76-2 «Расчеты с депонентами».

По истечении сроков исковой  давности невостребованные суммы депонированной оплаты труда списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы» на основании  данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя организации.

Учет расчетов с разными  дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1. Организационная  характеристика предприятия на  примере ООО «Строймаш»

Общество с ограниченной ответственностью «Строймаш» было создано  в 2005г. в г. Богучар Воронежской области как самостоятельное предприятие по производству механического оборудования. Для этого штат предприятия был укомплектован необходимым количеством рабочих – токарей и служащих. Было взято в аренду необходимое оборудование, техника.

В настоящий момент предприятие  успешно функционирует на рынке  по производству механического оборудования. Основным заказчиком ООО «Строймаш» является ФГУП «Воронежский механический завод», который производит поставку заготовок на давальческой основе для дальнейшей металлообработки.

Общество с ограниченной ответственностью «Строймаш» (далее  Общество) создано в  соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  Российской Федерации «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  № 14-ФЗ от 08 февраля 1998г.

ООО «Строймаш» является юридически лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава предприятия  и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией, а также собственником, принадлежащего ему имущества и  денежных средств и отвечает по своим обязательством собственным имуществом.

Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами. Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке и указание на его место  нахождения, имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную  эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования  не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных  образований.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество может иметь  гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Предметом деятельности Общества являются:

    • производство и реализация промышленных товаров;
    • организация торгово-закупочной деятельности и оптово-розничной торговли на принципах договорных, коммерческих цен и аукционной торговли;
    • оказание бытовых услуг;
    • производство и реализация продовольственных товаров;
    • оказание посреднических и коммерческих услуг предприятиям и отдельным гражданам;
    • осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законом порядке;
    • автоперевозки, перевозки ж/д транспортом;
    • создание и участие в деятельности совместных предприятий;
    • переработка сельскохозяйственной продукции;
    • проведение научно-исследовательских.
    • опытно-конструкторских и технологических работ в различных отраслях, а также иная коммерческая деятельность, не запрещенная и не противоречащая действующему законодательству.

Общество является собственником  имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности, осуществляет владение, пользование  и распоряжение находящимся в  его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с  целями своей деятельности и назначением  имущества.

Имущество Общества учитывается  на его самостоятельном балансе.

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его  участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом  имеют возможность определять его  действия, на указанных участков или  других лиц в случае недостаточности  имущества может быть возложена  субсидиарная ответственность по его  обязательствам, в соответствии с  действующим законодательством.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность, а также социальное развитие предприятия.

Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  услуг Общества, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Выполнение работ и  предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым  Обществом самостоятельно.

В настоящее время штат ООО «Строймаш» укомплектован всеми  необходимыми сотрудниками. Генеральный  директор и его заместители имеют  высшее образование. Исполнители на местах прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки работы.

В постоянном штате сотрудников  насчитывается более 50 человек. Текучесть  кадров очень мала и находится  в пределах нормы. Сотрудники предприятия  тесно контактируют друг с другом; преобладает неформальный тип взаимоотношений, что приводит к благоприятному климату  внутри организации. Предприятие занимается также и повышением уровня профессионализма своих сотрудников, в связи с чем время от времени отправляет их на курсы повышения квалификации.

Единоличным исполнительным органом ООО «Строймаш» является Генеральный директор. Срок полномочия Генерального директора составляет три года. Генеральный директор может  переизбираться неограниченное число  раз.

Структура управления ООО  «Строймаш» является линейной. На это  указывает тот факт, что директору  подчиняются его заместители, главный  бухгалтер, главный инженер, а им в свою очередь исполнители на местах, что полностью соответствует  описанию линейной структуры управления. Связи между службами установлены  должностными инструкциями, а также  иными документами нормативного характера. Координация деятельности на предприятии происходит на прямую между отделами, что сокращает время для принятия решения. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что отношения между отделами носят в основном неофициальный характер.

Бухгалтерский учет организации  осуществляется бухгалтерией организации, которая состоит из главного бухгалтера и бухгалтера – кассира. Учет организован по централизованной форме. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации.

Задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

В организации бухгалтерский  учет ведется по журнально-ордерной системе. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии  с рабочим  (выбранным) планом счетов бухгалтерского учета.

 

2.2 Экономическая  характеристика ООО «Строймаш»

Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей  работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают  и оценивают показатели, которые  характеризуют, с одной стороны, результат – прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты  – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения.  Это означает, что аналитическая работа должна базироваться на системе показателей. Основные показатели работы предприятия  приведены ниже в таблице 2.1.

Основные показатели работы ООО «Строймаш»    Таблица 2.1

Показатели

2009,      тыс. руб.

2010, тыс.руб.

2010 в % к 2009

1

2

3

4

1. Выручка от продаж

9932

10277

103,5

2. Затраты

1949

1968

101,7

3. Прибыль (убыток)

405

439

108,4

4. Рентабельность, %

0,21

0,22

105,6

5. Основные средства

5516,7

4687,1

85,1

6. Фондоотдача, руб./руб.

1,8

2,1

117,1

7. Фондовооруженность,руб./чел

74,6

70,1

94,1

8. Фондоемкость, руб./руб.

0,55

0,45

82,1

9. Оборотные средства

1097,9

2735

249,1

10. Скорость обращения, дни

9,1

4,1

45,1

11. Число оборотов, об.

39,7

95,8

241,3

12. Коэффициент закрепления, руб./руб.

0,11

0,27

245,4

13. Численность работников, чел.

74

67

90,5

14. Фонд оплаты труда

1025

1650

161,7

15.Среднемесячная заработная плата,  руб.

1385,1

2463,8

178,7

16. Производительность труда, руб./чел.

134,2

153,4

114,4


Из таблицы 2.1 видно, что  за исследуемый период наблюдается  рост многих финансово-экономических  показателей хозяйственной деятельности предприятия. Увеличилась производительность труда на 1,1%; выручка от продаж по сравнению с предыдущим годом  возросла на 345 тыс. руб.; снизилась фондовооруженность с 74,6 руб./чел, в 2005 году до 70,1 руб./чел, в 2010 году; доля основных средств в валюте баланса уменьшилась на 8,5 %, а также коэффициент обновления основных средств с 0,11 руб./руб. в 2005 году до 0,27 руб./руб. в 2010 году.

Основные средства и трудовые ресурсы – важные элементы производственного  процесса любой структурно-правовой организации. Эффективное их использование  дает большой экономический эффект. В любом производстве должен происходить  непрерывный процесс замены старых основных средств новыми, процесс  их обновления, что создает основу для дальнейшего  повышения эффективности  производства.

Развитие материально-технической  базы общества должны способствовать увеличению объема продаж, повышению конкурентоспособности, эффективности и рентабельности его деятельности.

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования зависят объем  и своевременность выполненных  работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие  – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд  других экономических показателей.

Одним из показателей, характеризующих  финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т. е возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными  денежными ресурсами.

Финансовое состояние  предприятия – это комплексное  понятие, характеризующееся системой абсолютных и относительных показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов предприятия. Анализ финансового состояния является одним из элементов предупреждения банкротства на самых ранних стадиях.

Для анализа финансовых результатов  используется в первую очередь информация отчета о прибылях и убытках (Приложение 3). Результаты деятельности ООО «Строймаш» в таблице 2.2.

Анализ финансовых результатов  ООО «Строймаш»           Таблица 2.2

 

Показатели

2005 год

2006 год

Откло-нения

2006 к 2005, в %

1.Выручка от продажи

9932

10277

+345

103,5

2. Себестоимость продаж

7834

8256

+422

105,3

3. Валовая прибыль

2098

2021

-77

96,3

4. Коммерческие расходы

1968

1643

-325

83,4

5. Управленческие расходы

203

256

+53

126,1

6. Прибыль от продаж

130

378

+248

290,7

7. Прочие доходы

1148

926

-222

80,6

 

108

117

+9

108,3

8. Прочие расходы

554

775

+221

139,8

 

328

934

+606

284,7

11. Прибыль до налогообложения

231

341

+110

147,6

12. Текущий налог на прибыль

208

15

-193

73,8

13. Чистая прибыль

405

439

+34

108,3


Анализ результатов финансовой хозяйственной деятельности ООО «Строймаш» приведенный в таблице 2.2, позволяет сделать вывод о том, что в 2006 году произошло увеличение прибыли на 9% по сравнению с 2005 годом. Снизилась валовая прибыль на 6,3% по сравнению с предыдущим годом. Но, несмотря на это, прибыль до налогообложения и чистая прибыль увеличились, а это говорит об эффективной деятельности предприятия в 2006 году по сравнению с 2005 годом.

По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», можно также  вычислить такой важный показатель как рентабельность. Показатели рентабельности является важными характеристиками формирования прибыли предприятия, поэтому они обязательны при  оценке финансового состояния. Так  же показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Уровень рентабельности активов  определяется по формуле:

        Крент.акт = Прибыль / (Основные  + Оборотные средства)     (1.26)

Крент.акт = 439 / (4687,1 + 2735),

Полученную величину умножаем на 100% и получаем 6,1 руб. Это означает, что на рубль активов ООО «Строймаш» приходится 6,1 рублей прибыли.

Уровень общей рентабельности определяется делением чистой прибыли  за рассматриваемый период на себестоимость  продукции.

Кобщ.рент = 435 / 7834*100% = 5,5.

Это означает, что на рубль  затрат приходится 5,5 копеек чистой прибыли. Это говорит о том, что на ООО «Строймаш» контролируют уровень затрат и предпринимают меры по их снижению.

 


 

 

 

2.2 Планирование аудиторской  проверки

В условиях перехода к рыночным отношениям появляется новый для  России правовой институт – аудит, целью которого является выявление  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудит является видом предпринимательской деятельности и формой финансового контроля. Правовые основы проведения независимого финансового контроля в форме аудиторской деятельности закреплены в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ. Согласно нормам данного Закона аудиторская деятельность осуществляется наряду с государственным финансовым контролем и не подменяет его.

Целью аудита дебиторской  и кредиторской задолженности вляется проверка законности возникновения задолженности и своевременности ее погашения, правильности учета расчетов и мероприятий, проводимых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности. Как считают Ремизов Н. А. и Табалина С.А., цель аудита дебиторской задолженности – получить необходимые аудиторские доказательства и сформировать мнение о достоверности и полноте информации о дебиторской, кредиторской задолженности, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации. В соответствии с требованием осмотрительности и "направленной проверки" дебиторская задолженность тестируется аудитором на предмет ее завышения. Таким образом, основная задача аудита дебиторской задолженности – убедится в том, что показатель дебиторской задолженности в финансовой отчетности организации не завышен. Е. А. Мизиковский и О. В. Сахончик считают, что цель аудита дебиторской задолженности это достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числится на счетах учета в реальных значениях. Источниками информации для проверки дебиторской задолженности являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, авансовые отчеты, учетные регистры по счетам 60, 62, 70, 71 и др.; Главная книга, бухгалтерская отчетность (Бухгалтерский баланс, Приложение к бухгалтерскому балансу), Положение об учетной политике предприятия и другие. В свою очередь перед аудитором стоит задача перед тем как пользоваться материалами данных источников, проверить их на соответствие установленным законодательством нормам.

Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами включает проверку:

¾наличия необходимых первичных документов, договоров, расчетных документов, актов сверки расчетов и т.д.;

¾соответствия данных первичных документов данным аналитического учета, взаимного соответствия данных аналитического и синтетического учета, бухгалтерской отчетности;

¾наличия инвентаризации расчетов согласно учетной политике организации и законодательству;

¾мер по взысканию дебиторской задолженности;

¾своевременность списания просроченной дебиторской задолженности на финансовые результаты;

¾правомерности и своевременности отражения в учете прекращения обязательств неденежными формами расчетов.

В целях разработки адекватной программы аудита производится оценка СВК и системы бухгалтерского учета дебиторской, кредиторской задолженности  на этапе планирования аудита. Для  оценки системы внутреннего контроля дебиторской задолженности аудитор  получает информацию о последовательности операций с дебиторами организации  и применяемых процедурах контроля дебиторской задолженности. При оценки СВК, аудитор выборочно проверяет ряд договоров на продажи и сопоставляет их условия с действовавшими на момент продаж в организации прейскурантами и стандартными условиями оплаты (типовыми договорами). Важной процедурой СВК дебиторской задолженности является санкционирование продаж, которое может осуществляться путем визирования уполномоченными лицами договоров на продажу продукции (работ, услуг), счетов-фактур, накладных на отгрузку продукции. Проверяется, существует ли в организации распорядительный документ, определяющий круг лиц, которые выписывают счета-фактуры, и действительно ли их выписывают только уполномоченные лица; подтверждаются ли данные регистров бухгалтерского учета дебиторской , кредиторской задолженности соответствующими счетами-фактурами. Еще один не мало важный элемент СВК – это осуществление процедуры контроля отгрузки покупателям проданной продукции в соответствии с выписанными счетами-фактурами. Затем оцениваются процедуры контроля за своевременным погашением и правильностью отражения поступивших в погашение задолженности средств в бухгалтерском учете (периодическая выверка расчетов с дебиторами, инвентаризация дебиторской задолженности, проверка регистров бухгалтерского учета поступлений денежных средств). На таком этапе поверки задолженности как отбор операций и сальдо для проверки задолженности аудитор определяет характер, временные рамки и объем проведения аудиторских процедур по проверке дебиторской задолженности. Исходя из особенностей деятельности организации, аудитор проверять не только сальдо, но и операции по возникновению дебиторской задолженности.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать по мере необходимости  с инвентаризации расчетов или с  анализа материалов инвентаризации, если они имеются к моменту  проведения проверки. Это даст возможность  более тщательно проверить те расчетных операций, где выявлено отсутствие внутреннего контроля; расхождения; сомнительность законности или реальности операций. Методами проверки расчетных  взаимоотношений является сплошная или выборочная инвентаризация расчетов. Объем выборки для проверки дебиторской  задолженности определяется с учетом оценки системы внутреннего контроля и аудиторских рисков, проведенной  на стадии планирования аудита. При  отборе элементов дебиторской задолженности  для выборочной проверки аудитор  разделяет совокупность остатков дебиторской  задолженности по видам дебиторской  задолженности; по стоимостному признаку; по срокам погашения; по срокам возникновения; по другим признакам в зависимости  от особенностей деятельности организации.

Программа аудита дебиторской  задолженности включает в себя осуществление  поверочных действий по трем основным направлениям:

1) задолженность действительно  существует;

2) подтверждение стоимостной  оценки, точного измерения дебиторской,  кредиторской задолженности;

3) представление и раскрытие  информации о дебиторской , кредиторской задолженности.

Приступая к проверке, необходимо выяснить: правильно ли отражены по соответствующим статьям баланса  остатки задолженности; причины  образования задолженности; давность образования; по чьей вине она допущена; реальность получения; какие меры принимались руководством организации для погашения или взыскания задолженности и другое. Особенно тщательной проверке подвергаются спорные долги. Проверяется, насколько обоснованно и законно списана дебиторская задолженность на убытки; устанавливается, были ли привлечены к ответственности лица, по вине которых возникали эти убытки; правильно ли отражены в учете операции по списанию дебиторской задолженности, при проверке следует выяснить мотивы отказа в иске.

Как свидетельствует аудиторская  практика, типичными ошибками, которые  выявляются в ходе проверки дебиторской  задолженности, являются отсутствие договоров  на поставку продукции, первичных расчетно-платежных  документов или их неполное оформление; ненадлежащие ведение учета; неправильное оформление и предъявление претензий  по договорам.

2.3 Аудиторские процедуры

При проверке расчетов с  поставщиками и подрядчиками используются такие приемы для сбора аудиторских  доказательств, как экономико-правовая экспертиза договоров на поставку продукции, оказание услуг, выполнение работ, проведение инвентаризации финансовых обязательств, проверка документов, полученных экономических  субъектом от третьих лиц, приемы фактического и документального  контроля, аналитические процедуры, логический анализ. Устные опросы должностных  лиц по отдельным вопросам данного  раздела аудиторской программы.

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает  изучение договоров поставки продукции  и других хозяйственных договоров  на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Помимо соблюдения формы договора проверяется полнота  и своевременность исполнения сторонами  обязательств вне зависимости от срока договора. Аудитор должен установить: наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновению и причину образования просроченной задолженности.

При поступлении ТМЦ, на которые  не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Определяется, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций, правильность списания сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета на проверяемом предприятии у поставщика.

Обоснованность расчетов с подрядчиками на выполняемые работы должна подтверждаться, кроме заключенных  договоров, наличием проектно-сметной  документации, актов сдачи-приемки  выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской и дебиторской  задолженности по счету 60. Точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут  быть проверены в том числе, и путем контрольного обмера выполненных работ (по заключениям эксперта).

Типичные ошибки:

·          отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;

·          уничтожение подлинных документов;

·          ненадлежащее ведение учета (недостоверность аналитического учета, формальное проведение инвентаризации расчетов и т.д.);

·          неправильное оформление и предъявление претензий по договорам;

·          отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;

·          несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

·          неправильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков;

·          некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

·          неоприходование ТМЦ, полученных от поставщиков;

·          подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;

·          несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

Информация о работе Учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженности предприятия