Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 10:03, курсовая работа
Цель исследования: совершенствование организации учета и контроля кассовых операций в исследуемом коммерческом банке.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть сущность, показать место и роль кассовых операций в коммерческом банке.
2. Рассмотреть принципы организации учёта и контроля кассовых операций в коммерческом банке.
3. Раскрыть теоретические основы анализа кассовых операций в коммерческом банке.
4. Выделить особенности действующей в ОАО АКБ «РОСБАНК» системы бухгалтерского учета и контроля кассовых операций.
5. Выполнить анализ кассовых операций в ОАО АКБ «РОСБАНК».
6. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование организации учета и контроля за кассовыми операциями в ОАО АКБ «РОСБАНК».
7. Выполнить экономическое обоснование предлагаемых рекомендаций
Введение…………………………………………………….................................3
Глава 1 Краткая характеристика исследуемого банка…….……..................…..6
Глава 2 Организация кассовой работы, учет и документооборот операций с наличными деньгами……………..................................................................….10
Глава 3 Вечерние кассы и инкассирование выручки……………...........…….17
Глава 4 Документальное оформление и учет операций по зачислению денежных средств во вклады физических лиц……………................................................22
Заключение……………..........................................................................……….28
Список использованной литературы……………..............................................30
Приложения…………………..............................................................................31
Содержание
Введение…………………………………………………….
Глава
1 Краткая характеристика исследуемого
банка…….……..................….
Глава
2 Организация кассовой работы, учет
и документооборот операций с
наличными деньгами…………….......
Глава 3 Вечерние кассы и инкассирование выручки……………...........…….17
Глава
4 Документальное оформление и учет
операций по зачислению денежных средств
во вклады физических лиц……………......................
Заключение……………...............
Список
использованной литературы……………...............
Приложения………………….............
Введение
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота). Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Наличные и безналичные формы денежных расчетов хозяйственных субъектов могут
Выбор клиентом коммерческого банка для кассового обслуживания обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на кассовые услуги. Организация кассового обслуживания является "визитной карточкой" любого банка.
На сегодняшний день кассовое обслуживание в коммерческих банках находится примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.
На данный момент коммерческие банки стремятся усовершенствовать методы и инструменты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране.
Учёт кассовых операций коммерческом банке имеет существенные особенности – по характеру операций, отражающихся в бухгалтерском учёте, и по организации учётной работы, по форме и содержанию бухгалтерской и другой учётной документации, ну и, конечно, по основным бухгалтерским проводкам.
Для работы бухгалтера необходимы четкие, детализированные, законодательно закреплённые указания по бухгалтерскому и налоговому учёту и контролю за совершением хозяйственных операций и их законностью. Необходимость контроля обусловлена тем, что неверное оформление операций, неправильное отражение в учёте отдельных решений, для контроля за движением денежных средств, доходами и расходами коммерческого банка.
Эффективность
руководства деятельностью
Объектом исследования является ОАО АКБ «РОСБАНК», а предметом - выступает организация учета, контроля и анализ кассовых операций в коммерческом банке.
Цель исследования: совершенствование организации учета и контроля кассовых операций в исследуемом коммерческом банке.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть
сущность, показать место и роль
кассовых операций в
2. Рассмотреть принципы организации учёта и контроля кассовых операций в коммерческом банке.
3. Раскрыть
теоретические основы анализа
кассовых операций в
4. Выделить особенности действующей в ОАО АКБ «РОСБАНК» системы бухгалтерского учета и контроля кассовых операций.
5. Выполнить анализ кассовых операций в ОАО АКБ «РОСБАНК».
6. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование организации учета и контроля за кассовыми операциями в ОАО АКБ «РОСБАНК».
7. Выполнить
экономическое обоснование
ы организации учета, анализа и контроля кассовых операций в коммерческом банке.
Во второй главе даётся экономическая характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК», особенности организации действующей в банке системы бухгалтерского учета кассовых операций, рассмотрены формы контроля и проводится анализ кассовых операций.
Третья
глава посвящена разработке рекомендаций,
направленных на совершенствование организации
учета и осуществления контроля за кассовыми
операциями в ОАО АКБ «РОСБАНК».
Глава
1 Общая характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК»
Акционерный
коммерческий банк ОАО АКБ «РОСБАНК»
– многопрофильный частный
Ключевыми направлениями деятельности банка являются: розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами. Важным этапом развития банка стала консолидация его бизнеса с бизнесом банков группы ОВК, которая успешно завершилась в июле 2005 г. Современный ОАО АКБ «РОСБАНК» обладает колоссальным опытом работы с корпоративной клиентурой и второй в стране региональной сетью, предоставляющей разнообразные услуги населению, малому и среднему бизнесу. Банк является одним из лидеров рынка розничных услуг. Разветвленная сеть продаж – важное конкурентное преимущество банка. Это около 650 точек обслуживания, включая 67 региональных доп. офисов и 58 московских отделений. Доп. офисы ОАО АКБ «РОСБАНК» действуют в 70 регионах РФ. Для координации деятельности подразделений сети ОАО АКБ «РОСБАНК» сформирована четырехуровневая система управления, состоящая из головного офиса, территориальных управлений и дополнительных офисов.
Плодотворное сотрудничество с отечественными и зарубежными финансово-кредитными институтами обеспечивает высокое доверие к ОАО АКБ «РОСБАНК», что позволяет на выгодных условиях проводить клиентские платежи, эффективно управлять собственной ликвидностью и привлекать ресурсы для клиентов. Корреспондентская сеть ОАО АКБ «РОСБАНК» включает Bank of New York, Bank of Tokyo-Mitsubishi, Commerzbank, Credit Suisse First Boston, HSBC Bank USA, Sampo Bank, IntesaBCI, Nordea Bank Norge A.S.A. и другие надежные банки.
Предприятия и организации большинства отраслей экономики, составляющие корпоративную клиентскую базу ОАО АКБ «РОСБАНК», работают практически во всех регионах Российской Федерации. Среди клиентов Банка такие известные российские компании, как ВО «Алмазювелирэкспорт», РАО «Газпром», ОАО «Русский Алюминий», ГМК «Норильский никель», ОАО НК «Роснефть», ОАО «Северная нефть», ОАО «Связьинвест» и другие. В корпоративном бизнесе традиционно сильные позиции банка определяются его способностью качественно и быстро предоставлять удобные услуги, совершенствовать клиентский сервис и внедрять прогрессивные формы обслуживания.
ОАО АКБ «РОСБАНК» имеет кредитные рейтинги трех крупнейших международных агентств: Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch. В опубликованном журналом «The Banker» (июль, 2006) рейтинге крупнейших банков по размеру капитала первого порядка ОАО АКБ «РОСБАНК» занимает 511 место, является лидером роста среди российских банков и одним из 50 банков в мире, поднявшихся за год более чем на сто позиций. Банк стал лауреатом национальных премий «Лучший банк 2004 года в сфере корпоративного кредитования» и «Лидер в области потребительского кредитования 2005», учрежденных Ассоциацией российских банков. ОАО АКБ «РОСБАНК» является также победителем национального конкурса «Элита фондового рынка 2004», проводимого Национальной Ассоциацией участников фондового рынка; награжден почетным дипломом «Предприятие высокой организации финансовой деятельности 2005» и признан «Лучшим организатором и андеррайтером муниципальных и субфедеральных облигационных выпусков 2005 года».
Омский региональный доп офис имеет 14 дополнительных офисов по области (в Калачинске, Москаленках, Тюкалинске, Таре и др.) и 7 отделений.
Согласно уставу ОАО АКБ «РОСБАНК» может осуществлять следующие операции:
Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещение привлеченных средств.
Открытие, ведение и закрытие банковских счетов физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам.
Конвертация средств, находящихся на личном банковском счете физических лиц.
Инкассация денежных средств.
Осуществление кассового обслуживания физических и юридических лиц.
Покупка и продажа иностранной валюты за наличный и безналичный расчет.
Выдача банковских гарантий.
Кредитование юридических и физических лиц (на неотложные нужды, на пополнение банковского счета (овердрафта), на покупку товаров длительного пользования, на приобретение автомобиля, «экспресс» кредиты под обеспечение реструктуризированными вкладами). Банк предоставляет кредиты под следующее обеспечение залога имущества, гарантии, поручительства и обязательства в других формах. Банк также может выдавать доверительные (без обеспечения) кредиты.
Страхование физических и юридических лиц при кредитовании и обычное страхование. Дочерняя страховая компания – «Негосударственный пенсионный фонд».
Высшим органом управления ОАО АКБ «РОСБАНК» является Общее
собрание акционеров банка (Общее собрание акционеров банка проводится ежегодно).
Директор
ОРФ ОАО АКБ «РОСБАНК»
Директору ОРФ ОАО АКБ «РОСБАНК» непосредственно подчиняются заместитель директора, главный бухгалтер ОРФ ОАО АКБ «РОСБАНК» и начальники всех управлений и отделов банка, а также управляющие дополнительных офисов.
По оперативным вопросам производственной деятельности начальники отделов ОАО АКБ «РОСБАНК» подчиняются заместителю директора или главному бухгалтеру.
Главному бухгалтеру по оперативным вопросам подчиняются начальники таких отделов, как управление бухгалтерского учета и отчетности, управление кредитования, управление расчетов, управление планирования.
Все остальные отделы и управления подчиняются по оперативным вопросам заместителю директора.
Общая численность работников ОРФ АКБ на 01 января 2011 г. составила 362 человека, из них в центральном аппарате числится 145 человек, в операционном управлении (ОПЕРУ) – 26 человек, и 191 работник приходится на дополнительные офисы.
Руководство
дополнительным офисом №5302 осуществляет
управляющий дополнительным офисом. Управляющий
подчиняется непосредственно директору
регионального банка, а по оперативным
вопросам производственной деятельности
– начальникам соответствующих служб.
Во время отсутствия управляющего его
обязанности исполняет главный клиентский
менеджер дополнительного офиса, главный
бухгалтер; при отсутствии главного клиентского
менеджера, его обязанности исполняет
сотрудник, назначенный приказом директора
регионального филиала.