Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:58, реферат
В условиях рыночной экономики задачами учета основных средств являются правильное и своевременное отражение поступле¬ния, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их нали¬чием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неис¬пользуемых, лишних объектов основных средств; контроль за эффектив¬ностью использования, нахождение резервов повышения эффективности работы машин, оборудования, транспортных средств, других объектов, а также использования производственных площадей для увеличения вы¬пуска продукции; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе средств вычисли-тельной техники.
Введение 3
1. Цели и задачи учета основных средств 4
2. Первичный учет основных средств 5
3. Порядок аналитического и синтетического учета 7
4. Раскрытие в отчетности основных средств 15
Заключение 17
Список литературы 18
В условиях перехода к рыночной экономике можно приобрести объект основных средств в обмен (по бартеру) на товарно-материальные ценности.
При этом сумму переданных товарно-материальных ценностей (без налога на добавленную стоимость) по предъявленным покупателям и заказчикам товарным документам делается следующая запись на счетах бухгалтерского учета:
Дебет счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».
Кредит счета 1330 «Товары».
Безвозмездно полученные от других юридических и физических лиц новые объекты основных средств, не требующие монтажа (транспортные передвижные средства, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, рабочий скот и т.д.), в результате субсидии исполнительных органов власти в порядке спонсорской помощи, соответственно после оформления актом приемки-передачи основных средств, включаются в состав основных средств и отражаются в учете следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 2410 «Основные средства»
Кредит соответствующих счетов: 6230 «Доходы от государственных субсидий», 6280 «Прочие доходы».
Таким образом, во всех случаях поступление основных средств отражается на счете 2410 «Основные средства».
При поступлении основных средств составляется следующая корреспонденция счетов (Таблица 1)
Таблица 1 - Корреспонденция счетов по поступлению основных средств
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Приобретены основные средства у поставщиков На договорную стоимость на сумму НДС |
2410 1420 |
3310 3310 |
Перемещение основных средств внутри предприятия (из цеха в цех) |
2410 |
2410 |
Оприходованы основные средства, полученные безвозмездно (подаренные предприятию) |
|
|
на балансовую стоимость на сумму износа, начисленную на день передачи |
2410 2410 |
6280 2420 |
Оприходованы основные средства, внесенные участниками в счет их вклада в уставный капитал предприятия |
2410 |
5020 |
Основные средства учитываются по каждому инвентарному объекту в суммах, округленных до целых тенге.
Аналитический
учет основных средств ведется в
инвентарных карточках ф.ОС-6,
Инвентарную карточку заполняют на основании актов на поступившие основные средства, технических паспортов и других документов. Основанием для отметок о выбытии основных средств при передаче объекта основных средств другому субъекту, а также при перемещении объектов внутри предприятия является Акт приемки – передачи (перемещения основных средств).
Заполненные инвентарные карточки регистрируются в Описях инвентарных карточек по учету основных средств (ф. ОС-10), которые ведутся в одном экземпляре по каждой классификационной группе.
При поступлении основных средств оформляются следующие документы:
1. Акт приемки - передачи ОС - 1
2. Акт внутреннего перемещения ОС - 2
3. При приобретении за наличный расчет - акт произвольной формы
Поступление
основных средств оформляют Актом
приемки-передачи (перемещения) основных
средств (ф.№ОС-1) применяется для
зачисления в состав основных средств
отдельных объектов; для оформления
ввода их в эксплуатацию; для оформления
внутреннего перемещения
При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной руководителем объекта.
Составление общего акта, оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.
Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.
Бухгалтерия
закрепляет поступивший объект за материально-ответственным
лицом, открывает инвентарную
При оформлении
внутреннего перемещения
При реализации основных средств другому субъекту акт составляется в трех экземплярах: первые два остаются на предприятии (первый экземпляр прилагается к отчету об остатках и движении основных средств, а второй – к расчетно-платежным документам), третий экземпляр передается лицу, принимающему основные средства.
Каждый компонент объекта
Организация распределяет сумму, первоначально признанную в отношении объекта основных средств, на его существенные компоненты и отдельно амортизирует каждый такой компонент. Например, можно отдельно амортизировать фюзеляж и двигатели самолета, независимо от того, находится ли данный объект в собственности или является предметом финансовой аренды.
Срок полезной службы существенного компонента объекта основных средств и применяемый в отношении него метод амортизации могут быть точно такими же, как срок полезной службы и метод амортизации другого существенного компонента того же самого объекта. Такие компоненты можно объединять в группы при определении величины амортизационного начисления.
Если организация отдельно амортизирует
некоторые компоненты объекта основных
средств, она должна отдельно амортизировать
и остальную часть этого
Организация вправе отдельно амортизировать
компоненты объекта, первоначальная стоимость
которых незначительна в
Амортизационные начисления за каждый период должны признаваться в прибыли или убытке, если только они не включаются в балансовую стоимость другого актива.
Амортизационные начисления за период обычно признается в прибыли или убытке. Но, иногда, заключенные в активе экономические выгоды поглощаются при производстве других активов. В этом случае амортизационные начисления составляют часть первоначальной стоимости другого актива и включаются в его балансовую стоимость. Например, амортизация производственного оборудования включается в затраты по переработке товарно-материальных запасов (см. IAS 2). Аналогичным образом, амортизация основных средств, используемых в разработках, может включаться в первоначальную стоимость нематериального актива, которая признается согласно Международному стандарту IAS 38 «Нематериальные активы».
Амортизируемая стоимость
Ликвидационная стоимость и срок полезной службы актива в обязательном порядке должны пересматриваться, по крайней мере, в конце каждого финансового года, и, если текущие ожидания отличаются от предыдущих оценок, эти изменения в обязательном порядке должны отражаться в учете как изменение в расчетной оценке, согласно Международному стандарту IAS 8 «Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки».
Амортизация признается, даже если справедливая стоимость актива превышает его балансовую стоимость, при условии, что ликвидационная стоимость актива не превышает его балансовую стоимость. Ремонт и обслуживание актива не исключают необходимость его амортизации.
Амортизируемая стоимость
Ликвидационная стоимость
Срок полезной службы актива определяется
с учетом предполагаемой полезности
актива для организации. Политика организации
в вопросах управления активами может
предусматривать выбытие
При ремонте основных средств составляется
следующая корреспонденция
Таблица 2 - Корреспонденция счетов при проведении ремонта основных средств
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Материалы отпущены на ремонт основных средств |
8110 |
1310 |
Начислена заработная плата работникам, занятым ремонтом |
8110 |
3350 |
Произведены отчисления от оплаты труда |
8110 |
1430 |
Отнесена на расходы по ремонту доля накладных расходов |
8110 |
8410 |
Определены расходы по ремонту основных средств ремонтного цеха |
8310 |
8310 |
Затраты по ремонту основных средств списаны: - на общие и административные расходы - на расходы по реализации - цехам основного производства - сторонним предприятиям и организациям |
7210 7110 8110 7010 |
8310 8310 8310 8310 |
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Для определения
целесообразности (пригодности) дальнейшего
использования объекта основных
средств, возможности и эффективности
его восстановления, а также для
оформления документации при выбытии
указанных объектов в организации
приказом руководителя создается комиссия,
в состав которой входят соответствующие
должностные лица, в том числе
главный бухгалтер (бухгалтер) и
лица, на которых возложена
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Выбытие отдельных
частей, входящих в состав объекта
основных средств, имеющих разный срок
полезного использования и
Списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете, как правило, на субсчете учета выбытия основных средств, открываемом к счету учета основных средств. При этом в дебет указанного субсчета списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета учета основных средств, а в кредит указанного субсчета - сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта основных средств списывается с кредита субсчета учета выбытия основных средств в дебет счета прибылей и убытков в качестве операционных расходов.
Информация о работе Учет и отражение в финансовой отчетности основных средств