Учет имущества и обязательств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:42, отчет по практике

Описание

География бизнеса компании представлена более чем 50 регионами Российской Федерации – от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока. Структура компании включает в себя 9 филиалов. «РУСЭНЕРГОСБЫТ» является Гарантирующим поставщиком федерального масштаба. Этот статус присвоен компании на территории 18 субъектов страны. «РУСЭНЕРГОСБЫТ» имеет статус эксперта при ФСТ РФ, представители компании входят в Экспертный совет по энергетике при ФАС РФ.

Содержание

Раздел 1. Учет имущества и обязательств организации……………………......3

Тема 1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета………………………………3
Тема 2. Учет основных средств…………………………………………………..9
Тема 3. Учет нематериальных активов…………………………………………13
Тема 4. Учет вложений во внеоборотные активы……………………………..17
Тема 5. Учет денежных средств и расчетных операций……………………....22
Тема 6. Учет финансовых инвестиций…………………………………………28
Тема 7. Учет кредитов и займов………………………………………………...34
Тема 8. Учет материалов………………………………………………………...43
Тема 9. Учет труда и его оплаты………………………………………………..51
Тема 10. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции………………………………………………………61
Тема 11. Учет готовой продукции и её продажи………………………………65
Тема 12. Учет товарных операций……………………………………………...70
Тема 13. Учет расходов на продажу…………………………………

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

1. размер, предоставляемых средств;

2. ставка процентов (годовая);

3. фактическое количество календарных дней, на которые

предоставляются в пользование заемные средства.

Как правило, за базу принимается действительное число календарных дней в году – 365 или 366 и соответственно в месяце – 30, 31, 28 или 29 дней.

Тогда формула для исчисления процентов будет иметь вид:

 

Проценты = Сгод. : (365 x 100) х Р х S, где

С год. - годовая процентная ставка;

P - период, за который исчисляются проценты (в днях);

S - сумма займа, на которую начисляются проценты.

 

Для справки: банки, по кредитам, пользуются предпочтительно данной формулой.

Однако стороны договора могут оговорить и иной порядок, установив, что для расчета процентов количество дней в году принимается равным 360 дням или в месяце 30 дням. Однако данный порядок должен быть закреплен в тексте договора.

Задолженность по полученным кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.

В бухгалтерском учете организации суммы начисленных процентов за пользование заемными средствами отражаются по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом необходимо иметь в виду, что суммы начисленных процентов учитываются обособленно.

Оплата начисленных процентов уменьшает кредиторскую задолженность по полученным заемным средствам.

При начислении процентов по заемным средствам есть один момент, на который следует обратить особое внимание. Дело в том, что положения ПБУ 15/01 не дают четкого ответа на вопрос, в какой момент организация – заемщик должна начислять проценты. Пунктом 16 данного бухгалтерского документа установлено, что начисление процентов производится в соответствии с порядком, установленным договором, а пункт 18 этого же документа требует от заемщика производить начисление причитающихся процентов равномерно (ежемесячно) и отражать их в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

Поэтому в случае, если условиями договора не определено ежемесячное начисление процентов, то в соответствии с пунктом 18 ПБУ 15/01 организация – заемщик все равно должна начислять проценты равномерно (ежемесячно).

Аналитический учет задолженности по кредитам ведется отдельно по видам кредитов, по кредитным организациям и другим заимодавцам, по отдельным кредитам и займам (видам заемных обязательств).

В соответствии с положениями ПБУ 15/01 задолженность по долговым обязательствам может быть срочной (срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке) и просроченной (задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим сроком погашения).

Стоит обратить внимание на то, что учет срочной и просроченной задолженности ведется раздельно на отдельных субсчетах, открываемых к счетам 66 и 67.

Организация, получившая заемные средства, по истечении срока платежа обязана осуществить перевод срочной задолженности в просроченную, причем этот перевод производится организацией-заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора займа или кредита заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга.

Перевод срочной задолженности в просроченную отражается в бухгалтерском учете организации- заемщика следующим образом:

Дт 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” субсчет “Учет срочной задолженности”

Кт 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” субсчет “Расчеты по просроченным кредитам и займам” –

Отражена сумма задолженности, переводимой в состав просроченной задолженности.

Дт 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам” субсчет “Учет срочной задолженности”

Кт 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам” субсчет “Расчеты по

просроченным кредитам и займам” –

Отражена сумма задолженности, переводимой в состав просроченной задолженности.

Следует отметить, что п.6 ПБУ 15/01 позволяет организациям - заемщикам учитывать долгосрочную задолженность по кредитам и займам любым из двух возможных вариантов, при этом используемый способ должен быть в обязательном порядке закреплен в учетной политике организации.

 

Вариант 1.

Организация заемщик учитывает заемные средства по долгосрочному договору в составе долгосрочной задолженности до истечения срока договора.

 

Вариант 2.

Организация заемщик сначала учитывает задолженность по долгосрочному договору в составе долгосрочной задолженности и осуществляет перевод ее в краткосрочную в момент, когда до истечения срока действия договора остается 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Учет материалов

 

Материалы представляют собой одну из составных частей имущества

хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

На предприятии ООО «Русэнергосбыт» отсутствует склад, так как основными материалами на изучаемый период являются канцелярские товары.

КАНЦЕЛЯРИЯ– подразделение, отдел учреждения, организации, ведающий делопроизводством, служебной перепиской, оформлением документации. Таким образом, канцтовары – это имущество субъекта(ов) хозяйствования организаций предназначенное для осуществления их деятельности, т.е. для оформления документации, ведения делопроизводства у субъектов хозяйствования.

По способу своего потребления в производственной деятельности предприятия данное имущество может быть отнесено к основным средствам или к предметам труда.

В тех случаях, когда данное имущество не относится к основным средствам, а является, первое, предметами труда, потребляемыми в момент передачи в эксплуатацию, или, второе, предметами, служащими менее одного года, независимо от их стоимости, или, третье, предметами, многократно используемыми в хозяйственной деятельности организации, сохраняющими свою натурально-вещественную форму, стоимость единицы которых на момент приобретения не превышает величину, установленную учетной политикой организации в пределах лимита, определяемого Министерством финансов, – это имущество и будет предметом нашего рассмотрения.

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и тому подобных ценностей, в т.ч. канцтоваров, Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89 предназначен счет 10 "Материалы". К данному счету могут быть открыты субсчета: 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" и др.

Материалы (канцтовары) учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) материалов (канцтоваров) складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. Перечень расходов, включаемых в состав расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие, регулируется соответствующими нормативными актами.

Оприходование материалов (канцтоваров) отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие. При этом материалы (канцтовары), поступающие от поставщиков, приходуются независимо от того, когда они поступили – до или после получения расчетных документов поставщика.

В соответствии с постановлением Минфина РБ от 23.03.2004 № 41 "Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств" стоимость предметов, к которым относятся и канцтовары, должна учитываться на соответствующих субсчетах счета 10 "Материалы" и переносится на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг, расходы на реализацию товаров в следующем порядке:

– в размере 50 % стоимости предметов – при передаче их со складов в эксплуатацию и 50 % стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при выбытии их за непригодностью; или в размере 100 % – при выбытии их за непригодностью;

– по предметам до 1 базовой величины списываться единовременно на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг, расходы на реализацию товаров по мере передачи их в эксплуатацию.

Организации могут учитывать предметы в эксплуатации по первоначальной стоимости с отражением суммы начисленного износа на отдельном субсчете "Износ предметов" к счету 10 "Материалы". Остаточная стоимость предметов в эксплуатации или начисленная сумма износа относится на счета учета затрат (расходы на реализацию товаров) в порядке, установленном учетной политикой организации в соответствии с законодательством. Данная норма установлена Правилами перехода на Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Минфина РБ от 16.12.2003 № 174.

Расход канцтоваров в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (издержек обращения) или другими соответствующими счетами.

 

Таблица 5. Типичные бухгалтерские проводки по поступлению и списанию канцтоваров могут быть следующие (данные условные):

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п              Содержание хозяйственной операции              Корреспонденция счетов              Сумма, руб.

                            Д-т              К-т             

1. Отражение приобретения канцтоваров в составе  предметов в обороте

1.1              Получены от поставщика:                                         

              калькулятор              10-91              60, 71              100 000

              бумага, ручки, скрепки, скобы и т.п.              10-9              60, 71              20 000

1.2              На сумму НДС по приобретенным ценностям, предъявленного поставщиком              18              60, 71              21 600

1.3              Произведена оплата поставщику              60, 71              51, 50              141 600

1.4              Принят к вычету НДС по канцтоварам              68              18              21 600

2. Если учет предметов ведется по первоначальной стоимости с открытием субсчета по износу

2.1              Выдан со склада в подотчет калькулятор               10-92              10-91              100 000

2.2              Начислен износ в размере 50 % при передаче предметов в эксплуатацию              20, 44, 25, 26 и др.

10-93              50 000

2.3              При списании предметов, пришедших в негодность, списаны на себестоимость оставшиеся 50 % стоимости предметов              20, 44, 25, 26 и др.              10-93              50 000

2.4              Отражено списание предметов в обороте при выбытии калькулятора              10-93              10-92              100 000

3. Если учет предметов ведется по остаточной стоимости

3.1              Выдан со склада в подотчет калькулятор              10-92              10-91              100 000

3.2              Начислен износ в размере 50 % при передаче предметов в эксплуатацию              20, 44, 25, 26 и др.              10-92              50 000

3.3              При списании предметов, пришедших в негодность, списаны на себестоимость оставшиеся 50 % стоимости предметов              20, 44, 25, 26 и др.              10-92              50 000

4. Списание стоимости предметов единовременно по мере передачи их в эксплуатацию

4.1              Выданы бумага, ручки, скрепки, скобы и т.п.              20, 44, 25, 26 и др.              10-9              20 000

 

Учет канцтоваров должен быть организован в соответствии с Инструкцией о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.07.2007 № 114 (далее – Инструкция № 114), которая является основным общеотраслевым документом по учету материалов. Она устанавливает порядок бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды организаций.

Инструкцией № 114 предписано использовать в работе типовые формы документов. В частности, при поступлении канцтоваров должны применяться:

•              журнал учета поступающих грузов (форма М-1);

•              приходный ордер (форма М-4);

•              акт о приемке материалов (форма М-7)

При необходимости канцтовары могут непосредственно направляться в подразделение организации, минуя склад. В этом случае они отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что канцтовары получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад, и тогда канцтовары числятся в подотчете подразделения.

Данный порядок должен быть прописан либо отдельным приказом, либо закреплен в учетной политике предприятия.

Первичными учетными документами по отпуску канцтоваров, как и других материалов, со складов организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта (типовая форма М-8), требование-накладная (типовая форма М-11), накладная (типовая форма М-15).

В случае, когда канцтовары потребляются, минуя склад, документы на отпуск не составляются. На фактически израсходованные материалы подразделение – получатель материалов составляет соответствующий документ. В нашем случае таким документом, как правило, является акт списания ТМЦ (канцтоваров), в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию канцтоваров. На основании акта расхода производится списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы).

Информация о работе Учет имущества и обязательств организации