Учет издержек производства и реализации продукции по видам затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 04:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение затрат как основного объекта управленческого учета. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность издержек предприятия;
отразить учет и классификацию затрат;
рассмотреть управление затратами на производство;
изучить организацию учета производственных затрат на теоретическом и практическом уровнях;
разработать аредложение в целях снижения затрах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЗАТРАТ 6
1.1 Сущность и группировка издержек производства и реализации продукции по видам затрат 6
1.2 Критерии построения управленческого учета издержек производства по видам 12
1.3 Анализ и управление затратами на производство 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦНА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТАИФ-НК НПЗ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТАИФ-НК НПЗ» 17
2.2 Организация и ведение учета издержек производства и реализации по видам затрат на предприятии ОАО «ТАИФ-НК НПЗ» 20
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТАИФ-НК НПЗ» 24
3.1 Пути уменьшения материальных издержек 24
3.2 Пути уменьшения трудовых издержек производства продукции 27
3.3 Пути уменьшения прочих издержек производства продукции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ……………

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.doc

— 394.00 Кб (Скачать документ)

       Вариант оценки выбирается организацией самостоятельно и утверждается в учетной политике.

     Трудовые  издержки предприятия – расходы предприятия на наём, подготовку рабочей силы, на оплату труда и социальные выплаты.

     В состав затрат на оплату труда включается4:

  • оплата за невыполненную работу по сдельным расценкам;
  • оплата по тарифным ставкам или должностным окладам;
  • выплаты надбавок к тарифным ставкам и окладам;
  • выплаты стимулирующего характера по системным положениям;
  • выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, оплата очередных и дополнительных отпусков, льготных часов;
  • оплата работ по договорам гражданско-правового характера;
  • другие расходы, осуществляемые в соответствии с установленным порядком.

     Социальные  издержки включают в  себя:

  • затраты на пенсионные отчисления
  • затраты на медицинское страхование
  • затраты на социальное страхование

     Калькулируемые  издержки производства представляют собой виды расходов, которые имеют целевое экономическое назначение, величина которых рассчитывается в два этапа:

  1. на первом этапе рассчитывается фактическая сумма затрат за отчетный период на основании норм, предусмотренных законодательством,
  2. на втором этапе полученная величина распределяется между видами продукции пропорционально калькуляционнной базе распреледения.

     В калькулируемые издержки производства входят: амортизация, оплата труда собственников, проценты, уплачиваемые за заёмный капитал, коммерческие риски, арендная плата и рентные платежи.

     К прочим видам издержек производства относятся расходы предприятия на выполнение публичных обязательств, оплату услуг со стороны, включающих вспомогательные услуги сторонних предприятий, содержание, ремонт и восстановление основных средств и специальные издержки производства. Состав прочих издержек отражён на рис. 2 (Приложение Б).

1.2 Критерии построения управленческого учета издержек производства по видам

 

     В процессе изготовления продукции предприятие  использует различные по характеру  и назначению средства производства и разнообразные формы живого труда, потребление которых приводит к образованию большого количества различных издержек. Степень их дифференциации при планировании и учете определяется особенностями продукции и технологии ее изготовления, а также характером использования информации о затратах. Она находится в обратной зависимости от уровня управления и длительности периода обобщения издержек. По всей совокупности затрат для предприятия, как составной части компании, необходима более детальная классификация расходов по видам, чем для фирмы в целом или объединения холдингового типа. В то же время группировка издержек на любом предприятии должна удовлетворять не только внутризаводским потребностям контроля экономичности производства, но и учитывать необходимость агрегатирования затрат для исчисления и контроля расходов и доходов на вышестоящем уровне, втом числе для целей государственной статистики.

     Исходя  из этого важнейшими критериями, являющиеся основой построения управленческого учета издержек произдвоства, можно считать5:

  1. полнота охвата количества и стоимости всех использованных и потребленных ресурсов предприятия;
  2. отдельное отражение в учете показателей качественной характеристики материальных ресурсов предприятия в момент отпуска в производство, потребления и окончания;
  3. отнесение группировки издержек производства по видам на различные отчетные периоды;
  4. формирование издержек  проивоздства на основе принадлежности их к отдельным видам продукции как объектам учета;
  5. утверждение информации о формировании издержек производства по экономически однородным видам.

     Использование этих критериев определяет действующая законодательная и нормативная база, а также организационно-технические особенности произдвоства.

     Первый  критерий исходит из нормативно-правовой базы, в соотвествии с которой формируется состав издержек производства по видам,  а также организация их бухгалтерского управленческого учета.

     Второй  критерий отражает показатели качественной характеристики потребленных материальных ресурсов по техническим и технологическим признакам. Этот критерий обуславливает необходимость непрерывного учета показателей качественной характеристики не законченных обработкой предмеов труда по местам возникновения издержек производства. Это позволяет определить фактическую величину расходов на хранение.

     Третий  критерий содержит ориентированность на группировку издержек производства по видам на различные отчетные периоды, что обуславливается необходимостью обобщения информации по двум направлениям:

  1. издержки производства в текущем периоде
  2. издержки производства в предшествующем отчетному периоде, но относящихся к отчетному периоду в качестве одной из составных частей затрат предприятия.

     Четвертый критерий означает распределение и формирование издержек производства по их принадлежности к отдельным видам продукции как объектам учета и калькулирования.

     Сущность пятого критерия определяется первичным документированием издержек производства по отдельным их элементам в условиях потребления ресурсов. Вне зависимости от того, на какие нужды потребляются ресурсы, эти виды издержек производства должны быть отражены так, чтобы была возможность документировать их или в виде прямого расхода на технологические нужды, или в виде косвенно-распределяемого расхода по отдельным видам продукции.

     Таким образом, группировка затрат по видам  в управленческом учете необходима для определения и изучения уровня себестоимости, динамики факторов ее изменения, планирования и учета расходов по местам осуществления и объектам калькуляции.

     1.3 Анализ и управление  затратами на производство

 

     В отечественной практике под управлением  себестоимостью продукции понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления являются: прогнозирование и планирование, координация и организация, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью.

     Себестоимость продукции является важнейшим показателем  деятельности предприятия, определяющим рентабельность продукции и величину прибыли от ее реализации6. Поэтому анализ себестоимости имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

     Система управления затратами на производство предполагает7:

  • нормирование и планирование затрат в целом, по видам затрат и продукции, по центрам затрат и ответственности;
  • учет затрат на производство;
  • контроль за отклонениями в затратах;
  • анализ затрат на производство - оперативный, текущий, перспективный;
  • регулирование затрат и принятие решений.

     Бухгалтер в этой цепочке связи формирует фактические контрольные отчеты руководителям, осуществляющим контроль за затратами. Обратная связь заключается в такой корректировке деятельности предприятия, которая позволила бы привести в соответствие фактические результаты с запланированными данными.

     Роль  и место бухгалтера-аналитика  в управлении затратами на производство сводятся к следующему:

  • обеспечить управляющий персонал предприятия информацией, необходимой для принятия деловых решений;
  • участвовать в составлении сметы затрат на производство, отвечая за формирование затрат прошедшего периода, координируя взаимоувязку краткосрочных планов;
  • формировать учетную информацию, составлять отчеты, давать оценку соответствия фактических резервов плановым данным, обеспечивать управляющий персонал информацией о составе, характере и причинах отклонений. На основе этой информации управляющие менеджеры могут осуществить управление затратами по отклонениям;
  • выявить результат и долю каждого подразделения в общем итоге работы, что позволит поставить стимулирование в зависимость от итогов работы.

     Управление  издержками производства решает многочисленные задачи: расчет норм, упорядочение нормативной  базы, организация учета изменений  норм, разработка нормативных калькуляций, учет затрат по центрам возникновения, выявление отклонений и распределение по центрам ответственности, калькулирование себестоимости продукции, анализ выполнения плановых смет, формирование заданий по снижению себестоимости, выявление резервов экономии, обеспечение систематического контроля за величиной затрат.

 

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦНА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТАИФ-НК НПЗ»

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТАИФ-НК НПЗ»

 

     ОАО «ТАИФ-НК» - нефтеперерабатывающий  комплекс, включающий в себя нефтеперерабатывающий завод ОАО «ТАИФ-НК НПЗ», завод бензинов и производство по переработке газового конденсата. Предприятие является ключевым звеном нефтегазоперерабатывающего направления деятельности группы компаний «ТАИФ».

     ОАО «ТАИФ-НК НПЗ» создано в целях расширения рынка товаров и услуг, получения прибыли. Предметом деятельности являются:

  • нефтепереработка, реализация нефтепродуктов и их производных;
  • строительство и эксплуатация промышленных производств нефтехимии. Производство организовано на базе установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-7 (ЭЛОУ - электрообессоливающая установка, АВТ - автомат, 7 - установка рассчитана на переработку нефти в размере 7 млн.тн/год.).

     Производство  нефтепереработки состоит из следующих  цехов:

  1. Цех КИП № 01. Основное назначение цеха - оснащение, ремонт и осмотр средств автоматизации (технологической сигнализации, ПАЗ). Внедрение новой техники. Численность 38 человек;
  2. Электроцех № 02. Цех проводит ремонт, содержит в сохранности, комплектности и исправности электрооборудование, кабельные сети. Численность 39 человек;
  3. Ремонтно-механический цех № 03. Цех следит за состоянием оборудования, станочного парка и механизмов цеха. Численность 90 человек;
  4. Цех № 04 - установка ЭЛОУ-АВТ-7 для переработки смеси нефтей Ромашкинского, Тюменского и Прикамского месторождений мощностью 7 млн.тн. в год. Разработчик проекта - ВНИИПИ-нефть, г.Москва, год пуска – 1979 г. С численностью персонала 88 человек;
  5. Цех № 05 - товарно-сырьевой парк ТСБ-2, предназначен для приема и откачки на установку ЭЛОУ-АВТ-7 нефти, хранения и отгрузки в ж/д цистерны и автобойлеры дизтоплива, бензина. С численностью персонала -178 человек. Кроме того, в цехе № 05 имеются три участка.
  6. Цех № 06 локальные очистные сооружения, предназначены для механической очистки от взвешенных веществ и нефтепродуктов промливневых стоков, которые затем поступают на биологические очистные сооружения. С численностью персонала - 52 человека.
  7. Цех № 10 - управление, численность 124 человека.

     Все цеха нефтепереработки оснащены необходимыми техническими средствами производства и контроля, согласно проектам.

Информация о работе Учет издержек производства и реализации продукции по видам затрат