Учет кредиторской задолженности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 243.50 Кб (Скачать документ)

 

Из данных таблицы 2 следует, что удельный вес кредиторской задолженности  увеличился за 2009 год  на 105 тысячи тенге. Задолженность по оплате труда снизилась с 339,5 тысяч тенге (наконец 2008 года) до 198,3 тысячи тенге (наконец 2009 года) на 141,2 тысячи тенге. Снизилась также и задолженность по социальному страхованию и обеспечению на 149 тысячи тенге. Увеличение кредиторской задолженности произошло по расчетам с бюджетом – на 94,7 тысячи тенге и по расчетам с прочими кредиторами на - на 300,7 тысяч тенге.

Наибольший удельный вес в общей сумме кредиторской задолженности занимают расчеты с прочими кредиторами, тем более, что на конец 2009 года их доля увеличилась на 300,7 тысяч тенге.

Рисунок 3 - Динамика структуры кредиторской задолженности за 2008 год.

 

 

Рисунок 4 - Динамика структуры кредиторской задолженности за 2009г.

Таким образом, рост срочной кредиторской задолженности (расчеты с бюджетом) по сравнению со "спокойной" (все остальные виды задолженности) говорит о серьезных финансовых затруднениях организации.

 

2.2 Учетная политика предприятия ТОО «Идеал-Климат-А »

 

Формирование учетной политики организации определяет теоретические и методологические основы и принципы ведения бухгалтерского учета в организации, отраженные в Законе «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и «Об утверждении правил ведения бухгалтерского учета» в РК[2,3].Учетная политика организации формируется главным бухгалтером исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» НСФО № 2 и утверждается руководителем организации[10,раздел 10]. При разработке учетной политики организация утвердила: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и финансовой отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Основные средства и нематериальные активы признаются долгосрочными активами и отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности по первоначальной стоимости за минусом износа. Первоначальной стоимостью основных средств и нематериальных активов является сумма фактических затрат Товарищества на их покупку. Метод износа применяемый в учете компании прямолинейный способ.

Для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении в компании ТОО «Идеал-Климат-А» используют Типовой план счетов бухгалтерского учета [11].

Отражение операций по ведению учета по ОС и НМА.

Приобретение ОС и НМА у поставщиков отражают по Дт 2410,2730 и по Кт 3310;

Списание ОС и НМА на сумму накопленной амортизации отражают по Дт 2420, 2740 и по Кт 2410,2730.

Товарно-материальные запасы - Отражаются в учете по методу средневзвешенной стоимости. ТМЗ списываются в расход в течение того отчетного периода, в котором произошло использование или реализация запасов. Отражение операций по учету материалов и прочих запасов:

Приобретение прочих запасов и материалов у поставщиков отражают по Дт 1310 ,1350 и по Кт3310;

Оприходование материалов и прочих запасов за счет подотчетных сумм отражают по Дт 1310,1350 и по Кт 1250;

Списание материалов и прочих запасов, использованных на административные расходы отражают по Дт 7210 и по Кт 1310,1350.

Денежные средства - включают наличность в кассе и на расчетных счетах. Операции по денежным средствам отражают:

Поступление денег в кассу с расчетного счета по Дт 1010 по Кт 1030 ;

Поступление денег на расчетный счет от покупателей по Дт 1030 по Кт 1210,

Погашение займов по Дт 1030 и по Кт 3010

Дебиторская задолженность определяется как авансы выданные, а также прочие начисленные суммы к получению. Резерв по сомнительным долгам не создается. Возникновение дебиторской задолженности при авансах выданных отражают по Дт 1610 по Кт 1030.Поступление в счет погашения краткосрочной дебиторской задолженности отражают по Дт 1010,1030 по Кт 1280

Заемные средства - отражены на основании фактического поступления денег от займодавцев на счет в банке. Займы полученные отражают по Дт 1030 по Кт 3010.Погашение займов отражают по Дт 3010 по Кт 1030

Вознаграждения - за пользование займами уплачиваются по условиям договоров. Начисление вознаграждений отражают по Дт 7310 по Кт 3380,4160

Операции в иностранной валюте – конвертируются в казахстанские тенге, на дату проведения хозяйственных операций.

Доходы от основной деятельности ТОО «Идеал-Климат-А» -реализация и монтаж систем вентиляции и кондиционирования. Доходы и расходы от неосновной деятельности признаются:

   от курсовой разницы

   от прочих операций

Доход от прочих операций отражают по Дт 1210 по Кт 6210,доходы от курсовой разницы по расчетному счету отражают по Дт 1030 по Кт 6250.

Расходы принимаются по методу начисления на основании первичных документов, подтверждающих факт расходования средств. Начисление амортизации отражают по Дт 7210 по Кт 2420,2740.Нчисление социального налога отражают по Дт 7210 по Кт 3150.Начисление заработной платы отражают по Дт 7210 по Кт 3350.Отражение курсовой разницы по Дт 7430 по Кт 1030

Кредиторская задолженность в финансовых отчетах соответствует величине отраженных расходов, работ (услуг), заемных денег и прочих активов. Возникновение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками за услуги отражают по Дт 7210 по Кт 3310

Условные финансовые обязательства - налогообложение осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами по налогообложению в республики Казахстан, при этом не исключая, что положения нормативно-правовых актов не всегда четко сформулированы, и их интерпретация зависит от мнения инспекторов налоговых органов на местах и должностных лиц Министерства финансов РК[23].

 

2.3 Документальное оформление учета кредиторской задолженности в ТОО «Идеал-Климат-А»

 

Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками в ТОО «Идеал-Климат-А» в соответствии с действующим законодательством регулируются договорами. С момента заключения договора возникают расчетные обязательства, требующие своевременного погашения.

 

 

Основными видами договоров заключаемых между ТОО «Идеал-Климат-А» и сторонними организациями являются договоры на поставку материалов (комплектующих), договоры на поставку оборудования. Если предприятие не может погасить возникшее по договору обязательство, то с поставщиком заключается новый договор на оказание ему каких-либо равноценных услуг, при этом составляется акт о зачете взаимных требований, то есть обязательства обеих сторон погашаются путем проведения взаимозачета.

На поступающие материалы организация, как правило, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с документооборотом необходимо:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Документооборот расчетных и сопроводительных документов.

 

В расчетах за приобретенные организацией материальные цен­ности применяются следующие документы [12].

   расчетно-платежные документы по банку[cм. Приложение 1];

   товарно-транспортная накладная [см. Приложение 3];

   счет-фактура [cм. Приложение 4];

   приходный и расходный кассовые ордера и др.

Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение [12]. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.

Сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя. Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад.

Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм НДС к налоговому вычету (в соответствии с правилами ст. 256 НК РК), а также основанием к возмещению НДС [5,ст.256,263].

Составление счетов-фактур и регистрацию их следует производить в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер[12]. Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов, либо условиями договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке запасов в двух экземплярах[12]. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.

Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.

В экономике страны преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с кредиторами – по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.

Принципы организации безналичных расчетов ТОО «Идеал-Климат-А»:

Компания ТОО «Идеал-Климат-А» осуществляет безналичные расчеты согласно Закон Республики Казахстан от 29.06.1998 N 237-1 "О платежах и переводах денег", который регламентирует сущность и порядок осуществления основных форм безналичных расчетов[7].

Осуществление безналичных расчетов в компании ТОО «Идеал-Климат-А» производится по счетам, банках которые они открыли для хранения и перевода средств.

Перечисление средств по счетам предприятий производится по поручению плательщика или с его согласия (акцепта). Это дает возможность предприятию-покупателю контролировать выполнение поставщиком основных условий договора, нарушение которых может вызвать полный или частичный отказ от оплаты (акцепта).

Формы безналичных расчетов: Безналичное обращение в компании ТОО «Идеал-Климат-А» осуществляется с помощью платежных поручений.

 Расчеты платежными поручениями форма безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающее его учреждение банка специальный расчетный документ, содержащий безусловное поручение о перечислении определенной суммы со своего расчетного счета на расчетный счет получателя средств, в срок, предусмотренный законодательством или установленный в соответствии с ним в банке. В расчетах за товары и услуги платежные поручения могут использоваться в следующих случаях: за полученные товары в оказанные услуги при условии ссылки в поручении на номер и дату документа, подтверждающего получение товара или услуг плательщиком; для платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; для осуществления плановых платежей, используемых или постоянных связях покупателей товаропроизводителями; для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям. Все нетоварные операции совершаются исключительно платежными поручениями. Кроме того, платежные поручения применяются при платежах в бюджет и органам государственного и социального страхования, перечислении средств органам государственного и социального страхования, погашении банковских ссуд и процентов по ссудам, уплате пени, штрафов и т. д.

Необходимо отметить тот факт, что расчеты платежными поручениями обеспечивают максимальное сближение моментов получения покупателями товаров и совершения платежа, ускоряют оборачиваемость оборотных средств. Поручение плательщика исполняется банком при наличии на его счете денежных средств и представлено (см. рис.4).

Информация о работе Учет кредиторской задолженности на предприятии