Учет на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:02, контрольная работа

Описание

Рабочий план счетов, регистры синтетического и аналитического учета. Особенности организации учета у индивидуальных предпринимателей

Работа состоит из  1 файл

учет на предприятиях малого бизнеса.docx

— 42.17 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО 

УФИМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА 

                                              каф. «Бухгалтерский учет анализ, аудит и статистика » 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине

 «Учет на малых предприятиях» 
 
 
 
 

                  Выполнила:

                                                                                     Проверил: 

                                                                                     . 
 
 

УФА -2011 
 

Содержание. 

Теоретическая часть………………………………………………………..3

Практическая  часть………………………………………………………..22

Список литературы…………………………………………………….….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть контрольной  работы

       Задание 1

    1. Рабочий план счетов, регистры синтетического и  аналитического учета.
 

     В соответствии с действующим в  Российской Федерации  законодательством  все организации должны вести  бухгалтерский учет.

      Бухгалтерский учет-это упорядоченная система сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении о хозяйственных операциях путем документального  оформления. Бухгалтерский учет обеспечивает полное и своевременное документирование хозяйственных операций, контроль за сохранностью трудовых, денежных ресурсов. Выявление  фактов бесхозяйственности и ростовщичества, своевременное составление  отчетности, формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатов деятельности организации, необходимой для оперативного руководства  и управления, выявление и эффективное использование внутренних ресурсов.

     Многообразие  различных хозяйственных операций, возникающих в процессе поступления  и использования имущества, а  также источников его образования, требует применения большого количества счетов бухгалтерского учета. Информация, накапливаемая на счетах, должна в  полной мере удовлетворять как аппарат  управления конкретной фирмы для  принятия соответствующих решений, так и внешних пользователей. Многовариантность отражения на счетах однотипных хозяйственных операций расширяет перечень применяемых  счетов. Например, учет процесса заготовления материалов можно вести непосредственно  на счете «Материалы». В то же время  допускается и использование  другого варианта, когда наряду с  указанным счетом возможно применение счета «Заготовление и приобретение материальных ценностей». При этом не должна нарушаться общая методология ведения бухгалтерского учета. В противном случае нельзя будет обобщать одни и те же показатели, получаемых в различных предприятиях и организациях.

       Контроль  над соблюдением применения единой методологии бухгалтерского учета  осуществляет Министерство Финансов Российской Федерации в лице Департамента методологии  бухгалтерского учета и отчетности по согласованию с Госкомстатом Российской Федерации. С принятием закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом возложено  на Правительство Российской Федерации.

       Соблюдение  указанных выше требований обеспечивается применением плана счетов бухгалтерского учета.

       План  счетов бухгалтерского учета представляет собой упорядоченную номенклатуру перечня счетов, который должны применять  и соблюдать все предприятия  и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

       В основе организации работы на любом  предприятии лежит план счетов. Более  правильно его следует называть единый план счетов, поскольку им обязаны  руководствоваться предприятия  и организации различных отраслей народного хозяйства: промышленности, сельского хозяйства, транспорта и  т.д. Специфические особенности некоторых  из них учитываются на отдельных  счетах, которые вправе вводить предприятия  и организации по ходатайству  соответствующих министерств и  ведомств. Последние обязаны согласовывать  применение этих счетов с Правительством Российской Федерации.

       План  счетов представляет собой строго иерархическую  структуру, основу которой составляют синтетические счета (счета первого  порядка) и субсчета (счета второго  порядка). Причем если ведение счетов и указание их нумерации является строго обязательным, то использование  в текущем учете субсчетов  такой жесткой регламентации  не предусматривает.

       Обеспечение таких методологических подходов к  применению единого плана счетов создает правовую базу четкой регламентации  в организации руководством бухгалтерского учета. Упрощается его ведение, прежде всего за счет типизации отражения  в учете однородных хозяйственных  операций. Поэтому с наименьшими  издержками удается автоматизировать все участки бухгалтерского учета. Сводятся к минимуму ошибки в корреспонденции  счетов. Этому способствует также  то, что в плане счетов по каждому  синтетическому счету дана типовая  схема корреспонденции его с  другими синтетическими счетами. Типовая  схема закладывается в соответствующие  программы при разработке автоматизированных систем учета. Это не исключает подхода, при котором, в случае возникновения  фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена  в типовой схеме, предприятия  вправе ее дополнять. Единственное ограничение  при проведении данных процедур –  строгое соблюдение основных методических принципов ведения бухгалтерского учета, которые изложены в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

       В плане счетов бухгалтерского учета  счета группируются по разделам в  соответствии с их экономическим  содержанием. Основе данной группировке  лежит экономическая классификация  объектов учета. Всего план счетов включает 8 разделов, объединяющих 71 синтетический  счет, из которых 11 относятся к забалансовым. Вот перечень этих разделов:

  1. Внеоборотные активы. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.
  2. Производственные запасы. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении предметов труда, предназначенных для обработки, переработки или использования в производстве либо для хозяйственных нужд, средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте, а также операций, связанных с их заготовлением (приобретением).
  3. Затраты на производство. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу). Одни счета используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также исчисления себестоимости продукции (работ, услуг); другие же счета применяются для группировки расходов по элементам расходов. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется при помощи специально открываемых отражающих счетов.
  4. Готовая продукция и товары. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров.
  5. Денежные средства. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранной валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов. Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей.
  6. Расчеты. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов. Расчеты иностранными валютами учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти расчеты отражаются в валюте расчетов и платежей. Расчеты иностранными валютами учитываются на счетах этого раздела обособленно, т.е. на отдельных субсчетах.
  7. Капитал. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о состоянии движения капитала организации.
  8. Финансовые результаты. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.

       Каждый  раздел содержит краткую аннотацию, в которой раскрывается назначение счетов, формирующих состав данного  раздела. Затем приводится название и номер каждого счета, дается краткая характеристика его применения исходя из экономической сущности учитываемого на нем объекта учета. В заключение приводится типовая корреспонденция  этого счета по дебету и по кредиту  с другими счетам первого порядка.

     Регистр бухгалтерского учёта - элемент организации бухгалтерского учёта на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности обычно составляет коммерческую тайну. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на дисках, дискетах и иных машинных носителях.

     Регистры  бухгалтерского учета представляют собой таблицы, которые разграфлены  по строкам и столбцам, с помощью  типографского способа, в которые  заносят необходимые суммы по хозяйственным операциям. Содержание документов в них группируется по однородным признакам в разрезе  установленных показателей учета. Запись хозяйственных операций в  учетных регистрах используют для  повседневного руководства финансово-хозяйственной  деятельностью организации и  для составления бухгалтерской  отчетности.

     Синтетический учёт - учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.

     Аналитический учёт - учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта.

         По объему содержания регистры подразделяются на регистры аналитического и синтетического учета. К аналитическим регистрам относятся расчетная ведомость на зарплату, лицевые счета, КСУ. К синтетическим регистрам относится журналы-ордера, мемориальные ордера, оборотные ведомости, главные книги.

     Мемориальный  ордер напоминает собой журнал хозяйственных  операций, поэтому при такой форме  учета очень трудно и сложно выделить конкретную информацию по нужным счетам.

     В Главной книге открывают счета  синтетического учета, по которым производят записи на основании  мемориальных ордеров. Начинают Главную книгу  с записи сальдо на 1 января, а затем  ведут ежемесячную регистрацию  мемориальных ордеров, выводят обороты  за месяц и сальдо на конец  месяца. В ней каждому счету отводится развернутый лист. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. Сумма всех дебетовых и сумма всех кредитовых оборотов за месяц по всем синтетическим счетам должна равняться итогу всех сумм по регистрационному журналу.

     По  данным счетов главной книги составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета, где определяются остатки  по счетам на конец отчетного периода.

     На  основании первичных документов, приложенных к мемориальному  ордеру, осуществляют записи в регистрах  аналитического учета: ведомостях, карточках, книгах учета. В конце месяца составляют оборотную ведомость по счетам аналитического учета и производят сверку записей  с данными синтетического учета  в Главной книге и в оборотной  ведомости по счетам синтетического учета. Аналитический учет обособляется от синтетического. 

    1. Особенности организации учета  у индивидуальных предпринимателей.

       За последние годы наметилась стойкая тенденция к увеличению количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Значение их деятельности велико как для экономики России, так и для решения социальных вопросов, например, обеспечения занятости, как самих предпринимателей, так и лиц, работающих у них по найму.

           Чтобы имущество приносило доход, гражданин может приобрести ценные бумаги, долю в уставном капитале коммерческой организации, открыть счет в банке и т. п. Тем самым он поручает другим лицам использовать его имущество (в том числе денежные средства) для извлечения прибыли.

       Другой вариант - самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность при помощи собственного имущества, чтобы оно приносило доход, и рискуя этим имуществом.

       Гражданским законодательством  определяется, что любой гражданин  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица с момента  государственной регистрации в  качестве индивидуального предпринимателя.  На территории Российской Федерации  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица могут заниматься также  иностранцы и лица без гражданства.

Информация о работе Учет на малых предприятиях