Учет на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:02, контрольная работа

Описание

Рабочий план счетов, регистры синтетического и аналитического учета. Особенности организации учета у индивидуальных предпринимателей

Работа состоит из  1 файл

учет на предприятиях малого бизнеса.docx

— 42.17 Кб (Скачать документ)

       Запрещено заниматься такой деятельностью  лицам, лишенным этого права  решением суда, государственным  и муниципальным служащим, недееспособным.

       В соответствии со ст. 11 части  1 Налогового кодекса Российской  Федерации, индивидуальными предпринимателями  являются физические лица, зарегистрированные  в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, а также частные  нотариусы, частные охранники,  частные детективы. 

       В отличие от частной фирмы  на Западе, для предпринимателя  без образования юридического  лица в России характерна полная  идентичность наименования субъекта  хозяйствования и имени (фамилии)  предпринимателя. 

       Статус индивидуального предпринимателя  носит двойственный характер. С  одной стороны, на предпринимателя  распространяются нормы, регулирующие  правовое положение гражданина (физического  лица). С другой стороны, занятие  предпринимательской деятельностью  сближает индивидуального предпринимателя  по статусу с юридическим лицом.  Так, к предпринимательской деятельности  граждан, осуществляемой без образования  юридического лица, соответственно  применяются нормы Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

    В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организаций  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Исходя  из приведенного определения бухгалтерского учета, становится ясно, что требования Федерального закона № 129-ФЗ установлены  только для организаций и, следовательно, не обязаны применяться к ИП.

    Определение бухгалтерского учета дано в трактовке  в отношении только к организациям. Аналогичный подход применяется  и при формулировании объектов, основных задач и целей бухгалтерского учета. Кроме того, п. 1 ст. 4 Закона № 129-ФЗ прямо указывает, что Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не  предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

      В отношении ИП в п. 2 ст. 4 Закона  № 129-ФЗ установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, ведут учет  доходов и расходов в порядке,  установленном налоговым законодательством  Российской Федерации. 

    Таким образом, ИП не обязан вести бухгалтерский  учет, особенно в тех объемах, в  которых его ведут организации. То есть, даже ведя какие-то подсчеты для  себя, предприниматель не обязан использовать способ двойной записи на счетах бухгалтерского учета, собственно как и сам план счетов бухгалтерского учета, использовать первичные документы по установленной  форме. Только не следует путать, что  речь идет о первичных документах бухгалтерского учета (расчеты, справки, сводные таблицы, карточки по учету основных средств, нематериальных активов и т.д.). В отношении первичных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственных операций, подлежащих отражению при ведении налогового учета, требования для всех одинаковы. Документы должны быть составлены по установленной форме.

    Хотя  требования по ведению налогового учета  остаются и их необходимо выполнять, но ведение одного налогового учета (книги доходов и расходов) несравненно  легче ведения даже не сильно сложного бухгалтерского учета организации, уже требующего специальных профессиональных навыков.

    Индивидуальные  предприниматели исчисляют и  уплачивают налог с полученных доходов  в соответствии с гл. 23 "Налог  на доходы физических лиц" НК РФ.

    Порядок учета доходов и расходов и  хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, исчисляющих и  уплачивающих налог в соответствии с требованиями гл. 23 НК РФ (далее - Порядок  учета) утвержден совместным Приказом Минфина России № 86н и МНС России № БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 г.

    Порядок учета разработан в соответствии с п. 2 ст. 54 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую  базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов  и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России и МНС России.

    Для исчисления налоговой базы необходимо обеспечить полноту, непрерывность  и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и  хозяйственных операций при осуществлении  предпринимательской деятельности.

    Учет  доходов и расходов, а также  хозяйственных операций ведется  в книге учета доходов и  расходов и хозяйственных операций, предназначенной для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.

    Если  индивидуальный предприниматель исчисляет  и уплачивает единый налог в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения, то налоговый учет для исчисления налога ведется с  использованием книги учета доходов  и расходов.

    Основные  правила учета хозяйственных  операций определены разд. II Порядка  учета. В данном разделе сформулированы общие требования к ведению предпринимателями  учета доходов и расходов и  хозяйственных операций.

    В соответствии с этими правилами  учет доходов и расходов и хозяйственных  операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Заполнение книги  учета производится на русском языке. А если первичные документы составлены на иностранном языке или иных языках народов Российской Федерации, то они должны иметь построчный перевод на русский язык.

    Книга учета ведется на основании первичных  документов позиционным способом и  отражает имущественное положение  бизнесмена, а также результаты его  предпринимательской деятельности за налоговый период. Она может  вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Но при ведении книги учета в  электронном виде индивидуальные предприниматели  обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.

    Но  ведь часто бывает так, что предприниматель  осуществляет какие-то специфические  операции, учет которых в книге  учета стандартной формы является неудобным, или он может быть освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика  НДС. Тогда в этом случае по согласованию с налоговым органом он вправе разработать иную форму книги  учета, оставив в ней показатели, необходимые для исчисления налоговой  базы, и (или) включив в нее иные показатели, связанные со спецификой осуществляемой им деятельности.

    Книга учета обязательно нумеруется, прошнуровывается, а на последней странице индивидуальным предпринимателем указывается число  содержащихся в ней страниц, которое  заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется  печатью до начала ее ведения.

    Число содержащихся в книге учета страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется  печатью, указывается и на последней  странице пронумерованной и прошнурованной распечатанной книги учета, ведущейся  в электронном виде.

    Исправление ошибок в книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя  с указанием даты исправления.

    Книга учета предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету  первичных учетных документах. Поэтому  хозяйственные операции, связанные  с осуществлением предпринимательской  деятельности, должны подтверждаться первичными учетными документами.

    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    1) наименование документа (формы);

    2) дату составления документа; 

    3) при оформлении документа от  имени: 

    юридических лиц - наименование организации, от имени  которой составлен документ, ее ИНН;

    индивидуальных  предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа  о государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя, ИНН;

    физических  лиц - фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего  личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;

    4) содержание хозяйственной операции  с измерителями в натуральном  и денежном выражении; 

    5) наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления (для юридических  лиц);

    6) личные подписи указанных лиц  и их расшифровки, включая случаи  создания документов с применением  средств вычислительной техники.

    А для того чтобы принять произведенные  расходы к учету и доказать факт их оплаты, предприниматель должен иметь документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек  или квитанцию к приходному кассовому  ордеру, или платежное поручение  с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.

    Порядок учета устанавливает к индивидуальному  предпринимателю и ряд требований не только по принятию к учету внешних  документов, но также и по документации, оформляемой самим индивидуальным предпринимателем.

    Первичные учетные документы (за исключением  кассового чека) должны быть подписаны  индивидуальным предпринимателем.

    Первичные учетные документы должны составляться в момент совершения хозяйственной  операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании  операции.

    В кассовые и банковские документы  вносить какие-либо исправления  не допускается. И в остальные  первичные учетные документы  исправления могут вноситься  лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что  должно быть подтверждено подписями  тех же лиц с указанием даты внесения исправлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задание 2

  1. Индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе, уплачивают только единый налог. Так ли это?

     Ответ: Нет это не так, индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе, уплачивают не только единый налог.

       Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты  налога на прибыль организаций,  налога на имущество организаций  уплатой единого налога, исчисляемого  по результатам хозяйственной  деятельности организаций за  налоговый период. Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения,  не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость,  за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате  в соответствии с настоящим  Кодексом при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации.

     Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, производят уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

     Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом  налогообложения.

Информация о работе Учет на малых предприятиях