Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа
В работе дается детальная классификация и структура нематериальных активов, оценка нематериальных активов, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов нематериальных активов. Также уделено внимание бухгалтерской отчетности предприятия, связанной с учетом нематериальных активов. Также в работе приведены бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций с нематериальными активами.
Введение……………………………………………………………………….5
1. Учет нематериальных активов…………………………………………….6
1.1. Понятие и классификация нематериальных активов. Основные нормативные документы……………………………………………………………6
1.2. Оценка нематериальных активов………………………………………..8
1.3. Учет поступления и выбытия нематериальных активов………………9
1.4. Учет амортизации и результатов инвентаризации нематериальных активов………………………………………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………..18
Список литературы
в ФФОМС (сч 69/31) – 1,1%
в ТФОМС (сч 69/32) 2,0.%
Начисление
и уплата страховых взносов от
несчастных случаев производится ежемесячно
по ставке 0,2%. Расчеты отражаются на
счете 69/11.
В
составе основных средств учитываются
активы сроком службы более 12 месяцев
и стоимостью свыше 20.000руб. Остальные
активы (сроком службы менее 12 месяцев
и стоимостью менее 20.000 руб. списываются
в производство в момент введения в эксплуатацию
без начисления амортизации.
Стоимость ОС погашается путем ежемесячного начисления амортизации по каждому виду амортизируемого имущества отдельно линейным методом. Амортизация начисляется в рублях, без копеек.
Норма амортизации рассчитывается по формуле:
К=1/n,
где n – срок полезного использования
в месяцах.
При начислении налогов учесть следующее:
Расчет налога на доходы физических лиц учитывается на счете 68/1. Ставка налога 13%. Уплата налога - в срок выдачи з/платы.
Расчеты по налогу на добавленную стоимость учитываются на счете 68/2. Ставка налога 18%.
Для упрощения расчетов разрешается округлять полученные значения до рубля (расчеты вести без копеек).
Исходные данные для составления баланса на 01.01.2008г.
Остатки по счетам на 01.01.2008г.
№ счета | Название счета | Сумма, руб. |
01 | Основные средства | 609000 |
02 | Амортизация основных средств | 228000 |
10 | Материалы | 72000 |
50 | Касса | 22000 |
51 | Расчетный счет | 586000 |
60/2 | Расчеты с поставщиками по авансам выданным | 162000 |
68/2 | Расчеты с бюджетом НДС (задолженность) | 15000 |
67 | Расчеты по долгосрочным кредитам и займам | 230000 |
70 | Расчеты с работниками по заработной плате | 15000 |
80 | Уставный капитал | 320000 |
82 | Резервный капитал | 105000 |
83 | Добавочный капитал | 213000 |
84 | Нераспределенная прибыль | 300000 |
Инвентаризационная опись №1 основных средств на 01.01.2008г.
|
Инвентаризационная опись №2 материальных ценностей на 01.01.2008г.
Наименование материальных ценностей | Ед изм. | Кол-во | Цена
Руб=коп |
Стоимость
Руб=коп |
Ткань | М | 250 | 200=00 | 50000 |
Доски | Пм | 400 | 50=00 | 20000 |
Гвозди | кг | 200 | 10=00 | 2000 |
Итого: | 72000 |
Инвентаризационная опись №3 аналитического учета по расчетам с поставщиками на 01.01.2008г.
Наименование поставщика | Сальдо по Дт сч 60/2 |
ООО «Двина» | 162000 |
Итого: | 162000 |
Инвентаризационная опись №3 аналитического учета по расчетам с персоналом на 01.01.2008г.
ФИО работника | Сальдо по Кт сч 70 |
Антонов С.И. | 3700 |
Захаров А.И. | 3600 |
Карпова М.Ю. | 2700 |
Смирнов В.Л. | 2500 |
Трофимова Н.Н. | 2500 |
Итого: | 15000 |
2.2. Задание
1.а) на основании остатков по счетам на 01.01.08 составить баланс на начало года;
б)
остатки по счетам отразить в журналах-ордерах
и ведомостях по данным счетам, при
наличии расшифровок
в)
если отсутствует журнал-ордер или
ведомость счета следует
2.а) в журнале хозяйственных операций составить бухгалтерские проводки. При этом следует обратить внимание на то, какая это проводка – простая или сложная.
НДС. В некоторых хозяйственных операциях НДС указан в том числе. В данном случае следует его выделить из суммы расчетным путем: сумму следует разделить на 118 и умножить на 18. В том случае, если не сказано, что НДС в том числе следует начислить НДС по ставке 18%. Для этого сумму требуется умножить на 18%.
б) после составления всех проводок следует найти общую сумму, итог. Данная сумма является контрольной, проверочной при составлении шахматной и оборотно-сальдовой ведомостей.
в) соблюдая правило двойной записи каждую проводку из журнала хозяйственных операций следует отразить дважды: по Дт одного счета и Кт другого в журналах-ордерах, ведомостях или схемах счета;
б) произвести взаимную сверку итогов записей в журналах – ордерах и на счетах;
в) составить шахматную, оборотно-сальдовую ведомость. Сверить сальдо по счетам, журналам-ордерам с сальдо оборотно-сальдовой ведомости.
г) на основе данных оборотно - сальдовой ведомости составить конечный баланс на 31 января 2008 года и отчет о прибылях и убытках за январь 2008г.
4. – заключительная часть работы и выводы:
Следует описать последовательность выполнения работы, указать, какие принципы бухгалтерского учета использовались Вами при выполнении курсовой работы, как производилось начисление зарплаты и НДФЛ, какими нормативными документами Вы руководствовались при этом.
На основании данных баланса охарактеризовать деятельность предприятия за прошедший месяц, при этом отразить:
а) значение баланса в управлении предприятием;
б) какую информацию несут разделы актива и пассива;
в) использование форм и регистров бухгалтерского учета;
г) охарактеризовать имущественное положение предприятия по данным баланса предприятия;
д)
охарактеризовать результаты деятельности
предприятия за январь 2008 по данным
отчета о прибылях и убытках.
2.3. Решение
Журнал хозяйственных операций за январь 2008 года.
№ | Содержание операции | Дт | Кт | Сумма | |||||||||||||
1 | Документ:
Выписка с р/с № 1 от 03.01.2008
а) получено в кассу с р/с по чеку 8000 Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1). б) перечислено бюджету 15000руб (НДС) |
50
68.2 |
51
50 |
8000
15000 | |||||||||||||
2 | Документ:
расходный ордер № 1 от 03.01.2008. Оформить
первичный кассовый
документ (Приложение
№2).
Выдано из кассы Захарову Анатолию Ивановичу под отчет на командировочные расходы 13000руб |
71 | 50 | 13000 | |||||||||||||
3 | Документ:
расходный ордер № 2 от 03.01.2008. Оформить
первичный кассовый
документ (Приложение
№ 2.)
Выдано из кассы под отчет Смирнову Илье Леонидовичу на хозяйственные расходы 1000руб. |
71 | 50 | 1000 | |||||||||||||
4 | Документы:
накладная № 5 от 04.01.2008г, счет-фактура
№ 5 от 04.01.2008 от ООО “Двина” на поступившие
материалы:
На сумму 135000 НДС по материалам 24300. Оформить приходный ордер на материал. (Приложение № 3). |
10
19 |
60.1
60.1 |
135000
24300 | |||||||||||||
Наименование | Ед.изм. | Цена, руб | Кол-во | Сумма | НДС 18% | Сумма с НДС | |||||||||||
Ткань | м | 200=00 | 250 | 50000 | 9000 | 59000 | |||||||||||
Доски | пм | 50=00 | 1500 | 75000 | 13500 | 88500 | |||||||||||
Гвозди | кг | 10=00 | 1000 | 10000 | 1800 | 11800 | |||||||||||
Итого: | 135000 | 24300 | 159300 | ||||||||||||||
5 | Документ:
справка бухгалтерии (Составить
справку в произвольной
форме по Приложению
№ 4).
В счет оплаты ООО “Двина” за поставленные материалы учтен ранее выданный аванс (см. баланс) |
60.1 | 60.2 | 159300 | |||||||||||||
6 | Документ:
требование № 1 от 08.01.2008г
Отпущены материалы в производство. Оформить требование-накладную на перемещение материалов (Приложение № 5). |
20 | 10 | 42000 | |||||||||||||
Наименование | Ткань | Доски | Гвозди | ||||||||||||||
Количество | 100 | 400 | 200 | ||||||||||||||
На сумму: 42000 | 20000 | 20000 | 2000 | ||||||||||||||
7 | Документ:
авансовый отчет № 1 от 10.01.2008г
Смирнова И.Л. приходный ордер
по учету материалов № 1от 10.01.2008г.
Оформить авансовый
отчет (Приложение №6)
и приходный ордер на
материалы (Приложение
№ 3).
Утверждены расходы на производственные нужды и приняты к учету материалы: а) набор отверток, 1 комплект, в сумме 525руб; б) лампочки электрические, 25шт, в сумме 300руб; в) ножовочное полотно, 5шт, в сумме 100руб; г) бумага писчая, 1 пачка, в сумме 120руб; д) канцтовары: ручки шариковые, 15 шт., в сумме 60 руб. |
10 | 71 | 1105 | |||||||||||||
8 | Документ:
расходный ордер № 3 от 10.01.2008.
Оформить первичный
кассовый документ (Приложение
№ 2).
Выдано из кассы Смирнову Илье Леонидовичу 105 руб. в возмещение перерасхода по авансовому отчету № 1. |
71 | 50 | 105 | |||||||||||||
9 | Документ:
требование № 2 от 10.01.2008. Оформить
требование-накладную
на перемещение материалов (Приложение
№ 5).
Отпущены в производство приобретенные по авансовому отчету № 1 материалы. |
20 | 10 | 1105 | |||||||||||||
10 | Документ:
Выписка с р/с от 10.01.2008г.
а) получено по чеку для выплаты з/п 15000 Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1). (согласно задолженности на 01.01.2008г) |
50 | 51 | 15000 | |||||||||||||
11 | Документ:
Платежная ведомость № 1, расходный
ордер № 4 от 10.01.2008. Оформить
первичный кассовый
документ (Приложения
№ 2 и №7).
Выплачена з/п работникам из кассы согласно задолженности на 01.01.2008г. |
70 | 50 | 15000 | |||||||||||||
12 | Документ:
авансовый отчет №2 от 16.01.2008г
Захарова Анатолия Ивановича. Оформить
авансовый отчет (Приложение
№6). В соответствии с ним приняты
к учету производственные расходы по командировке
по заключению хозяйственных договоров:
стоимость железнодорожных билетов 3200 руб. проживание в гостинице (8 суток по 500 руб.) 4000 руб. (в т.ч.НДС) суточные (10 суток по норме 500 руб.) 5000 руб. НДС по командировочным расходам (Выделить из счета гостиницы) 610 руб. |
20
20 20 19 |
71
71 71 71 |
3200
4000 5000 610 | |||||||||||||
13 | Документ:
приходный кассовый ордер № 3 от
16.01.2008. Оформить
первичный кассовый
документ (Приложение
№ 1).
Остаток неизрасходованной подотчетной суммы 800 внесен Захаровым А.И. в кассу: |
50 | 71 | 800 | |||||||||||||
14 | Документ:
Разработочная таблица по расчету
амортизационных отчислений по основным
средствам за январь 2008г (рассчитать
с применением коэффициента).
Начислена амортизация за январь по основным средствам (для всех объектов ОС, числящихся по состоянию на 01.01.2008г.). |
20 | 02 | 5268 | |||||||||||||
15 | Документ: Расходный кассовый ордер №5 от 12.01.2008г. Антонову С.И. выданы деньги под отчет в сумме 4000 руб. Оформить первичный кассовый документ | 71 | 50 | 4000 | |||||||||||||
16 | Документ: кассовый и товарный чек от поставщика ООО «Север - Софт» от 12.01.2008г., авансовый отчет Антонова С.И. Приобретен объект ОС (Жесткий диск к ПК). Стоимость 3500 руб. Оформить первичный документ (Приложение № 6). | 10 | 71 | 3500 | |||||||||||||
17 | Документ: Накладная на перемещение от 15.01.2008г. Приобретенный жесткий диск списан на затраты на производство. | 20 | 10 | 3500 | |||||||||||||
18 | Документ:
Акт на списание ОС, накладная и
счет - фактура от 20.01.2008г. Реализован
комплект офисной мебели покупателю
ООО «Заря».
Выручка от реализации (без НДС) 20.000 руб. НДС от реализации 3600 Начисленная сумма амортизации на 01.01.2008 -9.000 руб. Начислены расходы по доставке мебели к покупателю (на основании счета –фактуры транспортной организации ООО «Перевозчик»от 21.01.2008г)- 2000 руб. Расходы по доставке
мебели покупателю списаны в расходы,
связанные с реализацией Отражен финансовый результат реализации основного средства (Определить
финансовый результат |
01.1
02 91.2 62 91.2 44 91.2 91.9 |
01
01.1 01.1 91.1 68.2 60.1 44 99 |
25000
9455 15545 23600 3600 2000 2000 2455 | |||||||||||||
19 | Документ:
Расчетно-платежная ведомость №
1 по начислению зарплаты за январь 2008г.
(рассчитать). Оформить
первичный документ (Приложение
№ 8).
Начисление заработной платы за январь: Начислены отпускные Начислен ЕСН: Федеральный бюджет, в т.ч сч 69/21 (с заработной платы) сч 69/21 (с отпускных) сч 69/22 (с заработной платы) сч 69/22 (с отпускных) сч 69/23(с заработной платы) сч 69/23(с отпускных) Социального страхования (с заработной платы) Социального страхования (с отпускных) Социального страхования (страхование от несчастных случаев) Социального страхования (страхование от несчастных случаев) с отпускных Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (с отпускных) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (с отпускных) Начислен и удержан из зарплаты НДФЛ в сумме 5111 руб. |
20
97 20 97 20 97 20 97 20 97 20 97 20 97 20 97 70 |
70 70 69.21 69.21 69.22 69.22 69.23 69.23 69.1 69.1 69.11 69.11 69.32 69.32 69.31 69.31 68.1 |
35490
8820 2131 529 3918 1235 1051 – 1029 256 71 18 710 176 391 97 5111 | |||||||||||||
20 | Документы: счета-фактуры от городских коммунальных служб за услуги в январе (рассчитать НДС и сумму к оплате) | 20
19 |
60.1
60.1 |
4675
842 | |||||||||||||
Показатели | Архэнерго | Гортеплосеть | УС-19 | Горгаз | Всего | ||||||||||||
Стоимость услуги | 2000 | 2200 | 375 | 100 | 4675 | ||||||||||||
НДС 18% | 360 | 396 | 68 | 18 | 842 | ||||||||||||
Итого по счету | 2360 | 2596 | 443 | 118 | 5517 | ||||||||||||
21 | Документ:
счет-фактура от ОГМТС № 27 от 31.01.08
Производственные расходы за услуги связи в январе в сумме 1550 НДС 18% 279 руб. |
20
19 |
60.1
60.1 |
1550
279 | |||||||||||||
22 | Документ:
справка – расчет бухгалтерии от 31.01.2008
Часть начисленных отпускных списана на затраты на производство |
20 | 97 | 7155 | |||||||||||||
23 | Документ:
Выписка с р/с № 2 от 31.01.2008
Оплачены с/ф поставщикам за коммунальные услуги и услуги связи (согласно с/ф) полностью 7346 |
60.1 | 51 | 7346 | |||||||||||||
24 | Документ:
Акт приемки-сдачи работ (накладные
№ 17-25)
Сдана на склад готовая продукция из производства по фактической себестоимости (Сумму определить в ведомости по счету 20). |
43 | 20 | 122244 | |||||||||||||
25 | Документ:
накладная № 1 от 31.01.08, с/ф № 1 от 31.01.08
Готовая продукция отгружена (реализована) ООО “Мир” ИНН 2902019876 Адрес: Архангельская область, г.Северодвинск, ул. Комсомольская дом 34. Отгружено 10 комплектов мягкой мебели "Уют" Стоимость отгруженной
продукции без НДС НДС 18% Всего на сумму: Оформить накладную (Приложение № 9) и счет-фактуру (Приложение №10). |
62
90 |
90
68.2 |
177000
27000 | |||||||||||||
26 | Документ:
справка бухгалтерии.
Списана фактическая производственная себестоимость реализованной продукции - 122244 руб. Отражены расходы по услуге доставки транспортной организацией продукции до покупателя (Документ: счет-фактура ООО «Перевозчик» от 31.01.2008г.) -12000 руб. Списаны коммерческие расходы по доставке продукции покупателю на сумму 12.000 руб. |
90
44 90 |
43
60.1 44 |
122244
12000 12000 | |||||||||||||
27 | Определена
прибыль (убыток) за январь
(составить схему счета 90, 91, 99) |
90 | 99 | 15756 | |||||||||||||
28 | Документ:
Выписка с р/с № 4 от 31.01.2008
а) получено по чеку для выплаты з/п 39199. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1). (согласно расчетно-платежной ведомости № 1 за январь 2008г) |
50 | 51 | 39199 | |||||||||||||
29 | НДС по приобретенным материальным ценностям зачтен в счет уплаты налога в бюджет. (Составить схему счетов 19, 68.2) | 68.2 | 19 | 26031 | |||||||||||||
30 | Выписка
с р/с № 3 от 31.01.2008
Оплачены услуги ООО «Перевозчик» в полном объеме |
60.1 | 51 | 14000 | |||||||||||||
31 | Перечислены налоги в бюджет (НДФЛ, ЕСН, взносы от НС и ПЗ) | 68.1
69.21 69.22 69.23 69.1 69.11 69.32 69.31 |
51
51 51 51 51 51 51 51 |
5111
2660 5153 1051 1285 89 886 488 | |||||||||||||
ИТОГО: | 1210525 |
Журнал-ордер №1 по кредиту счета 50 "Касса" за январь 2008 года.
№
х/о |
Дата | С кредита счета 50 в дебет счетов: | Итого по К-ту сч.50 | |||||
68.2 | 71 | 70 | ||||||
1
2 |
03.01. | 15000 | 15000 | |||||
2 | 03.01. | 13000 | 13000 | |||||
3 | 03.01. | 1000 | 1000 | |||||
8 | 10.01. | 105 | 105 | |||||
11 | 10.01. | 15000 | 15000 | |||||
15 | 12.01. | 4000 | 4000 | |||||
Итого | 15000 | 18105 | 15000 | 48105 |
Ведомость № 1 по дебету счета 50 "Касса" за январь 2008 года.
Сальдо на н.м.22000 руб.
|