Учет нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

В работе дается детальная классификация и структура нематериальных активов, оценка нематериальных активов, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов нематериальных активов. Также уделено внимание бухгалтерской отчетности предприятия, связанной с учетом нематериальных активов. Также в работе приведены бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций с нематериальными активами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5

1. Учет нематериальных активов…………………………………………….6

1.1. Понятие и классификация нематериальных активов. Основные нормативные документы……………………………………………………………6

1.2. Оценка нематериальных активов………………………………………..8

1.3. Учет поступления и выбытия нематериальных активов………………9

1.4. Учет амортизации и результатов инвентаризации нематериальных активов………………………………………………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………..18

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 683.50 Кб (Скачать документ)

    в ФФОМС (сч 69/31) – 1,1%

    в ТФОМС (сч 69/32) 2,0.%

    Начисление  и уплата страховых взносов от несчастных случаев производится ежемесячно по ставке 0,2%. Расчеты отражаются на счете 69/11. 

    В составе основных средств учитываются  активы сроком службы более 12 месяцев  и стоимостью свыше 20.000руб. Остальные активы (сроком службы менее 12 месяцев и стоимостью менее 20.000 руб. списываются в производство в момент введения в эксплуатацию без начисления амортизации. 

    Стоимость ОС погашается путем ежемесячного начисления амортизации по каждому виду амортизируемого имущества отдельно линейным методом. Амортизация начисляется в рублях, без копеек.

    Норма амортизации рассчитывается по формуле:

    К=1/n, где n – срок полезного использования в месяцах. 

    При начислении налогов учесть следующее:

    Расчет  налога на доходы физических лиц учитывается на счете 68/1. Ставка налога 13%. Уплата налога - в срок выдачи з/платы.

    Расчеты по налогу на добавленную стоимость  учитываются на счете 68/2. Ставка налога 18%.

    Для упрощения расчетов разрешается  округлять полученные значения до рубля (расчеты вести без копеек).

Исходные  данные для составления баланса  на 01.01.2008г.

Остатки по счетам на 01.01.2008г.

№ счета  Название счета Сумма, руб.
01 Основные средства 609000
02 Амортизация основных средств 228000
10 Материалы 72000
50 Касса 22000
51 Расчетный счет 586000
60/2 Расчеты с поставщиками по авансам выданным 162000
68/2 Расчеты с бюджетом НДС (задолженность) 15000
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 230000
70 Расчеты с работниками  по заработной плате 15000
80 Уставный капитал 320000
82 Резервный капитал 105000
83 Добавочный  капитал 213000
84 Нераспределенная  прибыль 300000
 

Инвентаризационная  опись №1 основных средств на 01.01.2008г.

Наименование  ОС инв. № Группа по классификатору ОС Срок полезн.использ. (лет) Первоначальная  стоим. руб. Коэф. амортизации Ежемесячная норма  амортиз. отчислен, руб.
Здание  цеха 101 8 20 500000 0,0042 2083
Деревообрабатывающий  станок 401 3 3 59000 0,0278 1639
ПК 402 3 3 25000 0,0278 694
Комплект  офисной мебели 501 3 5 25000 0,0167 417
Итого:       609000   4833
 

Инвентаризационная  опись №2 материальных ценностей на 01.01.2008г.

Наименование  материальных ценностей Ед изм. Кол-во Цена

Руб=коп

Стоимость

Руб=коп

Ткань М 250 200=00 50000
Доски Пм 400 50=00 20000
Гвозди кг 200 10=00 2000
Итого:       72000
 

Инвентаризационная  опись №3 аналитического учета по расчетам с  поставщиками на 01.01.2008г.

Наименование  поставщика Сальдо по Дт сч 60/2
ООО «Двина» 162000
Итого: 162000
 

Инвентаризационная  опись №3 аналитического учета по расчетам с персоналом на 01.01.2008г.

ФИО работника Сальдо по Кт сч 70
Антонов С.И. 3700
Захаров А.И. 3600
Карпова М.Ю. 2700
Смирнов В.Л. 2500
Трофимова Н.Н. 2500
Итого: 15000
 

     2.2. Задание

     1.а) на основании остатков по счетам на 01.01.08 составить баланс на начало года;

     б) остатки по счетам отразить в журналах-ордерах  и ведомостях по данным счетам, при  наличии расшифровок аналитического учета, его также следует отразить;

     в) если отсутствует журнал-ордер или  ведомость счета следует открыть  схему счета – "самолет";

     2.а) в журнале хозяйственных операций составить бухгалтерские проводки. При этом следует обратить внимание на то, какая это проводка – простая или сложная.

     НДС. В некоторых хозяйственных операциях НДС указан в том числе. В данном случае следует его выделить из суммы расчетным путем: сумму следует разделить на 118 и умножить на 18. В том случае, если не сказано, что НДС в том числе следует начислить НДС по ставке 18%. Для этого сумму требуется умножить на 18%.

     б) после составления всех проводок следует найти общую сумму, итог. Данная сумма является контрольной, проверочной при составлении шахматной и оборотно-сальдовой ведомостей.

     в) соблюдая правило двойной записи каждую проводку из журнала хозяйственных  операций следует отразить дважды: по Дт одного счета и Кт другого в журналах-ордерах, ведомостях или схемах счета;

     3.а) подсчитать обороты по всем счетам в журналах ордерах и на схемах счетов; вывести конечное сальдо по каждому счету. При этом следует учесть, что счета 90, 91 являются бессальдовыми, по условию задачи должно отсутствовать сальдо по счету 20 и счету 43;

     б) произвести взаимную сверку итогов записей  в журналах – ордерах и на счетах;

     в) составить шахматную, оборотно-сальдовую  ведомость. Сверить сальдо по счетам, журналам-ордерам с сальдо оборотно-сальдовой ведомости.

     г) на основе данных оборотно - сальдовой  ведомости составить конечный баланс на 31 января 2008 года и отчет о прибылях и убытках за январь 2008г.

     4. – заключительная  часть работы и  выводы:

     Следует описать последовательность выполнения работы, указать, какие принципы бухгалтерского учета использовались Вами при выполнении курсовой работы, как производилось начисление зарплаты и НДФЛ, какими нормативными документами Вы руководствовались при этом.

     На  основании данных баланса охарактеризовать деятельность предприятия за прошедший месяц, при этом отразить:

     а) значение баланса в управлении предприятием;

     б) какую информацию несут разделы  актива и пассива;

     в) использование форм и регистров  бухгалтерского учета;

     г) охарактеризовать имущественное положение предприятия по данным баланса предприятия;

     д) охарактеризовать результаты деятельности предприятия за январь 2008 по данным отчета о прибылях и убытках. 

     2.3. Решение

Журнал  хозяйственных операций за январь 2008 года.

Содержание операции Дт Кт Сумма
1 Документ: Выписка с р/с № 1 от 03.01.2008

а) получено в  кассу с р/с по чеку 8000 Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1).

б) перечислено  бюджету 15000руб (НДС)

50

68.2

51

50

8000

15000

2 Документ: расходный ордер № 1 от 03.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложение №2).

Выдано из кассы  Захарову Анатолию Ивановичу под  отчет на командировочные расходы 13000руб 

71 50 13000
3 Документ: расходный ордер № 2 от 03.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 2.)

Выдано из кассы  под отчет Смирнову Илье Леонидовичу  на хозяйственные расходы 1000руб.

71 50 1000
4 Документы:  накладная № 5 от 04.01.2008г, счет-фактура  № 5 от 04.01.2008 от ООО “Двина” на поступившие  материалы:

На сумму 135000

НДС по материалам 24300.

Оформить  приходный ордер  на материал. (Приложение № 3).

10

19

60.1

60.1

135000

24300

Наименование  Ед.изм. Цена, руб Кол-во Сумма НДС 18% Сумма с  НДС
Ткань м 200=00 250 50000 9000 59000
Доски пм 50=00 1500 75000 13500 88500
Гвозди кг 10=00 1000 10000 1800 11800
Итого:       135000 24300 159300
5 Документ: справка бухгалтерии (Составить справку в произвольной форме по Приложению № 4).

В счет оплаты ООО  “Двина” за поставленные материалы  учтен ранее выданный аванс (см. баланс)

60.1 60.2 159300
6 Документ:  требование  № 1 от 08.01.2008г 

Отпущены материалы  в производство.

Оформить  требование-накладную  на перемещение материалов (Приложение № 5).

20 10 42000
Наименование Ткань Доски Гвозди
Количество 100 400 200
На  сумму: 42000 20000 20000 2000
7 Документ:  авансовый отчет № 1 от 10.01.2008г  Смирнова И.Л.  приходный ордер  по учету материалов № 1от 10.01.2008г. Оформить авансовый отчет (Приложение №6) и приходный ордер на материалы (Приложение № 3).

Утверждены расходы  на производственные нужды и приняты к учету материалы:

а) набор отверток, 1 комплект, в сумме 525руб;

б) лампочки электрические, 25шт, в сумме 300руб;

в) ножовочное полотно, 5шт, в сумме 100руб;

г) бумага писчая, 1 пачка, в сумме 120руб;

д) канцтовары: ручки  шариковые, 15 шт., в сумме 60 руб.

10 71 1105
8 Документ: расходный ордер № 3 от 10.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 2).

Выдано из кассы  Смирнову Илье Леонидовичу 105 руб. в  возмещение перерасхода по авансовому отчету № 1.

71 50 105
9 Документ: требование  № 2 от 10.01.2008. Оформить требование-накладную на перемещение материалов (Приложение № 5).

Отпущены в  производство приобретенные по авансовому отчету № 1 материалы.

20 10 1105
10 Документ: Выписка с р/с  от 10.01.2008г.

а) получено по чеку для выплаты з/п 15000 Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1).

(согласно задолженности  на 01.01.2008г)

50 51 15000
11 Документ: Платежная ведомость № 1, расходный  ордер № 4 от 10.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложения № 2 и №7).

Выплачена з/п  работникам из кассы согласно задолженности  на 01.01.2008г. 

70 50 15000
12 Документ: авансовый отчет №2 от 16.01.2008г  Захарова Анатолия Ивановича. Оформить авансовый отчет (Приложение №6). В соответствии с ним приняты к учету производственные расходы по командировке по заключению хозяйственных договоров:

стоимость железнодорожных  билетов                        3200 руб.

проживание в  гостинице (8 суток по 500 руб.)                  4000  руб. (в т.ч.НДС)

суточные (10 суток  по норме 500 руб.)  5000 руб.

НДС по командировочным  расходам (Выделить из счета гостиницы) 610 руб.

20

20

20

19

71

71

71

71

3200

4000

5000

610

13 Документ: приходный кассовый ордер № 3 от 16.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1).

Остаток неизрасходованной подотчетной суммы  800 внесен Захаровым А.И. в кассу:

50 71 800
14 Документ: Разработочная таблица по расчету  амортизационных отчислений по основным средствам за январь 2008г (рассчитать с применением коэффициента).

Начислена амортизация за январь по основным средствам (для всех объектов ОС, числящихся по состоянию на 01.01.2008г.).

20 02 5268
15 Документ: Расходный кассовый ордер №5 от 12.01.2008г. Антонову С.И. выданы деньги под отчет  в сумме 4000 руб. Оформить первичный кассовый документ 71 50 4000
16 Документ: кассовый и товарный чек от поставщика ООО «Север - Софт» от 12.01.2008г., авансовый  отчет Антонова С.И. Приобретен объект ОС (Жесткий диск к ПК). Стоимость 3500 руб. Оформить первичный документ (Приложение № 6). 10 71 3500
17 Документ: Накладная на перемещение от 15.01.2008г. Приобретенный жесткий диск списан на затраты на производство. 20 10 3500
18 Документ: Акт на списание ОС, накладная и  счет - фактура от 20.01.2008г. Реализован комплект офисной мебели покупателю ООО «Заря».

Выручка от реализации (без НДС) 20.000 руб.

НДС от реализации 3600

Начисленная сумма  амортизации на 01.01.2008 -9.000 руб.

Начислены расходы  по доставке мебели к покупателю (на основании счета –фактуры транспортной организации ООО «Перевозчик»от 21.01.2008г)- 2000 руб.

Расходы по доставке мебели покупателю списаны в расходы, связанные с реализацией основных средств

Отражен финансовый результат реализации основного  средства

(Определить  финансовый результат реализации  в схеме счета 91) Оформить накладную (Приложение № 9) и счет-фактуру (Приложение №10).

01.1

02

91.2

62

91.2

44

91.2

91.9

01

01.1

01.1

91.1

68.2

60.1

44

99

25000

9455

15545

23600

3600

2000

2000

2455

19 Документ: Расчетно-платежная ведомость № 1 по начислению зарплаты за январь 2008г. (рассчитать). Оформить первичный документ (Приложение № 8).

Начисление заработной платы за январь:

Начислены отпускные

Начислен ЕСН: Федеральный бюджет, в т.ч

сч 69/21 (с заработной платы)

сч 69/21 (с отпускных)

сч 69/22 (с заработной платы)

сч 69/22 (с отпускных)

сч 69/23(с заработной платы)

сч 69/23(с отпускных)

Социального страхования (с заработной платы)

Социального страхования (с отпускных)

Социального страхования (страхование от несчастных случаев)

Социального страхования (страхование от несчастных случаев) с отпускных

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (с отпускных)

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (с отпускных)

Начислен и  удержан из зарплаты НДФЛ в сумме 5111 руб.

20

97

20

97

20

97

20

97

20

97

20

97

20

97

20

97

70

 
70

70

69.21

69.21

69.22

69.22

69.23

69.23

69.1

69.1

69.11

69.11

69.32

69.32

69.31

69.31

68.1

35490

8820

2131

529

3918

1235

1051

1029

256

71

18

710

176

391

97

5111

20 Документы: счета-фактуры от городских коммунальных служб за услуги в январе (рассчитать НДС и сумму к оплате) 20

19

60.1

60.1

4675

842

Показатели Архэнерго Гортеплосеть УС-19 Горгаз Всего
Стоимость услуги 2000 2200 375 100 4675
НДС 18% 360 396 68 18 842
Итого по счету 2360 2596 443 118 5517
21 Документ: счет-фактура от ОГМТС № 27 от 31.01.08

Производственные  расходы за услуги связи в январе в сумме 1550

НДС 18%  279 руб.

20

19

60.1

60.1

1550

279

22 Документ: справка – расчет бухгалтерии от 31.01.2008

Часть начисленных  отпускных списана на затраты  на производство

20 97 7155
23 Документ: Выписка с р/с № 2 от 31.01.2008

Оплачены с/ф  поставщикам за коммунальные услуги и услуги связи (согласно с/ф) полностью 7346

60.1 51 7346
24 Документ: Акт приемки-сдачи работ (накладные  № 17-25)

Сдана на склад  готовая продукция из производства по фактической себестоимости 

(Сумму определить  в ведомости по счету 20).

43 20 122244
25 Документ: накладная № 1 от 31.01.08, с/ф № 1 от 31.01.08

Готовая продукция  отгружена (реализована) ООО “Мир”  ИНН 2902019876 Адрес: Архангельская область, г.Северодвинск, ул. Комсомольская дом 34. Отгружено 10 комплектов мягкой мебели "Уют"

Стоимость отгруженной  продукции без НДС                                     150.000 руб.

НДС  18%                                                                                                      27000 руб.

Всего на сумму:                                                                                          177000 руб.

Оформить  накладную (Приложение № 9) и счет-фактуру (Приложение №10).

62

90

90

68.2

177000

27000

26 Документ: справка бухгалтерии.

Списана фактическая  производственная себестоимость реализованной  продукции - 122244 руб.

Отражены расходы  по услуге доставки транспортной организацией продукции до покупателя (Документ: счет-фактура ООО «Перевозчик» от 31.01.2008г.) -12000 руб.

Списаны коммерческие расходы по доставке продукции покупателю на сумму 12.000 руб.

90

44

90

43

60.1

44

122244

12000

12000

27 Определена  прибыль (убыток) за январь

(составить схему  счета 90, 91, 99)

90 99 15756
28 Документ: Выписка с р/с № 4 от 31.01.2008

а) получено по чеку для выплаты з/п 39199. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1).

(согласно расчетно-платежной ведомости № 1 за январь 2008г)

50 51 39199
29 НДС по приобретенным  материальным ценностям зачтен в  счет уплаты налога в бюджет. (Составить  схему счетов 19, 68.2) 68.2 19 26031
30 Выписка с р/с № 3 от 31.01.2008

Оплачены услуги ООО «Перевозчик» в полном объеме

60.1 51 14000
31 Перечислены налоги в бюджет (НДФЛ, ЕСН, взносы от НС и ПЗ) 68.1

69.21

69.22

69.23

69.1

69.11

69.32

69.31

51

51

51

51

51

51

51

51

5111

2660

5153

1051

1285

89

886

488

  ИТОГО:     1210525

 

Журнал-ордер  №1 по кредиту счета 50 "Касса" за январь 2008 года.

х/о

Дата С кредита  счета 50 в дебет счетов: Итого по К-ту сч.50
68.2 71 70      
1

2

03.01. 15000           15000
2 03.01.   13000         13000
3 03.01.   1000         1000
8 10.01.   105         105
11 10.01.     15000       15000
15 12.01.   4000         4000
                 
                 
  Итого 15000 18105 15000       48105
 

Ведомость № 1 по дебету счета 50 "Касса" за январь 2008 года.

Сальдо  на н.м.22000 руб.

Дата В дебет  счета 50 с кредита счетов: Итого по

Д-ту сч.50

51 71        
1 03.01. 8000           8000
10 10.01. 15000           15000
13 16.01.   800         800
28 31.01. 39199           39199
                 
                 
                 
                 
                 
  Итого 62199 800         62999

Информация о работе Учет нематериальных активов