Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:56, курсовая работа
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщику на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы.
Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя.
Выплату
по аккредитиву производят в течение
срока его действия в банке
поставщика в полной сумме аккредитива
или по частям против представленных
поставщиком реестров счетов и транспортных
или приемосдаточных
К
недостаткам аккредитивной
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).
Различают чеки из лимитированных и нелимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должны быть ограничены.
При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.
Расчеты
в порядке плановых платежей производят
в тех случаях, когда между
поставщиками и покупателями сложились
устойчивые хозяйственные и расчетные
отношения, а поставки носят регулярный
характер. Сущность данной формы заключается
в том, что покупатель оплачивает
поступающий товар равными
Существует такая форма расчетов, как расчеты, основанные на зачете взаимных требований. При данной форме расчетов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах и лишь на разницу производится платеж в установленном порядке.
Взаимные расчеты могут быть разовыми и постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.
Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
Выписка
из расчетного счета - второй экземпляр
лицевого счета предприятия, открытого
ему банком. Сохраняя денежные средства
предприятий, банк считает себя должником
предприятия (его кредиторская задолженность),
поэтому остатки средств и
поступления на расчетный счет записывает
по кредиту расчетного счета, а уменьшение
своего долга (списания, выдача наличными)
– по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер
должен помнить об этой особенности и
записывать зачисленные суммы и остаток
по дебету расчетного счета. А списания
- по кредиту. Выписка из расчетного счета
имеет определенные показатели, часть
которых кодируется банком, и эти же коды
используются предприятиями.
Глава
4. Учет операций по расчетному
счету
По мере совершения операций на расчетном счете (зачисления или списания средств) банк выдает предприятию выписку из его лицевого счета, в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки, суммы, зачисленные на счет, суммы, списанные со счета, и остаток на дату выписки.
Способ дальнейшей обработки банковских документов прямо зависит от количества операций в день и от частоты выписок в течение месяца. Если операций в день выполняется не более двух-трех и количество выписок ограничено за месяц, все операции можно записывать непосредственно в учетный регистр. Если операций в день выполняется больше трех и выписки поступают за каждый день, то по счету 51 открывают сальдо – оборотную ведомость (третий уровень учета).
Каждая выписка банка, либо итог из «Листка-расшифровки», заносится в сальдо оборотную ведомость только строго по одной сроке. При этом все однородные проводки (идущие на один корреспондирующий счет) записываются одной суммой. Происходит группировка проводок по корреспондирующим счетам только за одну дату.
Не позже 3-го числа месяца, следующего за отчетным, проводятся месячные итоги по строке «Итого за месяц». Ежемесячные данные строки «Итого за месяц» из сальдо оборотной ведомости переносятся в регистр счета 51. Одновременно суммы заносятся в регистры корреспондирующих счетов по правилу «двойной записи», или в сальдо оборотные ведомости по этим счетам. При наличии карточек аналитического учета записи выполняются и в них. При этом в регистре счета 51 в графе «№ стр.» записывается порядковый номер очередной записи, а в графе «№ зап.» записывается номер строки- этой же записи в регистре корреспондирующего счета. Этот способ помогает организовать быстрый поиск (при необходимости) первичного документа по проводке и помогает контролировать обязательность выполнения двойной записи. При численности штата бухгалтеров на предприятии более 5 человек и наличии нескольких функциональных групп, информация из сальдо оборотной ведомости счета 51 по окончании месяца по корреспондирующим счетам передается в виде специальных «Листовок шифровок», которые заменяют первичные документы при выполнении бухгалтерских записей в других сальдо-оборотных ведомостях или непосредственно в регистрах. После этого подводят итоги в регистре счета 51 по графам «Д-т» и «К-т». Входное дебетовое сальдо на начало отчетного периода плюс дебетовый оборот минус кредитовый оборот – так получают дебетовое выходное сальдо и записывают в регистре по строке «С-до на____» в графе «Д-т». Это четвертый уровень учета, когда проводки записаны общими суммами: сразу за месяц и по нескольким документам. После этого обороты и сальдо за отчетный месяц по счету 51 переносят из регистра в «Сводную сальдо-оборотную ведомость» (пятый уровень учета).
Заключение
В заключение работы можно сделать вывод, что операции по расчетному счету имеют огромное значение для бухгалтерского учета.
Большинство
предприятий в той или иной
степени имеют хозяйственные
связи с поставщиками материалов,
покупателями продукции или потребителями
услуг и непосредственно
Реформирование
старого и введение нового Плана
счетов бухгалтерского учета в соответствии
с международными требованиями и
при участии иностранных
Список используемой
литературы
ИНФРА – М. 2002.
2. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /под ред. Безруких П.С. 3-е изд. перераб. и доп. М..: Бухгалтерский учет. 1999.
3. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебное пособие. Издание 8-е, дополненное и переработанное.М.: ДИС.1998.
4. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет 2-е изд. М. :Финансы и статистика, 1998.
5. Бухгалтерский учет: Практ. пособие для самостоятельного изучения. М.: Приор.1997.
6. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Практ. пособие. М.: Бухгалтерский учет.1997.
7. Глушков И.Е.. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. М. КНОРУС. 2001.