Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:37, курсовая работа
Цель написания курсовой работы ¬- анализ учета денежных средств на расчетном и специальных счетах в банке, а также разработка и внесение рациональных предложений по его совершенствованию.
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
1). Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится учет операций на расчетном счете и специальных счетов в банке;
2). Изучить научный и передовой опыт, точки зрения отдельных авторов по вопросам исследуемой тематики;
3). Рассмотреть вопросы современного состояния организации учета денежных средств на расчетном счете и специальных счетах на примере ООО «Триада-Плюс»;
4). Разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета предприятия в рамках выбранной темы.
Введение 3
1. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке 5
1.1. Нормативное регулирование учета денежных средств на расчетном счете и специальных счетах в Российской Федерации 5
1.2. Учет операций на расчетном счете 6
1.3. Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах 15
1.4. Международные стандарты учета денежных средств в финансовой отчетности 17
2. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам на примере ООО «Триада-Плюс» 20
2.1. Общая характеристика ООО «Триада-Плюс» 20
2.2. Организационная структура ООО «Триада-Плюс» 22
2.3. Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Триада-Плюс» 24
2.4. Учет денежных средств ООО «Триада Плюс» на специальных счетах в банке 28
3. Совершенствование учета операций по расчетному счету и специальным счетам в ООО «Триада Плюс» 30
3.1. Совершенствование учета денежных средств в ООО «Триада Плюс» 30
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 35
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложение А 41
Приложение Б 42
Приложение В 43
Приложение Г 44
Продолжение приложения Г 45
В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.
В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации.
При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.
Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией.
Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г.) (далее Положение 2-П).
Расчетные
документы должны содержать следующие
реквизиты (с учетом особенностей форм
и порядка осуществления
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93 (с изменениями 20/2003);
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции в соответствии с «Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в банках»;
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.
Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
Расчетные документы по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования юридического лица, принимаются к исполнению при наличии на них одной подписи, указанной в карточке, с образцом подписи, без оттиска печати.
Пунктом 1.2. Положения 2-П допускается использование при безналичных расчетах:
Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс «Унифицированная система банковской документации»).
Платежным поручением (Приложение А) является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета.
Платежными
поручениями могут
Также,
платежные поручения могут
Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
Чек
— это ценная бумага, содержащая
ничем не обусловленное распоряжение
чекодателя банку произвести платеж
указанной в нем суммы
Чекодержатель — лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек, плательщик — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.
Для
осуществления безналичных
Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.
Различают:
Обслуживающий банк выдает организации чековую книжку (Приложение Б) со всеми реквизитами, по чекам которой предприятие получает наличные деньги с указанием цели (заработная плата, авансовый платеж, командировочные и т.д.)
Этими чеками производят оплату ТМЦ предприятия-чекодатели предприятиям-чекополучателям, которые представляют чек в свой банк для получения денежных средств на свой расчетный счет согласно чеку.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (далее — банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (далее — исполняющий банк) произвести такие платежи.
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.
При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.
Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.
Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий банк может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Порядок предоставления подтверждения по безотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками.
Каждый аккредитив должен содержать указание на его вид.
Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.
Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре.
Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи по аккредитиву.
В
РФ наиболее часто используется предоплата
ТМЦ посредством авансовых
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие банки (далее — исполняющий банк).
Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Плательщик обязан представить в банк платежное требование в течение трех дней со дня его поступления в банк плательщика.
Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет предприятия. Состоит из 3-х частей:
1-я часть (верхняя) – заявление на взнос наличными – остается в банке;
2-я
часть – квитанция – выдается
вносителю денег и служит
3-я часть (нижняя) – ордер возвращается на предприятие как приложение к банковской выписке.
Банковская выписка из расчетного счета — второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об одной особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания — по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятиями.