Учет операций по расчетным счетам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:25, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы -
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денег денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и пр. Их преумножение, правильное использование, контроль за сохранением - важнейшая задача бухгалтерии. Денежные средства - важный атрибут хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. История бухгалтерского учета
1.2. Задачи учета денежных средств, в период перехода к рыночным отношениям
1.3. Нормативно- регламентирующая база учета
1.4. Учет безналичных расчетов
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Документация, используемая при учете операций по расчетному счету
2.3. Описание перечисления заработной платы на пластиковые карты через расчетный счет
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Учет операций по расчетным счетам 2009.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

Под суммами  курсовой разницы понимается разность курсов рубля к иностранным валютам  на последнее число отчетного  периода и дату совершения операции (выписки денежно-расчетного документа), на последние число отчетного периода и предыдущего отчетного периода и другие аналогичные разницы.

В течении года предприятиям разрешено курсовую разницу  учитывать на счете 83 «Доходы будущих периодов», субсчет «Курсовая разница» которая в декабре подлежит списанию со счета 83 на счет 80 «Прибыли и убытки», субсчет 2 «Операционные доходы и расходы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Учет безналичных  расчетов 

Предприятие имеет  хозяйственные связи с поставщиками материалов, покупателями продукции или потребителями услуг и находится с ними в расчетных отношениях. Расчетные отношения основаны на обязательствах покупателей оплатить стоимость полученных материалов ценностей, выполненных работ и услуг в установленные сроки, а также на праве поставщика востребовать платеж от покупателя.

Расчетные отношения  возникают также с бюджетом страны, с органами, осуществляющими социальное страхование и обеспечение и  т.д.

Четкая организация  расчетов способствует ускорению оборачиваемости  оборотных средств, позволяет предприятию избежать уплаты пени и неустоек.

В основном расчеты  между организациями осуществляются безналичным путём с помощью  банковской системы.

Для оформления открытия расчетного счета предприятие  представляет в банк следующие документы:

1. заявление на открытие счета;

2. документ о  законности образования предприятия  (решение учредителей о создании  предприятия, заверенное нотариально);

3. подлинный  экземпляр устава;

4. две карточки  с нотариально заверенными образцами  подписей распорядителей средств  предприятия (руководителя и его первого заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати;

5. временное  свидетельство о регистрации  с последующей заменой на постоянное;

6. справку налоговой  инспекции о постановки на  учет;

7. копию приказа  руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера и кассира.

Каждое предприятие, учреждение, организация может иметь  в банках расчетные (текущие, бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные и другие) счета, об открытии которых  ежеквартально информируются налоговые органы.

На расчетный  счет предприятия поступает выручка  за реализованную продукцию, авансовые  платежи, ссуды банка, дебиторская  задолженность, наличные деньги из кассы  и т.д.

С расчетного счета  производятся безналичные платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы, командировочные, хозяйственные и представительские расходы. Выдача наличных денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдаётся в банк.

Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказов владельца расчетного счета или с его согласия на оплату (акцепта).

В исключительных случаях банк производит принудительное списание денежных средств с расчетного счета. Например, по приказам финансовых органов перечисляются просроченные налоги и сборы и т.п. Кроме того, банк может по собственной инициативе списывать денежные средства, например, за пользование банковским кредитом (процент за кредит), суммы за расчетно-кассовое обслуживание и др.

Расходы по оплате услуг банка относятся на затраты предприятия, плата банка за использование ими временно свободных средств предприятия - во внереализационные доходы.

Первичными документами, на основе которых производятся операции на расчетном счете, являются платежные поручения, чеки, объявления на взнос наличными, платежные требования-поручения.

Платежное поручение  служит для списания указанной в  нем суммы с расчетного счета  предприятия на расчетный счет получателя.

Денежный чек  является приказом банку о выдаче с расчетного счета указанной в нем суммы наличных денег.

Объявление на взнос наличными выписывается при  взносе наличных денег на расчетный  счет. В подтверждение о получении  денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.

Платежное требование-поручение  выписывается поставщиком и принимается  банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном  счете покупателя и письменном согласии его о полной или частичной  оплате.

Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Выписка банка  заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских  записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 «Расчеты по претензиям», а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

На полях проверенной  выписки против сумм операций и в  документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетный счет», а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

Полученная из банка выписка проверяется и  обрабатывается: подбираются все  оправдательные документы, проставляются  корреспондирующие счета (коды), а  по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Аккредитив - поручение  банка покупателя иногороднему банку  поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда. Это менее предпочтительная форма расчетов для покупателя, так как, но лишается сумм денежных средств еще до отгрузки материалов поставщиком.

Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок 15 дней, в отдельных случаях банк может установить иной срок. При частичном использовании суммы аккредитива ее остаток перечисляется на расчетный счет. Особенно предпочтительна эта форма расчетов в условиях переходного периода к рыночным отношениям, так как создает возможность скорейшего получения платежа поставщиком после исполнения своих обязательств.

Вексель - это  денежное долговое обязательство, выраженное в письменной строго установленной  форме.

Векселя бывают:

Простой вексель  содержит обязательство платежа  заемщику (векселедателю) в пользу кредитора (векселедержателя);

Переводной вексель (тратта) содержит приказ заемщику (должнику) об уплате обозначенной суммы третьему лицу – ремитенту.

Вексель дает его  владельцу безусловное право  требовать по наступлении срока  уплаты оговоренной в нем денежной суммы. Платить по векселю должен тот, кто его выдал, либо дал согласие на оплату (акцептовал). Вексель должен бьггь составлен в предписанной законом форме, только тогда он имеет юридическую силу. Отказ в платеже правильно составленному векселю дает основание для обращения в суд и принудительного взыскания указанной в нем суммы счет имущества должника.

Выписка векселя  с обязательством его оплаты через  определеный период является способом отсрочки платежа.

Предприятие (или  лицо), выписавшее вексель, становится заемщиков. Предприятие (или лицо), получающее вексель в уплату проданные товары – кредитором.

После того, как  заемщик его акцептует, то есть даст согласие на оплату, на нем ставится передаточная надпись (индоссамент) с  которой он может циркулировать  среди неограниченного круга лиц, выполняя функции наличных денег.

Существует целый  ряд вариантов работы с переводными  векселями. Продавец может держать  их до истечения срока кредита, после  чего предъявить их к оплате. Он может  также немедленно получить деньги, продав вексель банку с определенной скидкой, взять ссуду в банке под залог векселя или продать его на рынке ценных бумаг.

В настоящее  время отменены ограничения в  выборе форм расчетов между поставщиками и покупателями. Предприятие может  отгружать продукцию, выполнять работы и услуги в кредит.

Покупатели и  заказчики в этом случае перечисляют  предприятию не только стоимость  продукции (работ, услуг), но и процент  за отсрочку платежа – процент  за коммерческий кредит. Для оформления таких сделок удобно использовать товарные векселя.

Товарные векселя  применяются при расчетах между  предприятиями, расположенными на территории РФ при заключении хозяйственных  сделок на срок не более 180 дней. Бланки товарных векселей единого образца  выпускаются Минфином РФ и реализуются  через банки.

Основные бухгалтерские  проводки по расчетному счету.

Счет 51 «Расчетный счет» — это активный балансовый счет. Его остаток отражает величину средств предприятия на расчетном счете на начало месяца, оборот по дебиту — зачисление средств от реализации продукции, в погашение дебиторской задолженности, поступление банковских ссуд, взнос наличных денег из кассы и т.д. По кредиту показывается уменьшение средств в результате различных платежей, а также в результате передачи их в кассу.

Д 51 - Взносы наличными из кассы

К 50

Д 51 - Поступление  выручки от реализации работ, услуг

К 46

Д 51 - Поступление  банковской ссуды сроком погашения  до года

К 90

Д 51 - Поступление  банковского кредита сроком погашения  более 

К 92 одного года

Д 51 - Погашение  дебиторской задолженности

К 76

Д 51 - Поступление  аванса от заказчика

К 61

Д 51 - Поступление  выручки 

К 62

Д 50 - Получены наличные в кассу

К 51

Д 60 - Оплачено по платежным документам поставщика

К 51

Д 68 - Произведены  платежи в бюджет

К 51

Д 69 - Произведены  платежи в фонды социального страхования и

К 51 обеспечения

Д 90,92 - Погашена банковская ссуда

К 51

Д 76 - Погашение  дебиторской задолженности

К 51

Особого внимания требует запись бухгалтерских операций на счете 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами».

При составлении  квартальной и годовой отчетности, а именно, бухгалтерского баланса, следует  помнить, что сальдо по счету 76 —  развернутое (в активе должен быть показан  остаток дебиторской задолженности, а в пассиве — кредиторской). Перед составлением годовой отчетности должна быть проведена инвентаризация расчетов. Если в ходе проверки дебиторской задолженности возникает опасение в том, что нам в срок не вернут долг, то мы можем создать у себя резерв из прибыли на эту сумму (Д.80 «Прибыль и убытки» К.82 «Оценочные резервы», субсчет 1 «Резервы по сомнительным долгам»). Если этот резерв не использован, он в конце года снова присоединяется к прибыли. А если использован (Д.80 К.82), то еще в течение 5 лет мы должны отражать этот долг за балансом (счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов»), наблюдая за возможностью возращения долга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учет операций по расчетным счетам