Учет основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 01:16, курсовая работа

Описание

Курсовая работа написана по теме: «Учет основных средств». Выбранная тема актуальна в современных условиях. Целью написания работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации учета основных средств, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные экономические расчёты в области основных средств, анализировать их и делать выводы и предложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...4
Глава 1. Учет основных средств………………………………………….…..5
1.1 Понятие, состав и классификация основных средств…………………......5
1.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств ………………….............8
1.3 Оценка основных средств……………………………………………….......9
1.4 Документальное оформление движения основных средств……………..11
1.5 Амортизация основных средств………………………………………...…12
1.6 Учет ремонта основных средств………………………………………..…14
Глава 2. Учет и анализ Основных средств в организации……………....17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Универмаг»….17
2.2 Анализ использования основных средств ……………………………..…21
2.3 Задача анализа основных средств………………………………………....24
2.4 Анализ состояния основных средств……………………………………...25
Глава 3. Анализ эффективности использования основных средств…...26
Заключение………………………………………………………………….…29
Список использованной литературы……………………………….….…. .31

Работа состоит из  1 файл

ООО Универмаг 1. курсач.doc

— 388.46 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..…...4

Глава 1. Учет основных средств………………………………………….…..5

1.1 Понятие, состав и классификация основных средств…………………......5

1.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств ………………….............8

1.3 Оценка основных средств……………………………………………….......9

1.4 Документальное оформление движения основных средств……………..11

1.5 Амортизация основных средств………………………………………...…12

1.6 Учет ремонта основных средств………………………………………..…14

Глава 2. Учет и анализ Основных средств в организации……………....17

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Универмаг»….17

2.2 Анализ использования основных средств ……………………………..…21

2.3 Задача анализа основных средств………………………………………....24

2.4 Анализ состояния основных средств……………………………………...25

Глава 3. Анализ эффективности использования основных средств…...26

Заключение………………………………………………………………….…29

Список использованной литературы……………………………….….…. .31

Приложение…………………………………………………………….… …..32


Введение

   Курсовая работа написана по теме: «Учет основных средств». Выбранная тема актуальна в современных условиях. Целью написания работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации учета основных средств, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные экономические расчёты в области основных средств, анализировать их и делать выводы и предложения.

При написании работы использовались различные учебные пособия, периодические издания, федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» и другие нормативные акты.

Задачей курсовой работы является изучение следующих вопросов:

Состав и классификация основных средств;

Задачи бухгалтерского учета основных средств;

Оценка основных средств;

Документальное оформление движения основных средств;

Амортизация основных средств;

Учет ремонта основных средств;

Объектом исследования является ООО «Универмаг»

 

29

 



 

Глава 1. Учет основных средств.

1.1 Понятие, состав и классификация основных средств.

  Основные средства – это часть имущества, совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода материально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.

Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению.

До 1 января 2001г. при определении понятие «основные средства» использовали два критерия: срок службы объекта и лимит стоимости.              В письме Минфина РФ от 19.10.2001г. № 16-00-13-07 предложили с 1 января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования. Поэтому сейчас в действующей практике учёта к основным средствам относятся предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного действия которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 месяцев. Предметы же со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитываются в порядке, установленном для материалов.

В соответствии с ПБУ 6/01, который вступил в силу начиная с 21 января 2002г., при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объём работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Единицей бухгалтерского учёта основных средств является инвентарный объект, то есть законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Инвентарные объекты делятся на простые (единичные) и сложные, состоящие из нескольких предметов. Признаком обособления одного вида инвентарных объектов от другого служит выполнение или самостоятельных функций.

Следует отметить, что для каждого инвентарного объекта составляют инвентарные карточки, на лицевой стороне которых указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, первоначальную стоимость, место нахождения, норму амортизационных отчислений, дату и номер акта о приёмке, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне указывают сведения о дате и затратах по достройке, реконструкции и модернизации объекта, а также краткую индивидуальную характеристику.

Для ведения их учета необходима  классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования и по принадлежностям.

В зависимости от назначения в производстве основные средства подразделяются на:

основные средства производственного назначения: машины, оборудование, здания цехов, вычислительная техника и другие основные средства, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности организации.

Основные средства непроизводственного назначения: они непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для обеспечения культурно-бытовых нужд работников организации (поликлиники, столовые, клубы, стадионы и т.д.).

Для обеспечения учета основных средств по отраслям, предусмотрено их деление на следующие группы: промышленность, транспорт, строительство, торговля; здравоохранение; образование; культура и т.д.

     По степени использования в производственно – хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на:

основные средства, находящиеся в запасе;

      в эксплуатации,

      на консервации;

      в аренде.

Это необходимо для того, чтобы проводить начисления амортизации внутри групп по-разному. Например, по основным средствам, находящимся в запасе, амортизация начисляется в части полного восстановления, а по основным средствам, находящимся на консервации, по решению правительства или руководителя организации амортизация вообще не начисляется.

По принадлежности основные средства подразделяются на:

      Собственные основные средства организации числятся  на её балансе.

      Арендованные принадлежат другой фирме, эксплуатируются временно, за определённую плату, учитываются за балансом без начисления организации.

1.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств.

 

Представляя собой важнейшую и значительную часть национального богатства страны, основной капитал характеризует материальную базу и технический уровень производства.  В финансовой отчётности основной капитал представляет собой основные средства. Стоимость, авансированная в основных фондах в процессе их полезного использования, совершает непрерывный кругооборот. Основные фонды функционируют долгий период времени и по частям переносят свою стоимость на стоимость изготовленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг при сохранении своей вещественной формы.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

Правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации.

Своевременное и точное исчисление износа основных средств.

Определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этих целей.

Выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств, контроль за эффективным использованием резервов, повышение эффективности работы машин, оборудования и других объектов.

Оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечении правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.  

 

1.3 Оценка основных средств

Важное значение в бухгалтерском учёте имеет оценка основных средств. Она влияет на определение общей стоимости этой части имущества организации, а следовательно, на величину амортизации, себестоимости продукции, налогов на имущество и прибыль.

В бухгалтерском учёте основные средства оценивают по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

Первоначальной (фактической) стоимостью объектов основных средств считается:

      для объектов, внесённых учредителями в счёт вклада в уставных капитал, - их денежная оценка по договорённости сторон, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

      для объектов основных средств, поступивших по договору дарения, их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учёту. При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию; сведения об уровне цен по данным государственной статистики, торговых инспекций; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств;

      для объектов основных средств, приобретённых за плату, фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и других возмещаемых налогов;

      для объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, стоимость имущества, переданного или подлежащего передаче организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных ценностей.

В первоначальную стоимость всех перечисленных объектов включаются фактические затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учёту, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.

Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путём пересчёта иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учёту.

Остаточная стоимость основных средств определяется путём вычитания из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

Восстановительная стоимость основных средств – это стоимость их воспроизводства на определённую дату. В действующей практике восстановительная стоимость основных средств (согласно Постановлению Правительства РФ от 24.06.98г. №627)определяется путём их переоценки.  В соответствии с ПБУ 6/01 организациям предоставлено право осуществлять переоценку не чаще 1 раза в год с  использованием индексного метода и метода прямой или экспертной оценки основных средств по документально подтверждённым рыночным ценам.

Для оценки основных средств могут также использоваться

Страховая стоимость – величина страховой оценки объектов основных средств, подверженных риску повреждения, утраты или уничтожения (определяется на основании договора страхования);

Ликвидационная стоимость – стоимость продажи объекта основных средств при банкротстве или ликвидации организации.

Налогооблагаемая стоимость – стоимость основных средств, определяемая для целей налогообложения.

 

 

1.4 Документальное оформление движения основных средств.

 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

К формам первичной документации относятся:

      Акт  приемки – передачи основных средств (№ ОС-1) см.приложение

      Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов (№ ОС-3)

      Акт на списание основных средств (№ ОС-4)

Информация о работе Учет основных средств на предприятии