Учет основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 01:16, курсовая работа

Описание

Курсовая работа написана по теме: «Учет основных средств». Выбранная тема актуальна в современных условиях. Целью написания работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации учета основных средств, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные экономические расчёты в области основных средств, анализировать их и делать выводы и предложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...4
Глава 1. Учет основных средств………………………………………….…..5
1.1 Понятие, состав и классификация основных средств…………………......5
1.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств ………………….............8
1.3 Оценка основных средств……………………………………………….......9
1.4 Документальное оформление движения основных средств……………..11
1.5 Амортизация основных средств………………………………………...…12
1.6 Учет ремонта основных средств………………………………………..…14
Глава 2. Учет и анализ Основных средств в организации……………....17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Универмаг»….17
2.2 Анализ использования основных средств ……………………………..…21
2.3 Задача анализа основных средств………………………………………....24
2.4 Анализ состояния основных средств……………………………………...25
Глава 3. Анализ эффективности использования основных средств…...26
Заключение………………………………………………………………….…29
Список использованной литературы……………………………….….…. .31

Работа состоит из  1 файл

ООО Универмаг 1. курсач.doc

— 388.46 Кб (Скачать документ)

      Акт на списание автотранспортных средств (№  ОС-4А)

      Инвентарная карточка учета основных средств (№ ОС-6)

      Акт о приемке оборудования (№ ОС-14)

      Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (№ ОС-15)

      Акт о выявленных дефектах оборудования (№ОС-16)

Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне, должна содержать следующие реквизиты: наименование документа; дата составления документа; наименование организации от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность её оформления; личные подписи указанных лиц.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект, который представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный обособленный объект, предназначенный для выполнения самостоятельных функций, или же обособленный комплекс предметов, составляющих единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Каждому объекту основных средств, не зависимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации должен присваиваться инвентарный номер, который сохраняется за объектом на весь период его нахождения в организации.

Основные средства поступают в организацию различными способами, в результате:

      Приобретение за плату у других организаций;

      Строительства хозяйственным или подрядным способом;

      Получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;

      Внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;

      Взятия в аренду с последующим выкупом;

      Поступления по акту дарения;

      Передачи в совместную деятельность;

      Передачи в обмен на другое имущество;

 

 

1.5 Амортизация основных средств.

 

Под влиянием времени, воздействием сил природы и в процессе эксплуатации основные средства постепенно утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, подвергаясь физическому и моральному износу. В результате уменьшается реальная балансовая стоимость основных фондов, которая возмещается, в соответствии с ПБУ 6/01, путём начисления амортизации в течение срока полезного использования объектов.

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

В издержки производства и обращения включаются суммы на частичное погашение стоимости объекта основных средств – амортизационные отчисления, величина которых зависит от его балансовой стоимости и нормы амортизации.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учёту. Согласно Налоговому кодексу РФ всё амортизируемое имущество подразделяется в зависимости от срока полезного использования на 10 групп. Из его состава исключают объекты, первоначальная стоимость которых менее 10 тыс.руб. Они включаются в состав материальных расходов организации в полной сумме с момента ввода в эксплуатацию.

В течение срока полезного использования объекта начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трёх месяцев.

Сумма амортизационных отчислений основных фондов должна быть достаточной для строительства или приобретения новых объектов после выбытия действующих, но не выше первоначальной стоимости объектов с учётом их переоценки.

Здесь стоит отметить, что не подлежат амортизации объекты основных фондов, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования).

Важно также подчеркнуть, что амортизационные отчисления по объекту начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с бухгалтерского учёта.

Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

В настоящее время начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

      линейный способ – амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

      способ уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчётного года и нормы амортизации, исчисленной в зависимости от срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ (1,5 или 2,0);

      способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся

      способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ) – исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчётном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объёма продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта.

Расчёт сумм амортизации ООО «Универмаг» производят ежемесячно в размере 1/12 от годовой нормы амортизации по выбывшим и вновь поступившим средствам и оформляют специальной разработочной таблицей.

 

1.6 Учет ремонта основных средств

 

В процессе эксплуатации основных средств, не зависимо от их назначения в процессе производства, постоянно изнашиваются. Для поддержания в рабочем состоянии они требуют ремонта.

По характеру и объему ремонтных работ различают следующие виды ремонтов:

      Текущий ремонт – рассматривается с двух позиций: периодичности проведения, характера работ. По периодичности текущий ремонт производится в пределах 1 года. Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов.

      Средний ремонт по сложности и периодичности проведения (более 1 года) приближается к капитальному и связан с необходимостью восстановления или замены отдельных деталей путем частичной разборки объекта.

      Капитальный ремонт является продолжительным по времени (более 1 года). Связан с полной разборкой ремонтируемого объекта. Такой ремонт чаще производится специализированными подрядными организациями.

Все три вида ремонта имеют систему планово – предупредительного ремонта.

Отнесение ремонтных работ к соответствующему виду подтверждается необходимыми документами: сметной документацией; договором на проведение ремонта; внутренними распорядительными документами; приказом руководителя. Наличие их подтверждает обоснованность включения расходов на ремонт в состав производственных издержек.

Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, то есть силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).

Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы.

Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.

Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту объектов основных фондов, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных, расчётных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчёт с персоналом по оплате труда»). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учёта ремонтного фонда целесообразно открывать субсчёт «Ремонтный фонд» по пассивному счёту 96 «Резервы предстоящий расходов». Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.

При образовании ремонтного фонда операции по учёту ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом  счёте 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счёта учитывают фактические затраты по проведённому капитальному и текущему ремонтам, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счёт ремонтного фонда.

Приёмка отремонтированного объекта из капитального ремонта в ООО «Универмаг» оформляется актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. (ф.№ОС-3).  (cм.приложение ) По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведённых работах. Кроме того, акт о приёмке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

По окончанию отчётного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведённых затрат.

В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведённые затраты на ремонт, по окончанию года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда не величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

 

 

Глава 2. Учет и анализ основных средств в организации.

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Универмаг», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Федеральными Законами «Об обществах с ограниченной ответственностью»,  «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации», главой 4 части 1 ГКРФ в результате реорганизации путём преобразования предприятия районного Союза потребительских обществ «Универмаг», зарегистрированного постановлением главы администрации города  Пензы от 03.12.04г. № 1331, и является его правопреемником.

Официальное наименование Общества:

Полное: общество с ограниченной ответственностью «Универмаг» Юридический адрес Общества: 440600 Пенза,ул Антонова 9,тел.69-75-28

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Учредитель не отвечает по обязательствам Общества  и несёт риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах своего вклада в уставный капитал. Принятие новых участников в состав Общества принимается учредителем.

Общество имеет расчётный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему,  штампы, бланки и другие реквизиты.

Общество создано с целью извлечения прибыли для наиболее полного удовлетворения потребностей кооперативных организаций, пайщиков и обслуживаемого населения в товарах народного потребления, продукции производственно-технического назначения, работах и услугах. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.

Общество считается созданным как юридическое лицо. Может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с учредителем. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно.

В соответствии с учётной политикой ООО «Универмаг», бухгалтерский учёт на предприятии ведётся главным бухгалтером в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта.

В целях достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности 2 раза в год в ООО проводятся инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

ООО привлекает от работников, населения, юридических лиц денежные средства, займы, на которые производится начисление и выдача (ежемесячно) процентов за пользование ими. Заёмные средства используются для закупки товара. Проценты годовых на заёмные средства изменяются в зависимости от ставки ЦБ РФ, экономических условий, действующего законодательства и относятся на издержки в пределах этой ставки.

Перечень инвентаризаций, проводимых в ООО «Универмаг», время проведения, сверка расчётов с поставщиками определяются распоряжениями руководителя с учетом обеспечения сохранности кооперативного имущества.

Документооборот в предприятии осуществляется:

Сдача товаро-денежных отчётов зав.акциями 1 раз в неделю (семидневку)

Кассовых отчётов – ежедневно, старшими кассирами-контролёрами.

Расчёты с населением за покупки производятся с применением ККМ (наличными). При расчётах с юридическими и физическими лицами – поставщиками расчёты производятся как наличными, так и безналичными расчётами.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии